конная повозка

Классы МПК:B62C3/02 кронштейны для передних колес; тележки; рулевые устройства 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: гужевой транспорт. Сущность изобретения: конная повозка содержит кузов, несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес, гидросистему, включающую гидроподъемник с гидронасосом для подъема в кузова, блок клапанов, трубопроводы, гидроаккумулятор, гидробак и гидронасос. Гидроподъемник соединен с гидробаком, гидронасосом и гидроаккумулятором посредством блока клапанов и трубопроводов. Гидронасос установлен с возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Конная повозка, содержащая поворотный в вертикальной плоскости кузов с опорой на несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес, отличающаяся тем, что она снабжена гидросистемой, состоящей из гидроподъемника с гидронасосом для подъема кузова, из блока клапанов, из трубопроводов, из гидроаккумулятора, из гидробака и из гидронасоса для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор, при этом гидроприемник соединен с гидробаком, гидронасосом для перекачки рабочей жидкости и гидроаккумулятором посредством блока клапанов и трубопроводов, а гидронасос для перекачки рабочей жидкости установлен с возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки.

2. Повозка по п.1, отличающаяся тем, что гидронасос для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор размещен между несущей рамой и подпружиненной осью ходовых колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гужевому транспорту, в частности к конструкции конных повозок, оборудованных гидравлической системой, например, для поднятия кузова повозки.

Известна конная повозка, содержащая кузов, несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес.

Недостатками этой повозки являются ограниченность технологического процесса, т. е. разгрузка только назад, большая трудоемкость подготовительных операций (открытие и закрепление заднего борта, замков и т.д.) и процесса поднятия кузова; недостаточный угол наклона платформы, затрудняющий сваливание груза; дискомфортные условия работы ездовых.

Задача изобретения расширение технологических возможностей повозки, уменьшение времени и снижение трудоемкости подготовительных операций, повышение производительности труда ездовых и улучшение условий их работы.

Для этого конную повозку, содержащую поворотный в вертикальной плоскости кузов с опорой на несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес снабжают гидросистемой, состоящей из гидроподъемника и гидронасоса для подъема кузова, из блока клапанов, из трубопроводов, из гидроаккумулятора, из гидробака и из гидронасоса для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор, при этом гидроподъемник соединен с гидробаком, гидронасосом для перекачки жидкости и гидроаккумулятором посредством блока клапанов и трубопроводов, а гидронасос для перекачки рабочей жидкости установлен c возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки.

Кроме того, гидронасос для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор размещен между несущей рамой и подпружиненной осью ходовых колес.

На фиг. 1 изображена конная повозка с размещенными на ней агрегатами гидросистемы; на фиг. 2 принципиальная схема гидросистемы; на фиг. 3 вид спереди конной повозки.

Гидроподъемник 1 размещается под центром кузова 2 и опирается на шарнир 3 подвески рамы 4 повозки. Гидронасос 5 с педальным приводом 6 располагается под площадкой 7 ездового. Под сиденьем 8 ездового крепится блок клапанов 9 и блок клапанов 10 управления с запорным и сливным клапанами с рукояткой 11. Дополнительный гидронасос (гидроцилиндр) 12 размещен между рамой 4 повозки и осью 13, на которую рама повозки опирается через пружину 14. Гидроаккумулятор 15 укреплен на раме повозки, а гидробак 16 под сиденьем ездового.

Гидросистема конной повозки работает следующим образом.

При движении повозки происходят перемещения подпружиненной рамы 4 относительно оси 13 повозки, тем самым приводится в действие гидроцилиндр 12, который через блок клапанов 9 перекачивает рабочую жидкость (масло) из гидробака 16 в гидроаккумулятор 15. Возрастание давления более 50 кг/см2 в гидроаккумуляторе 15 ограничивается предохранительным клапаном 17, расположенным в блоке клапанов 9.

Для подъема кузова рукояткой 11 открывают запорный клапан 10, а жидкость из гидроаккумулятора 15 направляется по трубопроводу 18 в гидроподъемник 1.

Класс B62C3/02 кронштейны для передних колес; тележки; рулевые устройства 

система управления действиями пожарной авиации при тушении огня -  патент 2155690 (10.09.2000)
блочно-модульное конное транспортное средство -  патент 2097244 (27.11.1997)
конная самосвальная повозка -  патент 2071431 (10.01.1997)
механизм управления запорами кузова конной повозки -  патент 2071430 (10.01.1997)
Наверх