судовое устройство для подачи под воду материалов

Классы МПК:B63B27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-19
публикация патента:

Использование: подача под воду больших объемов текучих или сыпучих материалов. Сущность изобретения: судовое устройство для подачи под воду материалов содержит несколько платформ, установленных поярусно друг под другом, при этом каждая платформа выполнена с приводом ее вертикального перемещения и, по меньшей мере, одним секционным трубчатым телескопическим транспортером, нижняя секция которого закреплена на этой платформе, а верхняя секция выполнена со стыковочныи узлом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Судовое устройство для подачи под воду материалов, содержащее платформу и привод ее вертикального перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными платформами, расположенными поярусно под основной платформой, при этом каждая платформа выполнена с приводом вертикального ее перемещения и по меньшей мере одним секционным трубчатым телескопическим транспортером, нижняя секция которого закреплена на этой платформе, а верхняя секция выполнена со стыковочным узлом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижняя секция каждого транспортера выполнена из двух участков, верхний из которых установлен с возможностью поворота на горизонтальную поверхность платформы и содержит переходный конус, установленный на платформе.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что верхний участок нижней секции каждого транспортера соединен с нижним участком посредством шарнира и снабжен приводом его поворота, выполненным с гидроцилиндром, установленным на платформе и соединенным своим штоком с указанным верхним участком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам для подъема и опускания объектов под водой.

Известно судовое устройство для подачи под воду материалов, содержащее платформу и привод ее вертикального перемещения (Б. А. Бугаенко и др. "Специальные судовые устройства". Л. "Судостроение", 1983, с.110, 111, рис. 7.5б). Это устройство не может обеспечить подачу под воду больших объемов текучих или сыпучих материалов.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении подачи под воду больших объемов текучих или сыпучих материалов.

Данный технический результат достигается тем, что судовое устройство для подачи под воду материалов, содержащее платформу и привод ее вертикального перемещения, снабжено дополнительными платформами, расположенными поярусно под основной платформой, при этом каждая платформа выполнена с приводом ее вертикального перемещения и, по меньшей мере, одним акционным трубчатым телескопическим транспортером, нижняя секция которого закреплена на этой платформе, а верхняя секция выполнена со стыковочным узлом.

Нижняя секция каждого транспортера может быть выполнена из двух участков, верхний из которых установлен с возможностью поворота на горизонтальную поверхность платформы и содержит переходный конус, установленный на платформе.

Верхний участок нижней секции каждого транспортера может быть соединен с нижним участком посредством шарнира и снабжен приводом его поворота, выполненным с гидроцилиндром, установленным на платформе и соединенным своим штоком с указанным верхним участком.

На фиг. 1 приведена общая схема судового устройства для подачи под воду материалов;

на фиг. 2 изображен узел соединения трубчатого телескопического транспортера с бункером для загрузки материалов и соединений платформой;

на фиг. 3 разрез узла соединения транспортера;

на фиг. 4 соединение телескопических секций (разрез);

на фиг. 5 вид платформы сверху в походном положении.

Судовое устройство для подачи под воду материалов содержит (фиг. 1) платформу 1, узлы подъема и опускания платформы 2, один или несколько секционных трубчатых телескопических транспортеров 3, установленных на платформе вертикально. Каждый транспортер 3 снабжен стыковочным узлом 4, для стыковки нижней секции 6 одной платформы 1 с верхней секцией транспортера 3 следующей платформы 1.

Нижняя секция транспортера 3 выполнена из двух участков, с возможностью поворота верхнего участка 5 на горизонтальную поверхность платформы 1.

Разворот транспортера производится с помощью гидравлических цилиндров 7, закрепленных основанием на платформе 1, а штоком к верхнему участку 5 нижней секции транспортера.

Верхняя платформа, устанавливаемая на судне 14, может содержать загрузочное устройство 10, нижняя платформа стыковочный узел 11, для подачи текучих или сыпучих материалов 12, например в опалубку 13. Нижняя платформа может снабжаться также захватными устройствами 9 для установки опалубки 13 над объектом 15.

Несколько транспортеров 3 располагаются на платформе 1 диагонально (фиг. 2) и занимают мало места.

Соединение транспортеров представлено и на фиг. 2. В платформе устанавливается переходной конус 16, который направляет заполнение в верхнюю секцию следующего транспортера 3. Разрез стыковочного узла 4 (фиг. 3) показывает, что к верхнему и нижнему окончаниям транспортеров 3 приварены круговые наделки 17, которые при соединении охватываются опорными кольцами 18.

Телескопические секции содержат опорные кольца 19 (фиг. 4) для ограничения перемещения секций транспортера 3.

Платформа судового устройства для подъема объектов работает следующим образом.

Секционные трубчатые телескопические транспортеры 3 в походном положении (фиг. 2) расположены на платформе 1 в сложенном состоянии. После прихода судна-носителя судового устройства для подъема (опускания) объектов платформы 1 начинают последовательно опускаться в воду. Сначала опускают нижнюю платформу 1, при этом верхняя секция транспортера 3 крепится с помощью стыковочного узла 4 на судне носителе к следующей платформе. Перед креплением транспортер 3 в сложенном состоянии разворачивается с помощью гидравлических цилиндров 7 в вертикальное положение.

При последовательном опускании платформы 1 (фиг. 1) транспортеры 3 растягиваются. Так как в каждом транспортере 3 имеется дополнительная секция, их длина может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от смещения платформы 1. Так как транспортеры не являются герметичными, то их изгиб не приводит к каким-либо поломкам.

Число платформ 1 определяется глубиной погружения объекта, в который необходимо подавать заполнитель.

На фигуре 1 показан пример работы с опалубкой 13, устанавливаемой над затонувшим объектом 14, с целью его захоронения. Опалубка 13 опускается на нижней платформе 1 с помощью захватных устройств 9. С помощью стыковочного узла 11 заполнитель, например бетонная смесь, подается в опалубку 13 после ее установки.

Подъем платформы 1 после окончания работ осуществляется в обратном порядке, начиная с верхней. При складывающихся секциях транспортера одна в другую (при подъеме) остатки заполнения легко счищаются.

Расстыковка транспортера 3 осуществляется над водой, затем с помощью гидравлических цилиндров 7 он снова укладывается в горизонтальное положение. Транспортеры 3 могут оставаться в походном положении на платформе 1 при других спуско-подъемных работах, когда не требуется доставка какого-либо заполнителя на глубину.

Класс B63B27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров

соединительное устройство -  патент 2527819 (10.09.2014)
крановое судно -  патент 2524411 (27.07.2014)
спускоподъемное устройство -  патент 2513343 (20.04.2014)
система добычи, хранения и выгрузки природного газа -  патент 2502628 (27.12.2013)
способ управления погружением подводного объекта и устройство для его осуществления -  патент 2495784 (20.10.2013)
разъединяемое швартовное устройство -  патент 2493041 (20.09.2013)
плавучая платформа, оснащенная турелью с опорами качения, расположенными вне воды -  патент 2492102 (10.09.2013)
плавучая платформа с турелью, оснащенной отсоединяемым буем для крепления соединительных труб, проходящих от дна к поверхности -  патент 2492101 (10.09.2013)
система транспортировки углеводородов с поворотной стрелой -  патент 2489303 (10.08.2013)
отсоединяемая турельная якорная система с вращаемой поворотной платформой -  патент 2489300 (10.08.2013)
Наверх