устройство для вибрационного воздействия на грузы в вагоне- хоппере
Классы МПК: | B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств |
Автор(ы): | Другаль С.А., Дубровин Б.С., Пестов С.П. |
Патентообладатель(и): | Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-03-11 публикация патента:
20.12.1996 |
Использование: для механизации и интенсификации уплотнения и выгрузки насыпных грузов из хопперов. Сущность изобретения: устройство содержит скобку 1 с шарнирно соединенной посредством оси 2 рамой 3, на которой установлен вибровозбудитель 4. На скобе 1 смонтированы крюк 5, неподвижная губка 6 с L-образным выступом 7, ось поворота 8 фиксатора 9 и расположенная под острым углом к губке 6 резьбовая втулка 10. В резьбовую втулку 10 ввинчен нажимной винт 11, с подпятником которого связана подвижная губка 12, снабженная контактной пластиной 13 и эластичной прокладкой 14. Фиксатор 9 выполнен в виде пластины с прорезью 15 на свободном конце, а хвостовик 16 винта 11 выполнен с гранями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство для вибрационного воздействия на грузы в вагоне-хоппере, содержащее навешиваемую на грузоподъемный орган скобу, на которой смонтированы неподвижная губка для установки на балку рамы вагона, подвижная губка с пятой для взаимодействия со стенкой вагона и вибровозбудитель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, оно снабжено жестко связанным со скобой L-образным захватом для взаимодействия нижней полкой с нижней частью балки рамы, а указанная подвижная губка установлена с возможностью перемещения приводным механизмом в направлении, перпендикулярном к опорной плоскости пяты, которая выполнена упругой, и фиксации, при этом указанный вибровозбудитель жестко закреплен на раме, которая установлена на скобе с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный приводной механизм образован винтовой парой, на винте которой с одной стороны смонтирована подвижная губка, а другая сторона выполнена с параллельными гранями для взаимодействия с фиксатором, который смонтирован на скобе с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, параллельной указанной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механизации и интенсификации уплотнения и выгрузки насыпных грузов и может быть использовано при погрузке и разгрузке железнодорожного транспортера, преимущественно вагонов бункерного типа (хопперов). Цель изобретения повышение эффективности и надежности. Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный орган скобу, на которой смонтирована неподвижная губка для установки на балку рамы вагона, подвижную губку с пятой для взаимодействия со стенкой вагона и вибровозбудитель, снабжено жестко связанным со скобой L-образным захватом для взаимодействия горизонтальной полкой с горизонтальной частью балки рамы, а указанная подвижная губка установлена с возможностью перемещения приводным механизмом в направлении, перпендикулярном опорной плоскости пяты, которая выполнена упругой, и фиксации, при этом указанный вибровозбудитель жестко закреплен на раме, которая установлена на скобе с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Кроме того, приводной механизм образован винтовой парой, на винте которой с одной стороны смонтирована подвижная губка, а другая сторона выполнена с параллельными гранями для взаимодействия с фиксатором, который смонтирован на скобе с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, параллельной указанной. На фиг. 1 схематично показана установка и размещение вибрационного устройства на бункере хоппера; на фиг. 2 его общий вид; на фиг. 3 узел I на фиг. 2. Устройство для вибрационного воздействия на грузы в вагоне-хоппере состоит из скобы 1 с шарнирно соединенной посредством оси 2 рамы 3, на которой жестко закреплен вибровозбудитель 4, и смонтированных на скобе 1 крюка 5, неподвижной губкой 6 с L-образным выступом 7, горизонтальной оси поворота 8 фиксатора 9 и расположенного под острым углом к губке 6 приводного механизма, образованного винтовой парой с резьбовой втулкой 10 и установленного в ней винта 11. С подпятником винта 11 связана подвижная губка 12, снабженная контактной пластиной 13 и пятой 14, которая выполнена упругой, и установленная с возможностью перемещения приводным механизмом в направлении, перпендикулярном опорной плоскости пяты 14. Фиксатор 9 на свободном конце содержит прорезь 15 для взаимодействия с боковыми параллельными гранями хвостовика 16. Вибрационное устройство работает следующим образом. С помощью крюка 5 устройство навешивают на грузоподъемный орган (не показан) и устанавливают на боковую балку 17 кузова вагона неподвижной губкой 6, совмещая выступ 7 с торцом горизонтальной полки балки 17, профиль которой снаружи огибает несущая скоба 1. Затем, вращая винт 11 в резьбовой втулке 12, перемещают контактную пластину 13 до упора в боковую стенку бункера 18, создавая распорное усилие, действующее на бункер 18 (перпендикулярно стене) и балку 17, с помощью которого осуществляется крепление устройства на вагоне. При этом выступ 7 сопрягается с торцовой кромкой горизонтальной полки балки 17, замыкая кинематическую цепь. Закрепление устройства на вагоне завершается стопорением винта 11 в рабочем положении путем поворота фиксатора 9 вокруг оси 8 до совмещения его прорези 15 с боковыми гранями хвостовика 16, благодаря чему исключается самоотвинчивание винта 11 при вибрации, а наличие упругой пяты 14 подвижной губки 12 обеспечивает самоустанавливаемость контактной пластины 13 и создает постоянный осевой натяг в резьбовой паре, снижающий также самоотдачу винта 11 при вибрации. Далее ослабляют трос подъемного механизма и включают вибровозбудитель 4, генерирующий вынужденные колебания, которые через раму 12, ось 2, скобу 1, винт 11 и подвижную губку 12 передаются непосредственно грузу через боковую стену бункера вагона. Груз, приобретая свойства текучести, уплотняется под действием сил тяжести частиц (или выгружается за счет увеличения подвижности частиц и разрушения сводообразования возле отверстий разгрузочных люков). Раскрепление и снятие устройства с вагона производят в обратном порядке путем поворота фиксатора 9 и освобождения хвостовика 16 винта 11 для отвода подвижной губки 12. Применение предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет воздействовать на груз непосредственно через бункер, сообщая ему колебания через контактную пластину 13, вследствие чего повышается эффективность процесса. Кроме того, повышается надежность устройства за счет исключения возможности самопроизвольного раскрепления его на вагоне в процессе вибрирования, так как винт 11 в рабочем положении зафиксирован как в осевом, так и в радиальном направлениях. Шарнирное соединение рамы 3, несущей вибровозбудитель 4, со скобой 1 позволяет исключить действие реакции пускового момента на приводной механизм подвижной губки 12, упругая петля которой позволяет наряду с обеспечением самоустанавливаемости, снизить уровень шума. Рациональная компоновка неподвижной губки 6 с L-образным выступом 7 и скобы 1 улучшает удобство установки устройства на вагон.Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств