привод вала отбора мощности транспортного средства

Классы МПК:B60K17/28 отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Минский тракторный завод им.В.И.Ленина" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-29
публикация патента:

Использование: изобретение относится к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Существо: в приводе вала отбора мощности транспортного средства, содержащем ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, шестернями привода являются шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно одному из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ведомым валом коробки передач, смежным с входным валом коробки передач. Одна из шестерен ведомого вала коробки передач, смежного с входным валом, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена с возможностью соединения с валом и снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом передачи крутящего момента. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена в виде переключающего устройства, включающего ступицу, жестко установленную на ведомом валу коробки передач, смежном с входным валом, и снабженную, по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, и муфту, снабженную по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента и установленную соосно упомянутой свободно установленной шестерне ведомого вала коробки передач с возможностью осевого перемещения и соединения с упомянутой ступицей или упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена и в виде устройства передачи крутящего момента, включающего, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента, связанный с ведомым валом привода, и муфту, постоянно соединенную с упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач и элементом передачи крутящего момента, связанным с ведомым валом привода. Привод вала отбора мощности может быть снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно имеющемуся и связанным с ним, при этом оба ведомых вала привода связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, отличающийся тем, что в качестве шестерен привода использованы шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно c одним из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач или с одной из установленных на нем шестерен.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что одна из крайних шестерен ближайшего к входному вала ведомого вала коробки передач, со стороны ведомого вала привода, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена свободно и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента для соединения с валом и дополнительно по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента на ведомый вал привода.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде переключающего устройства, содержащего ступицу, жестко установленную на упомянутом ведомом валу коробки передач и снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни и соосную с ней муфту, снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента и установленную с возможностью осевого перемещения.

4. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде устройства передачи крутящего момента, содержащего по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, по крайней мере один элемент передачи крутящего момента ведомого вала привода и соединяющую их муфту.

5. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде переключающего устройства, содержащего ступицу, жестко установленную на упомянутом ведомом валу коробки передач и снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, соосную с ней муфту, снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента и установленную с возможностью осевого перемещения, и двух шестерен, одна из которых установлена свободно на ближайшем к входному валу ведомом валу коробки передач и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, а другая на ведомом валу привода с возможностью осевого перемещения.

6. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнен в виде к входному валу ведомым валом коробки передач выполнен в виде устройства передачи крутящего момента, содержащего по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, по крайней мере один элемент передачи крутящего момента ведомого вала привода и соединяющую их муфту, и двух шестерен, одна из которых установлена свободно на ближайшем к входному валу ведомом валу коробки передач и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, а другая на ведомом валу привода с возможностью осевого перемещения.

7. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно с имеющимся и противоположно направленным, при этом оба ведомых вала связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач или с одной из установленных на нем шестерен.

Описание изобретения к патенту

Использование: изобретение относится к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Существо: в приводе вала отбора мощности транспортного средства, содержащем ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, шестернями привода являются шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно одному из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ведомым валом коробки передач, смежным с входным валом коробки передач. Одна из шестерен ведомого вала коробки передач, смежного с входным валом, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена с возможностью соединения с валом и снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом передачи крутящего момента. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена в виде переключающего устройства, включающего ступицу, жестко установленную на ведомом валу коробки передач, смежном с входным валом, и снабженную, по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, и муфту, снабженную по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента и установленную соосно упомянутой свободно установленной шестерне ведомого вала коробки передач с возможностью осевого перемещения и соединения с упомянутой ступицей или упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена и в виде устройства передачи крутящего момента, включающего, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента, связанный с ведомым валом привода, и муфту, постоянно соединенную с упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач и элементом передачи крутящего момента, связанным с ведомым валом привода. Привод вала отбора мощности может быть снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно имеющемуся и связанным с ним, при этом оба ведомых вала привода связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.

Класс B60K17/28 отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности 

двухпоточный привод вала отбора мощности трактора -  патент 2506175 (10.02.2014)
система регулирования двигателя самоходной рабочей машины -  патент 2489274 (10.08.2013)
редуктор отбора мощности для силовой передачи -  патент 2486067 (27.06.2013)
самоходная сельскохозяйственная рабочая машина -  патент 2477038 (10.03.2013)
способ привода экструдера -  патент 2448890 (27.04.2012)
система полного привода -  патент 2446325 (27.03.2012)
электромеханическая трансмиссия транспортного средства -  патент 2412831 (27.02.2011)
устройство отбора мощности для транспортного средства -  патент 2411406 (10.02.2011)
способ и система для получения определенного передаточного отношения, а также держатель опоры -  патент 2381915 (20.02.2010)
трансмиссия полноприводного колесного транспортного средства -  патент 2333113 (10.09.2008)
Наверх