способ прокладки морских подводных кабелей
Классы МПК: | H02G1/10 в воде или под водой |
Автор(ы): | Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Козелев А.И., Хохлов В.И. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт связи |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-16 публикация патента:
27.11.1996 |
Сущность изобретения: прокладку кабеля производят с помощью транспортного и транспортируемого судов, в качестве которых используется подводная лодка и связанный с ней тендер, снабженный кабельным отсеком с автоматической системой управления, спуском кабеля и укладкой его на дно, обитаемым отсеком для сращивания и контроля кабеля и автоматическим устройством для поддержания тендера на заданном расстоянии от дна, путем заполнения кабельного отсека водой по мере расхода кабеля, при этом прокладка кабеля производится без всплытия подводной лодки на поверхность. Технический результат от предлагаемого способа прокладки морских подводных кабелей состоит в устранении влияния внешних условий, льда, волнений на море, и в обеспечении возможности прокладки морских кабелей в любых районах Земного шара.
Формула изобретения
Способ прокладки морских подводных кабелей, при котором прокладку кабеля на дно осуществляют с буксируемого транспортным судном кабелеукладчика, находящегося в подводном состоянии и имеющего средства для размещения запаса кабеля, и автоматическую систему управления спуском кабеля и укладки его на дно, отличающийся тем, что в качестве транспортирующего судна используют подводную лодку, а в качестве буксируемого кабелеукладчика тендер, снабженный кабельным отсеком, обитаемым отсеком для сращивания и контроля кабеля, при этом прокладку осуществляют при подводном положении лодки, а тендер в процессе прокладки поддерживают на заданном расстоянии от дна путем заполнения кабельного отсека водой по мере расхода кабеля с помощью автоматического устройства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике электрической связи, в частности к способам прокладки морского кабеля связи и может найти применение при прокладке кабелей в условиях, где другие способы прокладки использовать нельзя, например, для прокладки кабелей в условиях Арктики и Антарктики. Известен способ прокладки морских кабелей с помощью кабелеукладчиков, представляющих специальные морские суда. Недостатком такого способа является то, что при сравнительно небольших волнениях на море кабелеукладчик прекращает работу и ложится в дрейф, чтобы не оборвался и не потерялся кабель, так как найти оборванный конец задача чрезвычайно сложная. Известно, что при прокладке линии ТАТ-8, оборванный кабель искали 90 сут. Указанный способ также совершенно не пригоден для прокладки кабеля во льдах. Не спасает даже применение ледоколов, так как проложенная канава быстро вновь смерзается, а льды, которые ломает ледокол, могут легко повредить спускаемый кабель. Известно достаточное количество и других способов прокладки кабеля, например, по патентам Франции N 2253881 и N 2415381. Однако все эти способы предполагают размещение кабеля на кабелеукладочном судне, двигающемся по поверхности водоема. Поэтому скорость и условия прокладки связаны целиком с надводным судном. Известно применение самоходных подводных аппаратов для ремонта и заглубления кабеля, но не для прокладки кабеля в любых условиях [2]В качестве прототипа взят способ прокладки морских кабелей с помощью транспортного средства [3] Прокладка кабеля производится с буксируемого транспортным средством устройства, находящегося в подводном состоянии, на котором размещен барабан с кабелем. Однако использовать этот способ для прокладки кабелей во льдах также нельзя. Целью изобретения является прокладка морских подводных кабелей. Состоит в устранении влияния внешних условий льда, волнений на море при прокладке морских подводных кабелей и обеспечении возможности прокладки морских кабелей в любых районах Земного шара. Это достигается тем, что прокладку кабеля производят с помощью транспортного и транспортируемого судов, в качестве которых используется подводная лодка и связанный с ней тендер, снабженный кабельным отсеком с автоматической системой управления спуском кабеля и укладкой его на дно, обитаемым отсеком для сращивания и контроля кабеля и автоматическим устройством для поддержания тендера на заданном расстоянии от дна, путем заполнения кабельного отсека водой по мере расхода кабеля, при этом прокладка кабеля производится без всплытия подводной лодки на поверхность. Специальный тендер представляет собой вспомогательное судно, например, выработавшую ресурс подводную лодку со снятым двигателем и вооружением, способное погружаться на дно и связанное с подводной лодкой таким образом, чтобы последняя не потеряла маневренность. В тендере находится автоматическая система управления спуском кабеля и укладки его на дно. Эта система снабжена плугом для рытья траншеи. Запас кабеля находится в тендере в специальных отсеках. По мере расходования кабеля при прокладке вес тендера меняется и он будет всплывать. Чтобы этого не случилось, кабельный отсек заполняется водой в количестве, равном весу израсходованного кабеля. Заполнение происходит с помощью автоматического устройства, которое замеряет скорость расходуемого кабеля и вычисляет его вес. Например, оно может быть выполнено в виде автоматического клапана, регулируемого измерителем скорости прокладки кабеля и соединяющего кабельный отсек с забортным пространством. Сечение клапана автоматически меняется в зависимости от скорости прокладки кабеля. Автоматическое устройство заполняет отсеки водой в таком количестве, чтобы тендер держал заданное расстояние от дна. Общее погружение тендера осуществляется заполнением балластных цистерн водой. Для сращивания и контроля кабеля на тендере имеется специальный обитаемый отсек. Применение мощных подлодок и тендеров позволит за один проход прокладывать до 15 тысяч кабеля на расстояние до 4 тыс км.
Класс H02G1/10 в воде или под водой