абразивное полотно

Классы МПК:B24D11/02 подкладки, например пленки, ткани, сетки 
Патентообладатель(и):Фисенко Борис Лаврентьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-08
публикация патента:

Использование: при производстве абразивного инструмента на гибкой основе. Сущность изобретения: в качестве основы шлифовальной шкурки применено полотно нетканое термоскрепленное, технического назначения для автомобильных сидений по ТУ 17 РСФСР 52-11372-87. На полотно нанесены слой связующего и абразив. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Абразивное полотно, содержащее нетканую основу, связующее и абразив, отличающееся тем, что в качестве нетканой основы оно содержит полотно нетканое термоскрепленное.

2. Полотно по п.1, отличающееся тем, что в качестве нетканого термоскрепленного полотна оно содержит полотно для автомобильных сидений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области производства абразивного инструмента на гибкой основе.

Известно абразивное полотно, содержащее в качестве основы нетканое объемное иглопробивное полотно из синтетических волокон, связующее и абразив (а. с. СССР N 588110, кл. В 24 D 11/02, 1978).

Известное абразивное полотно за счет своей объемности успешно применяется для полировки и зачистки сложных фасонных поверхностей от загрязнений, окисных пленок и т.д. с незначительной толщиной удаляемого слоя.

Однако известное абразивное полотно имеет недостаточную прочность, в результате оно не может использоваться при машинной обработке самостоятельно без наклейки на прочную основу. Кроме того, из-за повышенной эластичности, известное абразивное полотно не может использоваться на операциях размерного шлифования с обеспечением заданного съема с обрабатываемой поверхности.

Известно абразивное полотно, содержащее в качестве основы нетканое объемное иглопробивное полотно из смеси натуральных органических и поливинилхлоридных волокон и абразив (а.с. СССР N 1212772, кл. В 24 D 11/02, 1986, прототип). Роль связующего в известном абразивном полотне выполняют поливинилхлоридные волокна, которые при нагревании до 80o С частично размягчаются, в результате происходит их спайка в местах пересечения.

Известное абразивное полотно применяется для тех же целей, что и абразивное полотно по а.с. СССР N 588110. Термическая спайка волокон, для сохранения объемности (разрыхленности), производится без приложения давления и, вследствие этого, не обеспечивает высокой прочности полотна, достаточной для возможности его самостоятельного применения без наклейки на прочную основу.

Известное полотно также не может использоваться на операциях размерного шлифования с обеспечением заданного съема с обрабатываемой поверхности. Кроме того, из-за объемности, абразивное полотно имеет повышенную толщину, что ограничивает ассортимент изготавливаемых из него абразивных изделий, например шлифовальных бобин, используемых на станках типа "Нагель" для чистового размерного шлифования шеек различных валов, в т.ч. коленчатых, распределительных и т.д. и для которых толщина абразивного полотна регламентируется.

Целью изобретения является повышение потребительских свойств абразивного полотна.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве основы абразивное полотно содержит полотно нетканое термоскрепленное, например, полотно нетканое термоскрепленное технического назначения для автомобильных сидений по ТУ 17 РСФСР 52-11372-87, выпускаемое Сыктывкарской фабрикой нетканых полотен.

Полотно нетканое термоскрепленное представляет собой равномерный по толщине слой хаотически уложенных синтетических волокон, термически скрепленных (сваренных) между собой по определенному рисунку с применением давления. В результате полотно нетканое термоскрепленное содержит чередующиеся между собой эластичные выпуклые участки и плотные прочные швы, толщина которых значительно меньше толщины выпуклых участков. Полотно нетканое термоскрепленное, по сравнению с полотном нетканым объемным иглопробивным того же веса 1 м2, имеет более, чем на порядок меньшую толщину и в несколько раз более высокую прочность на растяжение. Показатели прочности и толщины термоскрепленного полотна соразмерны с соответствующими показателями абразивного полотна на бумажной основе (бумажной шлифовальной шкурки), а некоторые марки достигают значений тканей основ абразивного полотна (шлифовальной шкурки).

Наличие тонких швов в полотне нетканом термоскрепленном, после изготовления абразивного полотна (шлифовальной шкурки), выполняет роль промежутков для сброса шламов, образующихся при шлифовании. В результате абразивное полотно на основе из полотна нетканого термоскрепленного обладает высокой шлифующей способностью без засаливания рабочей поверхности, обеспечивая высокую наработку. Наличие в полотне нетканом термоскрепленном, и соответственно, абразивном полотне на его основе, эластичных выпуклых участков дает возможность случайно попавшим закругленным зернам шлифовального материала вдавливаться в основу, предотвращая образование на обработанной поверхности трудноудаляемых глубоких рисок. В связи с пониженной толщиной и повышенной прочностью, абразивное полотно на термоскрепленной основе хорошо перерабатывается в абразивные изделия, в том числе шлифовальные бобины, шлифовальные ленты, без применения упрочняющих подложек.

На АООТ "Челябинский абразивный завод" был изготовлен опытный образец абразивного полотна с применением в качестве основы нетканого термоскрепленного полотна технического назначения для автомобильных сидений по ТУ 17 РСФСР 52-11372-87, в качестве шлифовального материала использовался карбид кремния черный зернистостью М40, а в качестве связующего фенолоформальдегидная смола СФЖ-3029. Из абразивного полотна были изготовлены шлифовальные ленты размером 3600х100 мм и испытаны на копейской мебельной фабрике при чистовом шлифовании полиэфирного лака на древесине. Результаты испытаний, в сравнении с абразивным полотном на бумажной основе, очень хорошие. Шлифовальные ленты из абразивного полотна на термоскрепленном полотне имели на 61,2-79,4% более высокую наработку (площадь обработанной поверхности), обработанная поверхность не имела глубоких рисок и хорошо полировалась.

Кроме того, из опытного образца абразивного полотна на термоскрепленном полотне были изготовлены шлифовальные бобины размером 50х100 мм и испытаны на Урал ТРАКе (Челябинском тракторном заводе) при полировке шеек коленчатого вала танкового двигателя. Результаты испытаний положительные. Шлифовальные бобины отработали в течение 3-х месяцев. Замечаний по качеству обработанной поверхности не поступало.

Изобретение предполагается внедрить на Красногорском заводе абразивного инструмента. Ожидаемый годовой экономический эффект составляет свыше 10 миллионов рублей.

Наверх