переднее несущее подводное крыло лютикова корпуса судна

Классы МПК:B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 
Патентообладатель(и):Лютиков Федор Васильевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-23
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования передних несущих подводных крыльев судов. Сущность изобретения заключается в том, что у переднего несущего подводного крыла корпуса судна, содержащего пластины, соединенные посредством крепежных элементов с двумя боковыми стойками, снабженными устройством для их крепления к корпусу судна, и центральный опорный элемент, выполненный со съемной накладкой, спрофилированной по форме киля судна и снабженной носовым крепежным элементом, на съемной накладке в передней части снизу закреплена пластина в виде надводного крыла-стабилизатора. При этом к боковым стойкам на кронштейнах могут быть прикреплены боковые пластины-стабилизаторы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Переднее несущее подводное крыло корпуса судна, содержащее пластины, соединенные посредством крепежных элементов с двумя боковыми стойками, снабженными устройством для их крепления к корпусу судна, и центральный опорный элемент, выполненный со съемной накладкой, спрофилированной по форме киля судна и снабженной носовым крепежным элементом, отличающееся тем, что на съемной накладке и в передней части снизу закреплена пластина в виде надводного крыла-стабилизатора.

2. Крыло по п. 1, отличающееся тем, что к боковым стойкам на кронштейнах прикреплены боковые пластины-стабилизаторы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования передних несущих подводных крыльев корпуса.

Известно переднее несущее подводное крыло корпуса судна, содержащее пластины соединенные посредством крепежных элементов с двумя боковыми стойками, снабженными устройством для их крепления к корпусу судна, и центральный опорный элемент, выполненный со съемной накладкой, спрофилированной по форме киля судна и снабженной носовым крепежным элементом (см. авт.свид. СССР N 1034942, 1983).

Недостатком известного крыла является малая устойчивость движения судна при волнении в случае использования его совместно с кормовым несущим крылом.

Целью изобретения является повышение продольной и боковой устойчивости в крыльевом режиме движения судна при волнении.

Это достигается тем, что переднее несущее подводное крыло корпуса судна содержит пластины, соединенные посредством крепежных элементов с двумя боковыми стойками, снабженными устройством для их крепления к корпусу судна, и центральный опорный элемент, выполненный со съемной накладкой, спрофилированной по форме киля судна и снабженной носовым крепежным элементом, а на съемной накладке в передней части снизу закреплена пластина в виде надводного крыла-стабилизатора.

Кроме того, к боковым стойкам на кронштейнах прикреплены боковые пластины-стабилизаторы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически изображена аксонометрическая проекция носовой оконечности судна с передним несущим подводным лом, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг. 3 вид Б на фиг.1.

Надводное крыло-стабилизатор 1 выполнен в виде пластины с центральной стойкой 2, закрепленной в передней части снизу болтами 3 на кронштейне 4 съемной накладки 5, спрофилированной по форме киля судна 6. Кронштейн 4 выполнен в виде двух пластин, имеющих между собой зазор для размещения стыковочного элемента стойки 2.

Стыковочный элемент стойки 2 имеет отверстие и паз под болты 3, позволяющие регулировать угол атаки переднего стабилизатора. На передней кромке стыковочного элемента стойки 2 стабилизатора в случае, если паз под болт 3 выполнен в передней части стыковочного элемента, нанесены метки, соответствующие установочным углам атаки.

Каждый боковой стабилизатор (левый 7 или правый 8) выполнен в виде пластины, имеющий на одном торце фланец 9 или 10, при помощи которого пластина-стабилизатор крепится болтами 11 соответственно к кронштейну 12 или 13 боковой стойки 14 и 15. Пластины 16 несущего подводного крыла соединены с двумя стойками 14 и 15 крепежными элементами.

Фланец 9 и 10 бокового стабилизатора 7 или 8 имеет отверстие и паз под болты 11, позволяющие регулировать угол атаки стабилизатора. На задней кромке фланца 9 или 10 в случае, если паз под болт 11 выполнен в задней части фланца нанесены метки, соответствующие остановочным углам атаки стабилизатора.

Перед установкой крыла на судно стабилизатор 1 стойкой 2 стыкуется с кронштейном 4 съемной накладки 5 и стягивается болтами 3, предварительно по меткам на передней кромке стойки 2 задается установочный угол атаки стабилизатора.

Устанавливаются боковые пластины-стабилизаторы 7 и 8 на кронштейны 12 м 13 боковых стоек 14 и 15 с внутренней стороны. Перед затяжкой болтов 11 по меткам фланцев 9 и 10 задается установочный угол атаки стабилизаторов.

Стабилизаторы 7 и 8 укреплены на специальных кронштейнах 12 и 13 сзади боковых стоек 14 и 15 с целью исключения их гидродинамического взаимодействия с несущим крылом и уменьшения суммарного сопротивления при движении судна.

Установка стабилизаторов 7 и 8 с внутренней стороны стоек 14 и 15 с уклоном обеспечивает более эффективную боковую устойчивость и не увеличивает габаритных размеров крыла.

Угол атаки надводного крыла-стабилизатора 1 примерно на 6 больше угла атаки переднего несущего крыла, величина угла ориентировочна и при необходимости может быть изменена.

Угол атаки боковых пластин стабилизаторов 7,8 на 1-2o больше угла атаки переднего несущего крыла.

При необходимости угол атаки может быть изменен.

Боковые пластины-стабилизаторы могут иметь плосковыпуклый профиль, идентичный профилю переднего несущего крыла.

Надводное крыло-стабилизатор 1 имеет незначительные стреловидность и V-образность и закреплен на съемной накладке 5 таким образом, что в крыльевом режиме движения судна надводное крыло-стабилизатор 1 располагается на некотором удалении от поверхности воды и входит в контакт с волной (вступает в работу) только при определенном уровне волнения, поддерживая при этом ходовой дифферент судна и не позволяя ему "сходить с крыла".

Боковые пластины-стабилизаторы 7 и 8 выполнены так, что после крепления к кронштейнам 12 и 13 стоек 14 и 15 они имеют уклон (V-образность), несколько превышающий V-образность переднего несущего крыла. Угол V-образности пластин-стабилизаторов 7 и 8 подобран так, что во время движения при погружении их концов в воду (при вступлении их в работу) боковые стойки 14 и 15 располагаются над водой. Таким образом, исключается гидравлическое сопротивление от боковых стоек 14 и 15 в крыльевом режиме движения при расчетных загрузках судна. При эксплуатации передние и боковые стабилизаторы могут не сниматься с переднего несущего подводного крыла.

Предлагаемая конструкция переднего несущего подводного крыла с надводным крылом-стабилизатором и с боковыми пластинами-стабилизаторами позволяет получить надежную продольную и боковую устойчивость движения судна на волнении при использовании крыла в одиночном варианте и при эксплуатации его совместно с задним несущим крылом.

Кроме того, все стабилизаторы обладают дополнительной резервной подъемной силой, обеспечивающей крыльевой режим движения судна в случае его предельной загрузки. Формула изобретениян

Класс B63B1/24 корпуса с подводными крыльями 

Наверх