конная самосвальная повозка

Классы МПК:B62C3/02 кронштейны для передних колес; тележки; рулевые устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: гужевой транспорт. Сущность изобретения: конная самосвальная повозка содержит несущую раму, кузов, оси ходовых колес, площадку ездового, надрамник коробчатого сечения, опорные балки. Повозка оборудована гидросистемой для подъема кузова, включающей гидроподъемник, гидробак, трубопроводы, привод с гидронасосом, систему клапанов. К платформе кузова крепится рамка П-образной формы, механизм управления запорами заднего борта. Повозка оборудована механизмом управления запорами шарниров надрамника. 3 з. п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Конная самосвальная повозка, содержащая несущую раму, поворотный в вертикальной плоскости относительно несущей рамы кузов, переднюю и заднюю оси ходовых колес, площадку ездового, отличающаяся тем, что она снабжена надрамником коробчатого сечения, соединенным с кузовом и опорными балками, на которых шарнирно установлен надрамник с возможностью его поворота совместно кузовом в сторону его боковых и задней стенок, одна из опорных балок смонтирована на несущей раме неподвижно, а другая опорная балка размещена со стороны задней оси ходовых колес и соединена несущей рамой шарнирно.

2. Повозка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена гидросистемой для подъема кузова, содержащей гидроподъемник, систему клапанов, гидробак, трубопроводы и привод с гидронасосом, шток которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в нем.

3. Повозка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена рамой П-образной формы и механизмом управления запорами заднего борта с системой тяг и с рукояткой, П-образная рамка выполнена с запорными петлями и запорами на диаметрально противоположных концах рамки и шарнирно соединена с платформой кузова, касаясь торцов боковых бортов со стороны задней оси ходовых колес, при этом задний борт выполнен с подвижными осями, боковые борта кузова выполнена с крюками, установленными с возможностью взаимодействия с запорными петлями П-образной рамки, а запоры П-образной рамки соединены с системой тяг и с рукояткой механизма управления запорами заднего борта и установлены с возможностью контакта с поджимными осями заднего борта.

4. Повозка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом управления запорами шарниров надрамника, включающим замки с поперечными тягами, размещенными внутри надрамника, и продольные тяги с рукояткой управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гужевому транспорту, в частности к конструкциям конных самосвальных повозок.

Известны одноконная и пароконная самосвальные повозки, содержащие опрокидывающийся назад кузов, одну или две оси ходовых колес. Подъем кузова у этих повозок осуществляется за счет усилия лошади при осаживании ее назад (1).

Недостатками известных повозок являются ограниченность технологического процесса, т. е. разгрузка производится только назад и большая трудоемкость работ при сваливании груза.

Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой конструкции является пароконная самосвальная повозка СД-1,5 П, содержащая кузов, несущую "складывающуюся" раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес (2).

Недостатками этой повозки являются ограниченность технологического процесса, т. е. разгрузка только назад; большая трудоемкость подготовительных операций (открытие и закрепление заднего борта, замков и т.д.) и процесса поднятия кузова; недостаточный угол наклона платформы, затрудняющий сваливание груза; дискомфортные условия работы ездовых.

Цель изобретения расширение технологических возможностей повозки, уменьшение времени и снижение трудоемкости подготовительных операций, повышение производительности труда ездовых и улучшение условий их работы.

Указанная цель достигается тем, что к несущей раме повозки прикреплены две опорные балки, причем задняя шарнирно и имеет возможность вращения в вертикальной плоскости относительно несущей рамы. К кузову повозки крепится надрамник, опирающийся в транспортном положении на опорные балки, а подъем кузова осуществляется гидроподъемником.

Впереди на несущей раме установлена площадка ездового, состоящая из рамы, пола, щитка безопасности и сиденья, на которую выведены органы управления: тормозным устройством, устройством подъема кузова и механизмом запоров заднего борта.

Для поднятия кузова повозка оборудована гидросистемой, включающей гидроподъемник, систему клапанов, гидробак, трубопроводы и гидронасос с приводом, приводимый в действие мускульной силой человека.

Сзади к платформе кузова шарнирно крепится рамка П-образной формы, которая в свою очередь шарнирно связана с задним бортом. Рамка имеет две запорные петли, посредством которых она закрепляется в транспортном положении с боковыми бортами, и запоры, которыми закрывается задний борт, имеющий для этой цели две запорные оси в нижней части. Запоры посредством тяг связаны с рукояткой управления механизмом запоров заднего борта, расположенной на переднем борту.

Кроме того, повозка оборудована механизмом управления запорами шарниров надрамника.

На фиг. 1 изображена повозка, в момент сваливания груза назад; на фиг.2

задний борт кузова.

Пароконная самосвальная повозка состоит из кузова 1, имеющего надрамник 2 коробчатого сечения несущей рамы 3, смонтированных на ней жестко опорной балки 4 и шарнирно-опорной балки 5; оси 6 задних колес; оси 7 передних колес.

На несущей раме 3 впереди устанавливается площадка 8 ездового, включающая раму 9, настил пола 10, щиток 11 безопасности, сиденье 12, два крыла-подножки 13. К раме 9 площадки ездового крепится тормозная педаль 14.

Гидросистема конной повозки состоит из гидроподъемника 15, системы клапанов 16, гидробака 17, трубопроводов 18, гидронасоса 19 с педальным приводом 20.

Сзади к платформе кузова 1 шарнирно крепится рамка 21 "П" образной формы. В верхней части рамка имеет две запорные петли 22, а нижней на осях 23 рамки 21 крепятся запоры 24, а петлями 25 она крепится к брусу 26 кузова 1. Задний борт 27 кронштейнами 28 связан шарнирно с кронштейнами 29 рамки 21. В нижней части к заднему борту крепятся жестко две оси 30, в которые упираются запоры 24. Запоры 24 через тяги 31 связаны с рукояткой 32 управления запорами заднего борта.

Внутри надрамника 2 расположен механизм 33 управления запорами шарниров надрамника.

При сваливании сыпучего груза назад ездовой предварительно открывает два передних шарнира 34 опорной балки 4, рукояткой 35, механизм 33 управления запорами шарниров надрамника. Подъехав к месту разгрузки, открывают рукояткой 32 запоры 24. Рукоятку 36 устанавливают в положении "подъем" и приводят в действие посредством педального привода 20 гидронасос 19. Масло из гидробака 17 нагнетается в гидроподъемник 15. Кузов 1 поднимается, задний борт 27 открывается, поворачиваясь относительно кронштейна 29 рамки 21. При опускании кузова 1 рукоятку 36 устанавливают в положение "слив" и под действием силы тяжести кузов 1 возвращается в транспортное положение. Рукояткой 32 поджимают запоры 24. Последние давят на оси 30 и задний борт 27 закрывается.

Для открывания заднего борта совместно с П-образной рамкой освобождают запорные петли 22 и задний борт 27 вместе с "П"-образной рамкой 21 откидывается назад на петлях 25. При сваливании на бок предварительно освобождают боковые шарниры 34 опорных балок 4 и 5 рукояткой 37 механизма управления запорами шарниров надрамниками 33.

Время разгрузки предлагаемой повозки в 1,5 раза меньше, чем у прототипа, а грузоподъемность в 1,33 раза больше. Производительность труда при работе на предлагаемой повозке возрастает в 1,4 раза.

Класс B62C3/02 кронштейны для передних колес; тележки; рулевые устройства 

система управления действиями пожарной авиации при тушении огня -  патент 2155690 (10.09.2000)
блочно-модульное конное транспортное средство -  патент 2097244 (27.11.1997)
конная повозка -  патент 2071432 (10.01.1997)
механизм управления запорами кузова конной повозки -  патент 2071430 (10.01.1997)
Наверх