коник лесозаготовительной машины
Классы МПК: | B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов B60P7/02 прикрывание грузов |
Автор(ы): | Шестаков Я.И., Колосов С.Н., Мамаев Л.В. |
Патентообладатель(и): | Марийский политехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
20.12.1996 |
Использование: относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве. Сущность: содержит основание 2, на котором смонтирована приемная балка 1. Шарнирно закреплены на балке 1 с возможностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоскости зажимные рычаги 5. Разгрузочные ролики 13 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и размещены симметрично относительно продольной оси ролика. Ось 12 каждого ролика установлена с возможностью перемещения вдоль своей геометрической оси. Одни концы осей роликов шарнирно соединены между собой и связаны с приводом 14 вертикального перемещения, а другие концы осей указанных роликов свободно установлены в корпусах 21, шарнирно закрепленных на балке. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Коник транспортного средства, содержащий основание, на котором смонтирована приемная балка, зажимные рычаги с обвязочными тросами, шарнирно закрепленные на последней с возможностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоскости, два разгрузочных поперечно расположенных ролика, оси которых закреплены на балке и размещены симметрично относительно продольной оси коника, отличающийся тем, что разгрузочные ролики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, ось каждого ролика установлена с возможностью перемещения вдоль своей геометрической оси, причем одни концы осей роликов шарнирно соединены между собой и связаны с приводом вертикального перемещения, а другие концы осей указанных роликов свободно установлены в корпусах, шарнирно закрепленных на балке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик машины. На фиг.1 изображен коник лесозаготовительной машины, вид сзади; на фиг.2 то же, сечение В-В на фиг.1; на фиг.3 то же, сечение М-М на фиг.1; на фиг.4 то же сечение 1 на фиг.1. Коник лесозаготовительной машины включает поворотное основание 1, шарнирно соединенное с плитой 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 3 на плите 1, которая закреплена на раме (не показана) машины. На основании 1 шарнирно установлены на осях 4 зажимных рычаги 5 с приводами 6, например гидроцилиндрами. Зажимные рычаги 5 снабжены отрезками троса 7, одни концы которых закреплены на вершинах 8 зажимных рычагов 5, а другие концы на основании 1. Отрезки 7 пропущены через неподвижные блоки 9, установленные на основании 1 и через подвижные блоки 10, установленные на нижних концах зажимных рычагов 5. Вершины 8 зажимных рычагов 5 снабжены роликами 11 для предотвращения упора первых в стволы зажимаемых деревьев. Сзади на основании 1 установлены на осях 12 разгрузочные ролики 13. Спереди на основании 1 установлен привод 14, например гидроцилиндр, привода перемещения осей 12 в вертикальной поперечной плоскости по высоте и по длине их продольных осей. Привод 14 связан с рычагом 15, который смонтирован в направляющих 16 основания 1 и жестко связан через соединение 17 с толкателем 18. Толкатель 18 смонтирован в направляющей 19, жестко закрепленной на основании 1. Толкатель 18 имеет возможность перемещения в направляющей 19 вдоль оси 3. Привод 14 может быть смонтирован сзади на основании 1 и непосредственно связан с толкателем 18. При этом возникает необходимость защиты привода 14 от ударов деревьями. Толкатель 18 соединен с осями 12 разгрузочных роликов 13 через ось 20. Противоположные от привода 14 концы осей 12 установлены в опорах 21, поворотных в основании 1 вокруг осей 22, перпендикулярных продольным осям разгрузочных роликов 13. Разгрузочные ролики 13 установлены на осях 12 с возможностью их вращения на подшипниках 23. Оси 12 установлены в опорах 21 с возможностью их осевого перемещения в подшипниках 24. Коник лесозаготовительной машины работает следующим образом. При транспортировки пачки деревьев (хлыстов) последние укладываются на основание 1 и зажимаются отрезками троса 7 с помощью зажимных рычагов 5, которые поворачиваются вокруг осей 4 приводами 6. При движении машины по кривым в плане пачка деревьев (хлыстов) поворачивается с основанием 1 вокруг оси 3 на основании 2. В месте разгрузки пачки деревьев (хлыстов) оператор, управляя приводами 6, раскрывает зажимные рычаги 5 с отрезками троса 7, как показано на фиг. 1, и освобождает пачку. Приводом 14 через рычаг 15 (или непосредственно) поднимают толкатель 18, который, перемещаясь вверх по направляющей 19, поднимает ось 20 и через нее разгрузочные ролики 13, оси 12, которые, поднимаясь, одновременно перемещаются вдоль своих осей в подшипниках 24. После того, как разгрузочные ролики 13 поднимутся так, что транспортируемая пачка деревьев (хлыстов) будет вывешена на них, освободив верхнюю кромку основания 1, движением машины вперед коник лесозаготовительной машины разгружается. При этом пачка деревьев (хлыстов) катится на разгрузочных роликах 13 за счет сил трения волочащейся ее части по земле. После разгрузки пачки приводом 14 разгрузочные ролики 13 опускаются вниз и цикл трелевки повторяется выше описанным способом. Такое конструктивное выполнение коника лесозаготовительной машины снижает расположение центра тяжести самого коника и транспортируемой пачки деревьев (хлыстов), что улучшает боковую устойчивость машины, снижает опрокидывающий момент в продольном направлении, что в свою очередь улучшает распределение нагрузок на опорные элементы (катки, колеса) машины, упрощает конструкцию коника и снижает его материалоемкость, а в результате улучшает эксплуатационные характеристики машины.Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов