упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств

Классы МПК:F16F9/04 в камере с эластичной стенкой 
B60G11/27 с пневматическими
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Соседко Александр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к упругим элементам подвески. Сущность: в упругом элементе для подвесок транспортных средств, содержащем упругую оболочку, армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5-2,5 максимального диаметра, поверхность упругого элемента снабжена защитной рубашкой выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости - концентрических с шагом 4,0-4,5 см и вертикальных с шагом 3-5 см. При этом их толщина равна 0,5-1 толщины упругой оболочки, а защитная рубашка выполнена из того же материала, что и упругий элемент. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Упругий элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку, армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5 2,5 максимального диаметра, отличающийся тем, что поверхность упругого элемента снабжена защитной рубашкой, выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости, концентрических с шагом 4,0 4,5 см и вертикальных с шагом 3 5 см, при этом их толщина равна 0,5 1 толщины упругой оболочки, а защитная рубашка выполнена из того же материала, что и упругий элемент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению в частности к упругим элементам подвески.

Известен упругий элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5-2,5 максимального диаметра (Авт. свид. СССР N 1215629, 1981).

Недостатком данного технического решения является малый срок службы и низкая надежность в работе при резкой разгрузке упругого элемента при низком давлении внутри него. Такие режимы характерны при вывешивании транспортного средства или при резком ходе вниз мостов транспортного средства на дорогах с плохим покрытием. При таких режимах работы возникают растягивающие нагрузки, приводящие к деформациям упругого элемента, направленным внутрь его и, как следствие, к его повреждению.

Целью изобретения решения является повышение надежности и срока службы упругого элемента

Это достигается тем, что в упругом элементе для подвесок транспортных средств, содержащим упругую оболочку армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5-2,5 максимального диаметра, поверхность упругого элемента снабжена защитной рубашкой, выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости концентрических с шагом 4,0-4,5 см и вертикальных ребер с шагом 3-5 см, при этом их толщина равна 0,5-1 толщины упругой оболочки, а защитная рубашка выполнена из того же материала, что и упругий элемент.

Существо предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен упругий элемент, общий вид, на фиг. 2 то же вид сверху, на фиг. 3 сечение ребер жесткости защитной рубашки.

Упругий эластичный элемент содержит упругую оболочку 1, выполненную в виде усеченных конусов 2 и 3 с общим основанием. Упругая оболочка 1 армирована перекрещивающимися кордными слоями и имеет на своей поверхности защитную рубашку 4. Защитная рубашка 4 выполнена в виде ребер жесткости концентрических 5, с шагом 4,0-4,5 см и вертикальных 6, с шагом 3-5 см. Толщина ребер 5 и 6 равна 0,5-1,0 толщины упругой оболочки 1.

Работает упругий элемент следующим образом. Во время движения транспортного средства его работа на сжатие аналогична работе известных пневматических упругих элементов.

Однако при возникновении экстремального амортизационного состояния, когда давление в пневматической рессоре падает до сравнительно небольшой величины, что наблюдается при вывешивании транспортного средства, например при его перевозке, при гаражных работах или при резком ходе вниз мостов транспортного средства при движении по дорогам с плохим покрытием, давление внутри упругого элемента может упасть до величины меньшей внешнего атмосферного давления, в результате чего возникает отрицательное искривление, которое при восстановлении нагрузки от колес транспортного средства на упругий элемент подвески может привести к вредным деформациям сжатия и потере устойчивости упругого элемента.

Возникновение такого режима работы упругого элемента подвески существенно снижает срок его службы и ухудшает надежность работы подвески.

В данном упругом эластичном элементе благодаря наличию защитной рубашки 1 решаются указанные проблемы. При малом давлении сжатие элемента не вызывает его повреждения, т.к. при его работе преобладают растягивающие усилия над усилиями сжатия и он не теряет устойчивости. Выполнение защитной рубашки в виде пересекающихся ребер 5 и 6 из эластичного материала позволяет получить защитный каркас при незначительном изменении жесткости упругого эластичного элемента. Они укрепляют подушку и защищают ее от вредных деформаций (аналогичным образом рифленая пластина жестче гладкой).

Каждый из элементов, образованных ребрами 5 и 6 и основным материалом упругого эластичного элемента, можно рассматривать как диафрагму скаймленную каркасом жесткости. При этом с точки зрения надежности необходимо иметь максимальную прочность каркаса (т.е. ребер жесткости), с другой стороны повышение жесткости ребер неизбежно ведет к повышению жесткости всего упругого элемента подвески, что снижает его эластичность и существенно ухудшает работу подвески в целом. Поэтому весьма существенным для повышения надежности является расположение ребер защитной рубашки и их высота.

Наиболее оптимальные характеристики получены при шаге ребер 5 4,0-4,5 см и 6 3-5 см, толщина ребер 0,5-1,0 толщины упругой оболочки 1. При таких толщинах наблюдается минимальное увеличение жесткости упругого элемента при максимальном повышении устойчивости элемента.

Класс F16F9/04 в камере с эластичной стенкой 

гибкая втулка, содержащий ее узел газовой пружины и способ его сборки -  патент 2520643 (27.06.2014)
амортизатор с электромагнитным демпфером -  патент 2517016 (27.05.2014)
концевой элемент узла газовой пружины и способ его сборки -  патент 2514665 (27.04.2014)
узел газовой пружины и способ его сборки -  патент 2514535 (27.04.2014)
средство поглощения вибрации -  патент 2509931 (20.03.2014)
демпфер -  патент 2500935 (10.12.2013)
электропневматический амортизатор -  патент 2481506 (10.05.2013)
средство поглощения вибрации -  патент 2450183 (10.05.2012)
электропневматическая подвеска -  патент 2443573 (27.02.2012)
электропневматический упругий элемент -  патент 2442918 (20.02.2012)

Класс B60G11/27 с пневматическими

Наверх