установка для подачи труб к обрабатывающей машине

Классы МПК:B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-01
публикация патента:

Использование: для подачи труб к обрабатывающей машине. Существо: установка содержит транспортное средство, опорные элементы с механизмом их выведения на заданный уровень и устройство для поперечной подачи труб на транспортное средство. Для автоматического фиксирования наличия труб на опорных элементах транспортного средства относительно оси шпинделя обрабатывающей машины, она содержит датчик, траверсу и шестерню, опорные элементы выполнены в виде холостых роликов, траверса шарнирно закреплена на концах осей двух роликов, датчик закреплен на траверсе, а шестерня кинематически связана с приводом выведения опорных роликов на заданный уровень, оси холостых роликов жестко соединены с упомянутой шестерней эксцентрично относительно ее геометрической оси. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Установка для подачи труб к обрабатывающей машине, содержащая транспортное средство, опорные элементы с механизмом их выведения на заданный уровень и устройство для поперечной подачи труб на транспортное средство, отличающаяся тем, что она снабжена траверсой с установленным на ней датчиком и шестерней, опорные элементы выполнены в виде холостых роликов, траверса закреплена шарнирно на концах осей двух роликов, а шестерня кинематически связана с механизмом выведения опорных элементов на заданный уровень, при этом оси холостых роликов жестко соединены с шестерней эксцентрично относительно ее геометрической оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройствам для подачи проката, в частности, труб к шпинделю обрабатывающей машины.

Известно устройство для подачи деталей, описанное в авторском свидетельстве N 829401, кл. В 23 Q 7/05 и содержащее подающий стеллаж и смонтированные на основании транспортные ролики.

Недостаток известного устройства заключается в том, что транспортные ролики установлены стационарно, что не позволяет подавать трубы с различным диапазоном по диаметру к шпинделю трубообрабатывающего станка.

Из известных установок для подачи труб к обрабатывающей машине наиболее близкой по технической сущности является установка для подачи материала к обрабатывающей машине, описанная в а.с. СССР N 1156872, кл. В 23 Д 33/02. Эта установка содержит транспортное средство, опорные элементы с механизмом их выведения на заданный уровень и устройство для поперечной подачи материала, в частности, труб на транспортное средство.

Недостаток известной конструкции установки для подачи материала к обрабатывающей машине заключается в том, что она не позволяет автоматически фиксировать наличие материала, в частности, труб на опорных роликах транспортного средства на всех их технологических уровнях относительно оси шпинделя обрабатывающей машины.

Техническим результатом настоящего изобретения является автоматическое фиксирование наличия труб на опорных элементах транспортного средства относительно оси шпинделя обрабатывающей машины на всех их технологических уровнях.

Технический результат достигается тем, что установка для подачи труб к обрабатывающей машине, содержащая транспортное средство, опорные элементы с механизмом их выведения на заданный уровень и устройство для поперечной подачи труб на транспортное средство согласно изобретению снабжена датчиком, траверсой и шестерней, при этом опорные элементы выполнены в виде холостых роликов, траверcа смонтирована шарнирно на концах осей двух роликов, датчик закреплен на траверсе, а шестерня кинематически связана с механизмом выведения опорных элементов на заданный уровень, причем оси холостых роликов жестко соединены с упомянутой шестерней эксцентрично относительно ее геометрической оси.

Такое конструктивное выполнение установки для подачи труб к обрабатывающей машине позволит автоматически фиксировать наличие труб на опорных элементах транспортного средства относительно оси шпинделя обрабатывающей машины на всех их технологических уровнях, а следовательно, сократить потери времени при переходе на обработку труб с другим диапазоном диаметров и повысить производительность, что достигается благодаря указанной связи датчика с механизмом выведения опорных элементов на заданный уровень.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг. 1 изображена кинематическая схема установки для подачи труб к обрабатывающей машине; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 разрез по Д-Д на фиг. 1.

Установка для подачи труб к обрабатывающей машине состоит из транспортного средства, опорных элементов с механизмом их выведения на заданный уровень и устройства для поперечной передачи труб на транспортное средство. Опорные элементы выполнены в виде холостых биконических роликов 1, 2, на осях 3 и 4 которых шарнирно закреплена траверса 5. Оси 3 и 4 жестко соединены с соответствующей шестерней 6 эксцентрично относительно ее геометрической оси. На траверсе 5 закреплен датчик 7. Устройство для поперечной подачи труб на транспортное средство состоит из балок 8 и 9, размещенного между ними поворотного относительно горизонтальной оси 10 наклонного стеллажа 11 с ограничителем "а" и отсекателем "б", и упора 12, выполненного в виде Z-образного поворотного рычага, кинематически связанного с узлом 13 его регулировки и стеллажом 11, а также корпуса 14. Ось 15 поворота упора 12 шарнирно установлена в корпусе 14 вертикально и кинематически связана с общим приводом 16. Ось 10 поворота стеллажа 11 закреплена на корпусе 14, закрепленном на балке 8. Рычаг 12 закреплен на верхнем конце оси 15, а нижний конец оси 15 жестко соединен с рычагом 17, шарнирно соединенным с тягой 18. На балке 9 закреплен кронштейн 19 с подшипниками 20 и 21, в которых установлены цапфы 22 и 23 корпуса 24. В корпусе 24 смонтирован подшипник 25, в котором установлена шейка винта 26, соединенного одним концом с гайкой 27, а другим концом с приводом 16. Гайка 27 шарнирно соединена с тягой 18. Стеллаж 11 закреплен на конце плеча "г" двуплечего рычага 28, цапфа которого шарнирно установлена на оси 10. Второе плечо рычага 28 шарнирно соединено посредством тяги 29 со штоком 30 пневмоцилиндра 31, шарнирно установленного на кронштейне 19. Транспортное средство включает шлепперную тележку 32 с толкателем 33 и привод 34. Механизм выведения роликов 1, 2 на заданный уровень состоит из маховика 35, жестко соединенного с концом тяги 36, смонтированной на корпусе 37 в подшипнике 38, другой конец тяги выполнен винтовым и соединен с хвостовиком зубчатой рейки 39, установленной в направляющей 40, выполненной в корпусе 37. Другой конец рейки 39 соединен через регулируемую тягу 41 с рейкой 42, установленной в направляющей 43 корпуса 44. Ролики 1, 2 установлены в подшипниках 45, смонтированных на концах осей 3 и 4.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы стеллаж 1 находится в крайнем нижнем положении, при котором ограничитель "а" и отсекатель "б" находятся ниже рабочей поверхности балок 8, 9. Упор 12 отрегулирован на заданный технологический диаметр трубы. Тележка 32 с упором 33 находятся в крайнем правом положении. При подаче команды на выдачу трубы из накопителя 46, трубы поочередно скатываются до соприкосновения с упором 12, затем посредством пневмоцилиндра 31 стеллаж 11 поднимается из своего нижнего положения в крайнее верхнее, снимая трубу 47 с балок 8, 9, а другая труба 48, отсеченная отсекателем "б", остается лежать на балках 8, 9, скатываясь затем по стеллажу 11 до соприкосновения с ограничителем "а". При обратном ходе штока 30 пневмоцилиндра 31 стеллаж 11 опускается в исходное положение первая труба перекладывается на ролики, а следующая труба скатывается к упору 12. Наличие трубы на роликах фиксирует датчик 7. При включении привода 33 тележка перемещается в сторону заднего торца первой трубы, толкатель 33 упирается в него и перемещает трубу по роликам 1, 2 на технологическую позицию. Затем цикл повторяется.

При переходе на подачу трубы другого диаметра, например меньшего, производят переналадку механизма выведения роликов 1, 2 и датчика 7 на другой технологический уровень. Для этого вручную вращая маховик 35, перемещают рейки 39 и 42 и тяги 41 на требуемое расстояние. При перемещении реек 39 и 42 вращается соответствующая им шестерня 6, при этом эксцентрично расположенная относительно геометрической оси шестерни ось 4 поднимается вместе с роликом 2 и датчиком 7 на требуемый уровень.

Предложенная установка для подачи труб к обрабатывающей машине по сравнению с известными позволяет автоматически фиксировать наличие труб на опорных элементах транспортного средства относительно оси шпинделя обрабатывающей машины.

Класс B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним

регулирование боковой направляющей металлической полосы -  патент 2524485 (27.07.2014)
устройство и способ регулировки направляющих роликов -  патент 2518824 (10.06.2014)
устройство для выравнивания плоских металлических заготовок -  патент 2510791 (10.04.2014)
направляющее устройство для полосопрокатного стана -  патент 2507018 (20.02.2014)
регулирование боковых направляющих металлической полосы -  патент 2501616 (20.12.2013)
модульное направляющее устройство -  патент 2500495 (10.12.2013)
устройство для направления полосы -  патент 2499642 (27.11.2013)
кантователь прямоугольного проката -  патент 2489222 (10.08.2013)
реверсивная клеть прокатного стана с вводной и выводной направляющими -  патент 2486020 (27.06.2013)
электромеханический кантователь прокатного стана -  патент 2484909 (20.06.2013)
Наверх