электромагнитный клапан
Классы МПК: | B60T8/36 с управляющим клапаном, чувствительным к электромагнитной силе |
Автор(ы): | Валышков В.М. |
Патентообладатель(и): | Научно-технический центр акционерного общества "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-27 публикация патента:
10.12.1996 |
(57) Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: электромагнитный клапан, содержащий корпус, катушку, сердечник,якорь,размещенный внутри немагнитной втулки,между сердечником и упором, причем на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки, регулировка хода якоря и крепление упора и сердечника на немагнитной втулке осуществляются посредством завальцовки материала немагнитной втулки и в канавки,выполненные на упоре и сердечнике. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с катушкой, сердечником и якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующим с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, отличающийся тем, что на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств. Электромагнитные клапаны, применяемые в антиблокировочных тормозных системах, как правило, отличаются высоким быстродействием и способностью работать при больших давлениях рабочей жидкости. В большинстве известных электромагнитных клапанах якорь помещен в немагнитную втулку, которая изолирует внутреннюю полость клапана от внешней среды. Герметичность соединения немагнитной втулки с сердечником и с другими деталями клапана обеспечивается с помощью уплотнительных колец, как это сделано в патенте США 3610702 МКИ B 60 T 8/04 и з-ке ЕР 0238387 МКИ B 60 T 8/38, с помощью плотной посадки заявка ФРГ 3543882 МКИ B 60 T 8/32 или посредством сварки и плотной посадки заявка ФРГ 240370 МКИ Г 16 К 31/06. Ход якоря в электромагнитных клапанах чаще всего регулируется с помощью резьбового упора, ограничивающего ход якоря. В торце резьбового упора выполнено седло запорного элемента клапана. Такую конструкцию имеют клапаны по патенту США 3610702 и заявка ЕР 0238387. В электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 ход клапана регулируется посредством прокладки между торцом втулки, в которой перемещается якорь,и торцом упора якоря. Ход якоря также можно регулировать путем изменения положения запорного элемента клапана относительно тела якоря, как это выполнено в клапане по заявке ФРГ 3543882. Недостатком приведенных выше электромагнитных клапанов является сложность регулировки хода якоря. Так, у клапанов по патенту США 361002 и заявке ЕР 0238387 регулировка хода якоря осуществляется с помощью резьбовых упоров, причем для установки нужной величины хода якоря необходимо после сборки клапана полностью завернуть резьбовой упор, а затем, выворачивая его, определить требуемую величину хода. Это технологически сложно, особенно при большей программе выпуска электромагнитных клапанов. Регулировка хода якоря с помощью прокладки в электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 (прототип) также технологически не выгодна вследствие селективности процесса сборки клапана. Задача изобретения упрощение конструкции электромагнитного клапана. Указанная задача решается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус с катушкой, сердечником, якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующими с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки. Осевое положение немагнитной втулки относительно сердечника и упора якоря определяется величиной хода якоря и фиксируется путем завальцовки материала немагнитной втулки в канавки, выполненные на сердечнике и упоре якоря. Данное решение позволяет упростить конструкцию электромагнитного клапана путем совмещения процессов регулировки хода якоря и сборки (завальцовки) клапана. На чертеже представлен электромагнитный клапан,продольный разрез. Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором завальцованы сердечник 2 и втулка 3. Внутри корпуса 1 также размещен катушки 4 и немагнитная втулка 5. Запорный элемент 6 одним концом установлен в отверстии упора 8 и вторым во втулке 9, запрессованной в сердечнике 2. В упоре 8 завальцовано седло 10, контактирующее с запорным элементом 6 клапана. Немагнитная втулка 5 соединена с упором 8 и сердечником 2 посредством завальцовки материала немагнитной втулки 5 в канавки 11 и 12, выполненные на упоре 8 и сердечнике 2. Между якорем 7 и сердечником 2 установлена немагнитная прокладка 13, на которую в свою очередь опирается возвратная пружина 14 якоря, противоположный торец которой опирается на втулку 9. Отверстие 15 в немагнитной втулке 5 является входом электромагнитного клапана, а отверстие 16 в седле 10 выход. В исходном состоянии, т. е. когда катушка 4 электромагнитного клапана не подключена к источнику питания запорный элемент 6 якоря 7 посредством возвратной пружины 14 прижат к седлу 10, разобщая таким образом входное 15 и выходное 16 отверстия. При подключении катушки 4 к источнику питания в результате воздействия магнитного потока якорь 70 преодолевая усилие возвратной пружины 14, сместится до упора через немагнитную прокладку 13 в торец сердечника 2. Запорный элемент 6 отойдет от седла 10, открывая таким образом проход рабочей жидкости от впускного отверстия 15 к выпускному 16. При отключении катушки 4 от источника питания якорь 7 под воздействием усилия возвратной пружины 14 вернется в исходное положение. Представленное техническое решение позволит путем совмещения операций сборки и регулировки хода якоря снизить затраты на изготовление электромагнитного клапана и повысить производительность труда.Класс B60T8/36 с управляющим клапаном, чувствительным к электромагнитной силе