устройство для всасывания щебня из рельсового пути

Классы МПК:E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-30
публикация патента:

Использование: в устройствах, используемых при очистке и/или обновлении щебня железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, вакуумную установку и два накопителя щебня, установленные на раме. Каждый накопитель щебня выполнен с разгрузочным отверстием и всасывающими отверстиями, к которым подключены вакуумная установка и всасывающая труба. В зонах всасывающих отверстий накопителей щебня установлены запорные элементы. Свободный концевой участок всасывающей трубы связан с рамой с возможностью перестановки по высоте и перемещения поперек устройства соответствующими приводами. 9 з.п. ф-лы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для всасывания щебня из рельсового пути, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме вакуумную установку и накопитель щебня с разгрузочным отверстием и всасывающими отверстиями, к которым подключены вакуумная установка и всасывающая труба, свободный концевой участок которой связан с рамой с возможностью перестановки по высоте и перемещения поперек устройства соответствующими приводами, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на раме вторым накопителем щебня с разгрузочным отверстием и всасывающими отверстиями, сообщающими этот накопитель с вакуумной установкой и всасывающей трубой, при этом в зонах всасывающих отверстий накопителей щебня установлены запорные элементы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый запорный элемент соединен с приводом перемещения, связанным с центральным пультом управления устройства, причем пульт управления включает в себя элемент ИЛИ для включения соответствующего привода.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено фильтровальными камерами, установленными на раме и сообщающими через соответствующие всасывающие отверстия накопители щебня с вакуумной установкой.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что всасывающая труба подключена к соответствующим всасывающим отверстиям накопителей щебня через распределитель с одним входным и двумя выходными отверстиями и направляющей заслонкой внутри, соединенной с приводом для попеременного перекрытия указанных двух выходных отверстий.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каждый запорный элемент установлен с возможностью перемещения по вертикали соответствующим приводом.

6. Устройство по пп. 2 и 4, отличающееся тем, что привод направляющей заслонки связан с центральным пультом управления устройства.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в зонах разгрузочных отверстий накопителей щебня установлены запорные задвижки, соединенные с приводами перемещения, связанными с центральным пультом управления устройства.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено индикаторами заполнения накопителей щебня, связанными с центральным пультом управления устройства.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевой участок всасывающей трубы, подключаемый к всасывающим отверстиям накопителей щебня, соединен с приводом для перемещения от одного отверстия к другому.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что на накопителях щебня между указанными всасывающими отверстиями закреплена направляющая, а на концевом участке всасывающей трубы, подключаемом к этим всасывающим отверстиям, закреплен фланец, соединенный с указанным приводом и опирающийся на направляющую.

Приоритеты по пунктам:

31.08.93 по пп. 1, 8-9.

18.04.94 по пп. 2-7, 10.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, используемым при очистке и/или обновлении щебня балластной призмы пути.

Известно устройство для всасывания щебня из рельсового пути, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме вакуумную установку и накопитель щебня с разгрузочным отверстием и всасывающими отверстиями, к которым подключены вакуумная установка и всасывающая труба, свободный концевой участок которой связан с рамой с возможностью перестановки по высоте и перемещения поперек устройства соответствующими приводами (патент США N 4938239, кл. В 08 В 5/04, 1990).

Техническим результатом изобретения является повышение производительности устройства.

Для достижения этого технического результата устройство для всасывания щебня из рельсового пути, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме вакуумную установку и накопитель щебня с разгрузочным отверстием и всасывающими отверстиями, к которым подключены вакуумная установка и всасывающая труба, свободный концевой участок которой связан с рамой с возможностью перестановки по высоте и перемещения поперек устройства соответствующими приводами, снабжено установленным на раме вторым накопителем щебня с разгрузочным отверстием и всасывающими отверстиями, сообщающими этот накопитель с вакуумной установкой и всасывающей трубой, при этом в зонах всасывающих отверстий накопителей щебня установлены запорные элементы.

Кроме этого, каждый запорный элемент соединен с приводом перемещения, связанным с центральным пультом управления устройства, которым снабжено устройство, причем пульт управления включает в себя элемент ИЛИ для включения соответствующего привода, устройство снабжено фильтровальными камерами, установленными на раме и сообщающими через соответствующие всасывающие отверстия накопители щебня с вакуумной установкой, всасывающая труба подключена к соответствующим всасывающим отверстиям накопителей щебня через распределитель с одним входным и двумя выходными отверстиями и направляющей заслонкой внутри, соединенной с приводом для попеременного перекрытия указанных двух выходных отверстий, при этом каждый запорный элемент установлен с возможностью перемещения по вертикали соответствующим приводом, привод направляющей заслонки связан с центральным пультом управления устройства, в зонах разгрузочных отверстий накопителей щебня установлены запорные задвижки, соединенные с приводами перемещения, связанными с центральным пультом управления устройства, устройство снабжено индикаторами заполнения накопителей щебня, связанными с центральным пультом управления устройства, концевой участок всасывающей трубы, подключаемый к всасывающим отверстиям накопителей щебня, соединен с приводом для перемещения от одного отверстия к другому, на накопителях щебня между указанными всасывающими отверстиями закреплена направляющая, а на концевом участке всасывающей трубы, подключаемом к этим всасывающим отверстиям, закреплен фланец, соединенный с указанным приводом и опирающийся на направляющую.

На фиг. 1 изображено устройство для всасывания щебня из рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 накопители щебня, вид сверху; на фиг. 3 сечение по линии А фиг. 2; на фиг. 4 вариант выполнения соединения всасывающей трубы с накопителями щебня, вид сверху.

Показанное на фиг. 1 устройство 1 для всасывания щебня имеет раму 4, перемещающуюся с помощью ходовых тележек 2, вакуумную установку 3, а также расположенные на концах рамы 4 кабины 5 с центральным пультом 6 управления. Далее устройство 1 оборудовано мотором 7, являющимся источником энергии, и ходовым приводом 8. Установленная на раме 4 несущая конструкция 11 предусматривается для опирания и направления движения всасывающей трубки 10, выступающей за пределы конца 9. Эта конструкция состоит в основном из двух частей 14, 15, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении устройства и шарнирно соединенных между собой и образующих шарнирный узел с вертикальной осью 12 вращения и приводом 13.

С участком всасывающей трубы 10, имеющей всасывающее отверстие 16 и соединенной с частью 15 конструкции 11, соединяется гибкая часть всасывающей трубы 10, противоположный конец 32 которой по отношению к всасывающему отверстию 16 подсоединяется к распределителю 33. Он соединяется с двумя накопителями 17 и 18 щебня, расположенными напротив друг друга в поперечном направлении устройства и имеющими по разгрузочному отверстию 19. Между этими накопителями 17 и 18 щебня и вакуумной установкой 3 располагаются две фильтровальные камеры 20 с запираемыми разгрузочными отверстиями 21.

Под разгрузочными отверстиями 19 обоих накопителей 17 и 18 щебня и разгрузочными отверстиями 21 фильтровальных камер 20, а также под рамой 4 установлен ленточный конвейер 22 с поворотным приводом 23, расположенный вдоль устройства. Удаленный от всасывающего отверстия 16 другой конец 24 этого ленточного конвейера 22 располагается над ходовой тележкой 2, закрепленной на конце рамы 4, и под кабиной 5. Для указанного конца 24 ленточного конвейера 22 предусмотрен отводной ленточный конвейер 26 с приемным концом 25, расположенный под ленточным конвейером 22. Он опирается на опору 29, установленную поворотно с помощью поворотного привода 27 вокруг вертикальной оси 28 вращения на раме 4, и выполнен с возможностью перемещения относительно этой опоры с помощью привода 30 вдоль устройства в положение, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 1. Предназначенный для отводного ленточного конвейера 26 рабочий привод 31 может вращаться по выбору в обоих направлениях. К устройству 1 для всасывания щебня подсоединяется накопительный вагон 34 для приема всасываемого щебня.

Как можно в частности увидеть на фиг. 2 и 3 конец 32 всасывающей трубы 10 соединяется через распределитель 33 соответственно с всасывающим отверстием 35, 36 накопителя 17 или 18 щебня. Между каждым накопителем 17, 18 щебня и подсоединенной фильтровальной камерой 20 предусматривается аналогично всасывающее отверстие 37, 38. Обе фильтровальные камеры 20 имеют кроме того другие всасывающие отверстия 39, 40, которые через всасывающий трубопровод 41 соединяются с вакуумной установкой 3. Для всасывающих отверстий 35, 36, 37, 38 накопителей 17, 18 щебня предназначается соответствующий запорный элемент 44, 45, управляемый приводом 42, 43.

Распределитель 33 имеет центральное входное отверстие 46, которое соединяется с концом 32 всасывающей трубы 10. На противоположном конце распределителя 33 предусматриваются два выходных отверстия 47, которые соединяются соответственно с всасывающим отверстием 35, 36 соответствующего накопителя 17 или 18 щебня. В зоне входного отверстия 46 распределителя 33 предусматривается направляющая заслонка 49, поворачивающаяся вокруг вертикальной оси с помощью привода 48 и предназначенная для изменения направления всасываемого потока от одного выходного отверстия 47 к другому.

Все приводы 42, 43, 48 и 50, служащие для включения запорных элементов 44, 45 и направляющей заслонки 49 или же для открывания разгрузочных отверстий 19, приводятся в действие от элемента 51 управления ИЛИ с центрального пульта 6 управления. Для каждого накопителя 17, 18 щебня предназначается индикатор 52 заполнения для регистрации максимальной высоты наполнения, выполненный как контактный чувствительный элемент. Каждый индикатор 52 заполнения соединяется с центральным пультом 6 управления для включения элемента управления ИЛИ 51.

Как можно увидеть на фиг. 3 выполнен запорный элемент 44, предназначенный для обоих всасывающих отверстий 35, 36 как запорная заслонка 53, которая перемещается с помощью привода 42 в перпендикулярном направлении относительно потока всасывания, обозначенного штрих-пунктирной линией.

Для всасывания щебня погружается конец с всасывающим отверстием 16 с помощью различных приводов 13 несущей конструкции 11 в щебень. При этом создаваемый вакуумной установкой 3 всасываемый поток направляется при соответствующем положении запорных элементов 44, 45 и направляющей заслонки 49 через один из накопителей 17, 18 щебня. В показанном на фиг. 2 примере конструктивного исполнения направляется всасываемый поток в направлении, показанном стрелкой 54 через левый накопитель 18 щебня, чтобы заполнить его всасываемым щебнем. Параллельно с этим происходит включение соответствующего привода 50, который открывает разгрузочное отверстие 19 правого накопителя 17 щебня, чтобы его опорожнить. Всасывающие отверстия 35 и 37 этого накопителя 17 щебня закрыты герметично, как уже быть упомянуто, с помощью соответствующих запорных элементов 44 или 45. Тем самым предотвращается попадание воздуха в распределитель 33 через открытое разгрузочное отверстие 19.

Заполнение левого накопителя 18 щебня происходит до тех пор, пока не будет просигнализировано индикатором 52 наполнения достижение максимальной высоты наполнения. Это приводит к включению элемента 51 управления "ИЛИ", который автоматически включает все запорные элементы 44, 45, или направляющую заслонку 49, или, разгрузочные отверстия 19 с помощью приводов 42, 43, 48 и 50. Это означает, что направляющая заслонка 49 поворачивается в положение, обозначенное штрих-пуктирной линией (фиг. 2), в то время как одновременно открываются запорные элементы 44 и 45 правого накопителя 17 щебня, после того как непосредственно перед этим закрылось разгрузочное отверстие 19. Параллельно с этим геометpически запираются всасывающие отверстия 36, 38 левого накопителя 18 щебня с помощью соответствующего запорного элемента 44, 45. После этого происходит открывание разгрузочного отверстия 19, чтобы разгрузить накопленный щебень на расположенный под ним ленточный конвейер 22. Такое изменение направления всасываемого потока от одного накопителя щебня к другому может осуществляться без прерывания процесса всасывания щебня. После заполнения правого накопителя 17 щебня происходит опять автоматически изменение направления потока всасывания в другой накопитель щебня.

В случае другого варианта конструктивного исполнения, показанного на фиг. 4, идентичные конструктивные элементы обозначены аналогичными позициями, как и на фигурах 1 3. Существенное отличие представленного на фиг. 4 варианта конструктивного исполнения по сравнению с описанными выше вариантами состоит в том, что вместо распределителя конец 32 всасывающей трубы 10 может перемещаться с помощью привода 55 от всасывающего отверстия 35, предназначенного для первого накопителя 17 щебня, к удаленному от него всасывающему отверстию 36 второго накопителя 18 щебня. Для этой цели одно из обоих всасывающих отверстий 35, 36 предусматривается с кулисной направляющей 56, соединяющей оба отверстия, в которой располагается перемещающийся в поперечном направлении относительно продольной оси устройства 1 или же направления потока всасывания фланец 57, соединенный с концом 32 всасывающей трубы 10 и приводом 55.

В варианте конструктивного исполнения согласно фиг. 4 заполняется именно правый накопитель 17 щебня если смотреть в направлении потока всасывания, показанного стрелкой 54, при этом открывается всасывающее отверстие 37 между накопителем 17 щебня и граничной фильтровальной камерой 20. Другое всасывающее отверстие 38, соединяющее второй накопитель 18 щебня с фильтровальной камерой 20, герметически закрыто запорным элементом 45. Разгрузочное отверстие 19 этого второго накопителя 18 щебня может наоборот открываться для его разгрузки. Как только индикатор наполнения показывает заполнение первого накопителя 17 щебня, происходит автоматически через центральный пульт 6 управления запирание разгрузочного отверстия 19 второго накопителя 18 щебня, включение привода 55, осуществляющего перемещение всасывающей трубы 10 к противоположному всасывающему отверстию 36, запирание всасывающего отверстия 37 и открывание всасывающего отверстия 38. Наконец происходит также открывание разгрузочного отверстия 19 первого накопителя 17 щебня. Как только заполняется второй накопитель 18 щебня происходит описанный выше процесс в обратной последовательности.

Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
рельсовый захват -  патент 2484195 (10.06.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта -  патент 2475581 (20.02.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
Наверх