лесосплавная транспортная единица
Классы МПК: | B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух |
Автор(ы): | Харитонов В.Я., Гагарин П.Н., Вихарев А.Н. |
Патентообладатель(и): | Архангельский лесотехнический институт им.В.В.Куйбышева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-28 публикация патента:
20.12.1996 |
Изобретение относится к водному транспорту леса. Лесосплавная транспортная единица содержит бревна или хлысты 1, охваченные гибкими связями 2 и снабжена замком 3, присоединенным к нижнему концу гибких связей и запирающим их другой конец, и роликовыми сжимами 4, стягивающими связи 2. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Лесосплавная транспортная единица, содержащая бревна, которые обнесены гибкой связью, отличающаяся тем, что она снабжена роликовыми сжимами для гибкой связи, при этом последняя выполнена разъемной, а ее концы снабжены замком.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса. На фиг.1 показана плоская лесосплавная транспортная единица, на фиг.2 - промежуточный этап изменения формы и осадки лесосплавной единицы, на фиг.3 - ряд последовательно соединенных преобразованных единиц, на фиг.4 плот из преобразованных лесосплавных транспортных единиц. Лесосплавная транспортная единица содержит бревна 1, гибкие связи 2 из канатов, охватывающие бревно, замок 3, присоединенный к нижнему концу гибких связей 2 и запирающий их другой конец, роликовые сжимы 4, стягивающие связи 2, узел соединения связей 5, лежни 6. Транспортная единица формируется на воде или на берегу из бревен 1 нанесением в двух местах по длине бревен гибких связей 2, которые стягиваются через определенные промежутки роликовыми сжимами 4. К одному концу гибкой связи 2, проходящей по низу единицы, крепится замок 3, зажимающий другой конец связи 2. Гибкие связи 2 выполнены разъемными и имеют узел соединения 5. Транспортная единица имеет наименьшую осадку Н1. При улучшении гидрологических условий, связи, охватывающее транспортную единицу, утягивают за верхнюю связь, увеличивая осадку до требуемой величины H2, и запирают канат в замке 3. При этом транспортные единицы могут быть соединены по длине. На следующем этапе часть роликовых сжимов 4 снимают транспортную единицу за верхнюю связь 2 утягивают, при этом узел соединения канатов 5 выходит за пределы транспортной единицы и высвобождаемую связь можно убрать, а оставшуюся часть запереть замком 3. Длину высвободившейся связи можно определить заранее, исходя из минимальной осадки плота, сформированного на конечном этапе буксировки. Таким образом, формируется ряд лесосплавных транспортных единиц в форме пучков, т.е. единиц с большей осадкой. Из сформированных рядов пучков формируют плоты, которые оснащают лежнями 6 и другим такелажем.Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух