способ восстановления соединения цилиндрических деталей

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ижевский механический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-23
публикация патента:

Сущность изобретения: из восстанавливаемого соединения извлекают охватываемую деталь (Д) и на ее место устанавливают разделительный элемент (РЭ) в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора с клеевым составом. РЭ образует с поверхностью охватывающей Д замкнутую камеру. Затем в РЭ вводят втулку, которая придает ему цилиндрическую форму, обеспечивая полимеризацию клеевого состава. После окончания процесса полимеризации втулку и РЭ удаляют, и в охватывающую Д с восстановленной поверхностью устанавливают охватываемую Д. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ восстановления соединения цилиндрических деталей, при котором из охватывающей детали выводят охватываемую деталь и вводят разделительный элемент, образующий с охватывающей деталью камеру полимеризации, в которой размещают клеевой состав, полимеризуемый радиальным воздействием на разделительный элемент на период времени затвердевания клеевого состава, после чего разделительный элемент выводят из охватывающей детали и вводят в нее охватываемую деталь соединения, отличающийся тем, что разделительный элемент выполнен в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора, приобретающей при радиальном воздействии на нее цилиндрическую форму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к восстановлению подвижного соединения цилиндрических деталей и опорных поверхностей под подшипники качения.

Известен способ восстановления соединения цилиндрических деталей, при котором из охватывающей детали выводят охватываемую деталь и вводят разделительный элемент, образующий с охватывающей деталью камеру полимеризации, в которой размещают клеевой состав, полимеризуемый радиальным воздействием на разделительный элемент на период времени затвердевания клеевого состава, после чего разделительный элемент выводят из охватывающей детали и вводят в нее охватываемую деталь соединения.

Задача заключается в снижении трудоемкости восстановления поверхности соединения.

Задача достигается за счет того, что в способе восстановления соединения цилиндрических деталей, при котором из охватывающей детали выводят охватываемую деталь и вводят разделительный элемент, образующий с охватывающей деталью камеру полимеризации, в которой размещают клеевой состав, полимеризуемый радиальным воздействием на разделительный элемент на период времени затвердевания клеевого состава, после чего разделительный элемент выводят из охватывающей детали и вводят в нее охватываемую деталь соединения, разделительный элемент выполнен в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора, приобретающей при радиальном воздействии на нее цилиндрическую форму. ///2 На фиг. 1 представлен общий вид восстанавливаемого соединения; на фиг. 2 вид восстановленного соединения.

Восстановление соединения цилиндрических деталей осуществляется следующим образом. Устанавливают приспособление с прижимными центрами 1 на охватываемую деталь 2 и перемещают ее в осевом направлении относительно охватывающей детали 3, освобождая тем самым изношенную поверхность 4. Поверхность 4 обезжиривают и вводят до упора разделительный элемент 5, выполненный в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора, на которую нанесен клеевой состав. Поверхность 4 с элементом 5 образуют замкнутую камеру для полимеризации клеевого состава.

При осевом перемещении втулки 6 в элемент 5 происходит выпрямление стенки последнего. Элемент 5 приобретает цилиндрическую форму, выжимая при этом клеевой состав и распределяя его по изношенной поверхности 4 охватывающей детали 3. При этом клеевой состав полимеризуется.

После затвердения клеевого состава втулку 6 отводят в исходное положение. Элемент 5 под действием сил упругости принимает первоначальную геометрическую форму и выводится из охватывающей детали 3. Охватываемую деталь 2 устанавливают на отремонтированную поверхность 4.

Пример. При эксплуатации крупногабаритных редукторов из-за проворачивания наружного кольца подшипника качения вала относительно цилиндрической поверхности корпуса происходит износ этой поверхности. Величина износа достигает 0,4 мм. При этом подшипник воспринимает ударные нагрузки и не выдерживает требуемого срока эксплуатации. Для восстановления опор под подшипниками без демонтажа редуктора с места эксплуатации снимают боковые крышки и на их место устанавливают приспособление с зажимными центрами, фиксирующими вал. С помощью центров перемешивают вал с подшипниками в осевом направлении до освобождения изношенной поверхности отверстия корпуса. Обезжиривают эту поверхность ацетоном и сушат в течение 3-5 мин. Затем в отверстие вводят разделительный элемент с анаэробным материалом УГ-7. В результате образуется замкнутая камера для полимеризации. В разделительный элемент, изготовленный из эластичного полимера, устанавливают втулку, которая трансформирует его фигурную поверхность в цилиндрическую, а также обеспечивает равномерное распределение анаэробного материала. Через 20-30 мин после затвердевания УГ-7 втулку отводят в исходное положение, в разделительный элемент приобретает свою первоначальную форму.

Разделительный элемент удаляют в отверстие с восстановленной поверхностью устанавливают подшипник с валом.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх