устройство запуска холодного двигателя
Классы МПК: | F02N17/02 облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей |
Патентообладатель(и): | Криворотов Александр Семенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-16 публикация патента:
10.12.1996 |
Использование: изобретение м.б. использовано для облегчения холодного запуска двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит гильзу, выполненную например из керамики, внутри которой по спирали расположен электронагреватель в виде медной проволоки или ленты, или гильза м.б. выполнена из чугуна двухслойной, между которыми расположен электронагреватель в виде нанизанных на медную проволоку керамических изоляторов. Включение электронагревателя осуществляется из кабины транспортного средства. Такое выполнение гильзы позволит разогреть слой замерзшего масла между стенками гильзы цилиндра и поршня. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство запуска холодного двигателя, содержащее гильзу цилиндра и дополнительный переключатель электросиловой, отличающееся тем, что стенка гильзы цилиндра выполняется или, например, из керамики с расположением в ней спирально либо медной проволоки либо ленты или двухслойной из чугуна с расположением между слоями электронагревателя в виде нанизанных на медную проволоку керамических изоляторов, при этом включение производится из кабины транспортного средства переключателем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике запуска холодного двигателя в зимнее время. Преимущественная область использования изобретения это двигатель внутреннего сгорания, например автомобиля, корабля, подложки, вертолета и других средств транспорта. Аналогом изобретения является разогрев масла в картере двигателя внутреннего сгорания. В качестве прототипа принята гильза цилиндра (кн. Л.И. Белкина и др. "Автомобиль "Москвич-412", М. Машиностроение, 1971, с. 25, рис. 12 поз 2). Недостаток гильзы цилиндра прототипа смазочное масло замерзает на стенках поршня и внутренней поверхности гильзы цилиндра, что затрудняет заводку холодного двигателя. Задача изобретения не вылезая из кабины автомобиля, разогреть слой замерзшего масла между стенками поршня и гильзы цилиндра и без затруднений завести двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения состоит в том, что (первый вариант) гильза цилиндра выполняется, например, из керамики, стекла небьющегося с расположением внутри (по кольцу) спирали электродвигателя (в виде проволоки либо ленты). Одновременно выполняется дополнительная разводка электропровода от электронагревателя, расположенного в теле, например, керамической гильзы 1 цилиндра до плюсовой клеммы аккумулятора 7, а в промежутке устанавливается переключатель 5. Второй вариант, гильза выполняется полой в виде двух гильз одна в другой, а между ними, т.е. двумя гильзами выполненными из специального чугуна располагается электронагреватель в виде готового, заменяемого при выходе его из строя, керамических изоляторов, нанизанных на медную или чугунную проволоку электронагреватель. На фиг. 1 изображен первый вариант, на фиг.2 второй вариант, на фиг.3 - дополнительный переключатель 5 (в кабине) с разводкой, где 1 гильза цилиндра, например, из керамики 2 проволока или лента внутри керамики гильзы цилиндра, 3 гильза цилиндра из чугуна выполнена в виде двух слоев, между которыми расположен заменяемый электронагреватель в виде спирали, 4 электронагреватель, 5 дополнительный переключатель, 6 переключатель стартера, отключается при включении переключателя 5 для разогрева масла электронагревателем 2 или 4, 7 аккумулятор автомобиля. Примеры конкретного выполнения приведены в описании раздела сущность изобретения. Эффективность выражается в виде удовлетворения заводки двигателя автомобиля без усилия и без нервничания, что самое главное и без гадания заведется двигатель либо нет, и разряжается при этом аккумулятор, что при каждом нажатии кнопки стартера все меньше и меньше дает надежду на заводку двигателя. Ликвидация стрессового состояния водителя благоприятно может сказаться при вождении автомобиля, уберегая его ввиду нервного возбуждения, от свершения аварии.Класс F02N17/02 облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей