складной блок моста

Классы МПК:E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 12093
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно касается складных блоков пролетных строений мостов. Задачей изобретения является увеличение длины перевозимого блока моста за счет обеспечения продольного и поперечного раскрытия секций непосредственно на платформе базового автомобиля. Складной блок моста, включающий уложенные на платформе транспортного автомобиля две секции несущих балок, выполненных в поперечном направлении из полубалок, соединенных продольными шарнирами с плитой проезжей части с возможностью поворота их на 90o и фиксации, выполнен складным в продольном направлении, причем плита проезжей части выполнена составной из секций, располагаемых в транспортном положении одна на другой, секции плиты проезжей части и полубалки с одного транца блока соединены поперечными шарнирами, а с другого имеют прорезь под киль платформы транспортного автомобиля, которая выполнена с направляющими желобами под ролики, установленные в кронштейнах, закрепленных на гранях нижних углов полубалок, и откидными бортами с сегментами направляющих желобов и ограничителями, причем по краям передней части откидные борта имеют блоки, а на внешних сторонах - фиксируемые поворотные подкосы, на одном из транцев полубалок размещены рамы, блоки, вилочные и одиночные проушины и заштыривающие устройства с червячным приводом штырей, а на другом транце выполнены отверстия, в которые вставлены оси с проушинами штоков гидроамортизаторов двухстороннего действия, в нижних частях транцев полубалок установлены полуавтоматические стыковые соединения, а по верхним поясам, прикреплены гребневые полосы, причем каждое полуавтоматическое соединение включает в себя шестерню, вилочную и одиночную проушины, штырь, рабочую и отжимную пружины, рейку с зубчатой нарезкой, размещенную на нижнем силовом поясе полубалки, располагающейся в транспортном положении сверху, и гильзу, насаженную двумя радиальными отверстиями на направляющие и имеющую размещенный в ее отверстии и взаимодействующий с ней посредством резьбового соединения шток, который через отверстие проушины полуавтоматического стыкового соединения шлицевой нарезкой на своем концевом участке входит в шлицы осевого отверстия шестерни. 1 з. п. ф-лы, 18 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18

Формула изобретения

1. Складной блок моста, включающий уложенные на платформе транспортного автомобиля две секции несущих балок, выполненных в поперечном направлении из полубалок, соединенных продольными шарнирами с плитой проезжей части с возможностью поворота их на 90o и фиксации, отличающийся тем, что блок выполнен складным и в продольном направлении, причем плита проезжей части выполнена составной из секций, располагаемых в транспортном положении одна на другой, секции плиты проезжей части и полубалки с одного транца блока соединены поперечными шарнирами, а с другого имеют прорезь под киль платформы транспортного автомобиля, которая выполнена с направляющими желобами под ролики, установленные в кронштейнах, закрепленных на гранях нижних углов полубалок, и откидными бортами с сегментами направляющих желобов и ограничителями, причем по краям передней части откидные борта имеют блоки, а на внешних сторонах фиксируемые поворотные подкосы, а на одном из транцев полубалок размещены рамы, блоки, вилочные и одиночные проушины и заштыривающие устройства с червячным приводом штырей, а на другом транце выполнены отверстия, в которые вставлены оси с проушинами штоков гидроамортизаторов двухстороннего действия, в нижних частях транцев полубалок установлены полуавтоматические стыковые соединения, а по верхним поясам прикреплены гребневые полосы, причем каждое полуавтоматическое соединение включает в себя шестерню, вилочную и одиночную проушины, штырь, рабочую и отжимную пружины, рейку с зубчатой нарезкой, размещенную на нижнем силовом поясе полубалки, располагающейся в транспортном положении сверху, и гильзу, насаженную двумя радиальными отверстиями на направляющие и имеющую размещенный в ее отверстии и взаимодействующий с ней посредством резьбового соединения шток, который через отверстия проушины полуавтоматического стыкового соединения шлицевой нарезкой на своем концевом участке входит в шлицы осевого отверстия шестерни.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что внутри полубалок вмонтированы стойки с проушинами, на осях которых насажены проушины поворотных подкосов, причем поворотные подкосы выполнены с отверстиями под кронштейны секций плит проезжей части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более конкретно к перевозным разборным мостам.

Известен складывающийся блок пролетного строения с ездой понизу, где секции главных ферм закреплены шарнирно, с возможностью фиксации по краям плиты проезжей части [1]

Известен складной блок пролетного строения с ездой понизу, имеющий шарнирные узлы, замыкаемые дополнительными штырями в поперечных балках проезжей части, жестко соединенных с секциями несущих ферм [1]

Известен складной блок пролетного строения с ездой поверху, включающий две секции несущих балок, соединенных продольными шарнирами с полуплитами, объединяемыми продольным шарниром, секции несущих балок снабжены поворотными подкосами с возможностью их фиксации на полуплитах [2]

Однако указанные аналоги имеют следующие недостатки:

ограниченность ширины пропускаемой нагрузки [1]

ослабленность плиты проезжей части дополнительным продольным шарниром [2]

Известен также блок пролетного строения, включающий две секции несущих балок, соединенных продольными шарнирами с плитой проезжей части так, что секции могут поворачиваться из исходного положения на 90o и в этом положении фиксироваться [3]

Однако блок может раскрываться только с помощью грузоподъемного устройства и ограничен по длине.

Задачей изобретения является увеличение длины перевозимого блока моста за счет обеспечения продольного и поперечного раскрытия секций непосредственно на платформе базового автомобиля.

Решение указанной задачи достигается тем, что складной блок моста, включающий уложенные на платформе транспортного автомобиля две секции несущих балок, выполненных в поперечном направлении из полубалок, соединенных продольными шарнирами с плитой проезжей части с возможностью поворота их на 90o и фиксации, блок выполнен складным в продольном направлении, причем плита проезжей части выполнена составной из секций, располагаемых в транспортном положении одна на другой, секции плиты проезжей части и полубалки с одного транца блока соединены поперечными шарнирами, а с другого имеют прорезь под киль платформы транспортного автомобиля, которая выполнена с направляющими желобами под ролики, установленные в кронштейнах, закрепленных на гранях нижних углов полубалок, и откидными бортами с сегментами направляющих желобов и ограничителями, причем по краям передней части откидные борта имеют блоки, а на внешних сторонах фиксируемые поворотные подкосы, на одном из транцев полубалок размещены рамы, блоки, вилочные и одиночные проушины и заштыривающие устройства с червячным приводом штырей, а на другом транце выполнены отверстия, в которые вставлены оси с проушинами штоков гидроамортизаторов двухстороннего действия, в нижних частях транцев полубалок установлены полуавтоматические стыковые соединения, а по верхним поясам прикреплены гребневые полосы, причем каждое полуавтоматическое соединение включает в себя шестерню, вилочную и одиночную проушины, штырь, рабочую и отжимную пружины, рейку с зубчатой нарезкой, размещенную на нижнем силовом поясе полубалки, располагающейся в транспортном положении сверху, и гильзу, насаженную двумя радиальными отверстиями на направляющие и имеющую размещенный в ее отверстии и взаимодействующий с ней посредством резьбового соединения шток, который через отверстие проушины полуавтоматического стыкового соединения шлицевой нарезки на своем концевом участке входит в шлицы осевого отверстия шестерни.

На фиг. 1 представлен складной блок моста на платформе в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 2 блок моста в транспортном положении на платформе базового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 3 блок моста на платформе с открытыми подкосами, вид сзади; на фиг. 4 блок моста на платформе с опущенными откидными бортами и тросом лебедками, запасованным для раскрытия, вид спереди; на фиг. 5 блок моста в момент раскрытия нижних полубалок, вид спереди; на фиг. 6 блок моста в момент раскрытия нижних полубалок, вид сзади; на фиг. 7 блок моста после окончания раскрытия нижних полубалок, вид спереди; на фиг. 8 блок моста в момент раскрытия верхних полубалок, вид спереди; на фиг. 9 блок моста после окончания поперечного раскрытия, вид спереди; на фиг. 10 блок моста, подготовленный к продольному раскрытию, вид сбоку; на фиг. 11 блок моста, подготовленный к продольному раскрытию, вид сверху; на фиг. 12 блок моста в процессе продольного раскрытия, вид сбоку; на фиг. 13 блок моста в момент перестановки стойки с блоком, вид сбоку; на фиг. 14 сечение А А на фиг. 13 в момент начала работы полуавтоматического стыкового соединения; на фиг. 15 полуавтоматическое стыковое соединение со взведенными пружинами; на фиг. 16 складной блок после окончания продольного раскрытия, вид сбоку; на фиг. 17 сечение А А на фиг. 16 закрытого полуавтоматического стыкового соединения; на фиг. 18 складной блок моста, подготовленный к поперечному складыванию, вид спереди.

Складной блок пролетного строения размещен на платформе 1 базового автомобиля с лебедкой и тросами 2. Блок состоит из полубалок 3 и 4, по концам каждой из них выполнены вертикальные сквозные стаканы, в которые могут вставляться стойки 5 с блоками 6. Полубалки 3 и 4 продольно соединены с секциями плит проезжей части 7 и 8 продольными шарнирами 9 (см. фиг. 1, 2).

С одного транца блока секции плит проезжей части 7 и 8 соединены поперечными шарнирами 10, а с другого имеют прорезь 11 (см. фиг. 1 3). На транцах полубалок 3, 4 размещены блоки 12 со вставленными осями, наклонные блоки 13 и рамы 14, а по нижней грани вилочные 15 и одиночные 16 проушины и заштыривающие устpойства с червячным приводом штырей. С противоположных сторон полубалок 3, 4 имеются отверстия со вставленными в них осями 17 проушин штоков гидроамортизаторов двустороннего действия 18 (см. фиг. 1 3), в нижних частях окончаний полубалок 3, 4 установлены полуавтоматические стыковые соединения 19 (см. фиг. 3), а по верхним поясам обоих торцов полубалок 3, 4 прикреплены гребневые полосы 20.

Каждое полуавтоматическое стыковое соединение 19 включает в себя вилочную 21 и одиночную 22 проушины, штырь 23, пружину 24, гильзу 25, насаженную двумя радиальными отверстиями на направляющие 26, отжимную пружину 27.

В осевом отверстии гильзы 25 размещен шток 28, взаимодействующий с ней посредством резьбового соединения. Шток 28 через отверстие проушины 29 шлицевой нарезкой на окончании входит в шлицы осевого отверстия шестерни 30.

К полуавтоматическому стыковому устройству 19 относится также и рейка 31 с зубчатой нарезкой 32, размещенная на нижнем силовом поясе полубалки 4.

В кронштейнах 33, закрепленных на гранях нижних углов полубалок 3 и 4, размещены ролики 34.

Во внутренних плоскостях полубалок 3, 4 вмонтированы стойки 35 с проушинами 36, где на осях 37 насажены проушины 38 поворотных подкосов 39. Поворотные подкосы 39 имеют прямоугольные отверстия, которые в рабочем положении взаимодействуют с кронштейнами 40 секций плит 7 и 8. В транспортном положении поворотные подкосы 39 развернуты на осях 37 параллельно стенкам полубалок 3 и 4. Рабочее и транспортное положения поворотных подкосов 39 предусматривают их фиксацию.

Платформа 1 имеет направляющие желоба 41, взаимодействующие с роликами 34, и киль 42, взаимодействующий с прорезью 11 плит проезжей части 7, 9. По бокам платформы 1 на продольных шарнирах 43 размещены откидные борта 44 с сегментами 45 направляющего желоба 41 и ограничителями 46.

По краям передней части откидных бортов 44 размещены блоки 47. Откидные борта 44 на внешней стороне имеют фиксируемые поворотные подкосы 48.

Складной блок может устанавливаться на предварительно собранную на преграде наводочную балку 49 с береговыми опорами 50, с приводом для его надвижки и тяговым устройством с барабанами 51 и тросами 52.

Складной блок раскрывается следующим образом. Подкосы 48 на откидных бортах 44 поворачиваются до рабочего положения (см. фиг. 3). Опускаются откидные борта 44 до их упора через подкосы 48 в края платформы 1, после чего фиксируются (см. фиг. 4).

Тросы 2 лебедки базового автомобиля закрепляются на рамках 14 и запасовываются через блоки 12 и блоки 47 (см. фиг. 4). Вращаясь, барабан лебедки наматывает тросы 2, которые через блоки 12 с их вставными осями поворачивают полубалки 3 вокруг осей продольных шарниров 9 относительно секции плиты 8 проезжей части, одновременно весь блок поднимается на роликах 34 в кронштейнах 33, катящихся по желобам 41 и сегментам 45. Неравномерность раскрытия полубалок 3 устраняется перемещением по килю 42 прорезей 11 секций плит проезжей части 7, 8.

С противоположной стороны блока вставными осями 17 через проушины вытягиваются штоки гидроамортизаторов двухстороннего действия 18 (см. фиг. 6).

Когда центры тяжести полубалок 3 пройдут вертикали осей продольных шарниров 9, штоки гидроамортизаторов двухстороннего действия 18 перестают вытягиваться и начинают двигаться в обратном направлении. После окончания раскрытия блока полубалки 3 упираются кронштейнами 33 через ролики 34 в ограничители 46 (см. фиг. 7, 8, 9).

Далее тросы 2 тянут рамы 14 (см. фиг. 7, 8) и благодаря образовавшимся в результате раскрытия полубалок 3 плечам, поворачивают полубалки 4 вокруг осей продольных шарниров 9.

Штоки гидроамортизаторов двухстороннего действия 18 входят в его корпус (см. фиг. 7, 8). По окончании поворота полубалок 4 гидроамортизаторы двухстороннего действия 18 вместе с осями 17 снимаются с блока.

Поворотные подкосы 39 с проушинами 38 на осях 37 поворачиваются в проушинах 36 стоек 35 до тех пор, пока в их прямоугольные отверстия не войдут кронштейны 40, после чего фиксиpуются (см. фиг. 9).

В стаканы полубалок 4 устанавливаются стойки 5 с блоками 6, через которые пропускаются тросы 52 барабанов 51 тягового устройства, размещенного на наводочной балке 49, и закрепляются за вилочные 15 и одиночные 16 проушины верхних полубалок 4 (см. фиг. 10, 11).

Тросы 2 лебедки базового автомобиля перепасовываются с блоков 47 в наклонные блоки 13, но остаются закрепленными за рамы 14.

Полубалки 3 складного блока дополнительно крепятся к платформе 1.

Заднее окончание платформы 1 базового автомобиля устанавливается на жесткое основание, например береговую опору 50. Барабаны 51 тягового устройства наводочной балки 49 начинают вращаться, наматывают свои тросы 52 и через блок 6 стойки 5 продольно раскрывают (разворачивают на 180o) верхнюю часть блока, состоящую из плиты проезжей части 7 и полубалок 4, относительно оси поперечного шарнира 10 (см. фиг. 12, 13, 16).

Одновременно с лебедки базового автомобиля выдаются тросы 2. После прохождения верхней части блока вертикального положения (см. фиг. 12) барабан 51 тягового устройства наводочной балки 49 останавливается. Опускание верхней части блока на наводочную балку 49 далее осуществляется тросами 2 лебедки базового автомобиля. В ходе опускания происходит кратковременная остановка (см. фиг. 13), стойки 5 с блоками 6 переставляются со стаканов полубалок 4 в стаканы полубалок 3.

При дальнейшем повороте рейка 31 с зубчатой нарезкой 32 входит в зацепление с шестерней 30 (см. фиг. 13 15). Шестерня 30, вращаясь через шлицевые соединения, вращает штоки 28 в проушинах 29.

По резьбе штока 28 гильза 25 продольно перемещает последнюю по направляющим 26, вызывая деформацию пружин 24 и возвратных пружин 27. Одновременно с этим, одиночные проушины 22 своими окончаниями частично запирают отверстия вилочных проушин 21 (см. фиг. 14), тем самым не давая штырям 23 преждевременно перемещаться по отверстиям вилочных проушин 21. Когда отверстия вилочных 21 и одиночных проушин 22 совместятся, под действием сжатых пружин 24 штыри 23 запирают вилочные 21 и одиночные 22 проушины (см. фиг. 16, 17).

Таким образом нижний стыковой пояс полубалок 3, 4 состыкован.

После окончания продольного раскрытия складного блока тросы 2 лебедки базового автомобиля снимаются с рымов 14 наклонных блоков 13. С блока снимаются стойки 15. На наводочной балке 49 начинается процесс надвижки и стыковки раскрытого складного блока с ранее установленным блоком. Пристыковка осуществляется за счет совмещения вилочных 15 и одиночных 16 проушин и их замыкания путем вращения вала червячного привода механизма заштыривания, сочленения гребневых полос 20.

После использования складного блока в составе пролетного строения моста штыри выводятся из вилочной и одиночной проушин с помощью обратного вращения вала червячного механизма заштыривания блок отстыкован от соседнего.

Рейка 31 с зубчатой нарезкой 32 каждого полуавтоматического стыкового соединения 19 выводится из зацепления с зубцами шестерней 30. Возвратные пружины 27, толкая гильзы 25 и вращая штоки 28 и шестерню 30, растягивают пружины 24, которые выводят штыри 23 из отверстий одиночных и вилочных проушин 22, 21.

В ось разбираемого моста устанавливается базовый автомобиль таким образом, что окончание его платформы с опущенными откидными бортами 44 опирается на жесткое основание, например береговую опору 50.

Блок надвигается на платформу 1 до тех пор, пока его (разборка моста может происходить на противоположном берегу) полубалки 3 не займут положение, которое занимали ранее, а киль 42 не совместится с прорезями 11. Нижние полубалки 3 прикрепляются к платформе 1. Тросы 52 тягового устройства закрепляются за вилочные 15 и одиночные 16 проушины.

Далее процесс продольного складывания блока повторяется аналогично продольному раскладыванию с той лишь разницей, что вначале, до вертикального положения половину блока поднимают тросы 2 лебедки базового автомобиля, а затем опускание происходит за счет тросов 52 тягового устройства наводочной балки 49.

После опускания верхней части блока на нижнюю поворотные подкосы 39 переводятся в исходное состояние, в отверстия на торце блока, обращенного к разбираемому мосту, вставляются оси 17 с проушинами штоков гидроамортизаторов двухстороннего действия 18.

Тросы 2 лебедки базового автомобиля крепятся в торце складного блока за оси блоков 12 полубалок 4, а затем пропускаются через блоки 12 полубалок 3 и блоки 47 окончаний откидных бортов 44 (см. фиг. 18). При наматывании тросов 2 лебедки базового автомобиля через блоки 12 и 47 поворачиваются сначала полубалки 4 относительно осей продольных шарниров, а затем аналогично поворачиваются нижние полубалки 3.

Весь блок приподнимается на роликах 34 в кронштейнах 33, катящихся по сегментам 45 и желобам 41, скользя прорезями 11 плит проезжей части 7 и 8 по килю 42. Одновременно с этим штоки гидроамортизаторов двухстороннего действия 18 сначала вытягиваются, а когда начинается складывание полубалок 3, входят в его корпус.

Расфиксируются и поднимаются откидные борта 44 платформы 1 и поворачиваются в транспортное положение подкосы 48.

Процесс установки складного блока в транспортном положении на платформе 1 закончен. Блок крепится на платформе в транспортном положении.

Класс E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций

мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа -  патент 2509186 (10.03.2014)
комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу -  патент 2415222 (27.03.2011)
мостоукладчик на базовом танковом шасси -  патент 2392369 (20.06.2010)
мостовой механизированный комплекс -  патент 2385980 (10.04.2010)
мостоукладчик -  патент 2324786 (20.05.2008)
унифицированный мостовой комплекс -  патент 2212489 (20.09.2003)
унифицированный мостовой комплекс -  патент 2212488 (20.09.2003)
мостовая конструкция и мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции -  патент 2210656 (20.08.2003)
мостоукладчик -  патент 2202672 (20.04.2003)
мостоукладчик -  патент 2202671 (20.04.2003)
Наверх