замок для автомобиля
Классы МПК: | B60R25/08 действующие на тормоза |
Автор(ы): | Яковлев А.А., Мелехина О.А. |
Патентообладатель(и): | Мелехина Ольга Алексеевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-18 публикация патента:
20.01.1997 |
Использование: для предотвращения угона автомобиля. Замок содержит подпружиненный шток. Он установлен в хвостовике корпуса. Втулка корпуса охватывает рулевую колонку. На хвостовике установлены номерные кольца. Под каждым из них размещены подпружиненные пробки 4. Последние взаимодействуют с номерными кольцами. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Замок для автомобиля, содержащий корпус с втулкой, предназначенной для охвата элемента автомобиля, и запорное устройство, включающее соосно установленные с возможностью вращения номерные кольца с кольцевыми и продольными канавками на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с радиально выступающими фиксаторами, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде разъемного хомута с цилиндрическим хвостовиком, на котором расположены номерные кольца и введенный в замок шток, при этом в хвостовике под каждым номерным кольцом выполнены два несквозных отверстия, предназначенных для размещения введенных в замок подпружиненных шариков, а в штоке и хвостовике соосные отверстия, предназначенные для размещения упомянутых фиксаторов, выполненных в виде подпружиненных пробок, при этом на каждом кольце выполнен внутренний уступ, а замок снабжен подпружиненным штифтом, расположенным в дополнительной расточке, выполненной в хвостовике и предназначенной для взаимодействия с ключом замка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоугонным средствам. Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является замок для рычага ручного тормоза автомашины [1] Этот замок имеет номерные кольца с канавками, в которые входят пальцы, закрепленные на толкателе, воздействующем на кнопку отпуска ручного тормоза. Кольцо при повороте воздействует на первый палец и удерживает толкатель в положении, недостаточном для нажатия на кнопку, но при котором поворот колец невозможен. Однако, этот замок имеет достаточно сложную конструкцию и, кроме того, даже при его применении возможен угон автомашины. Описываемый замок предназначен для блокировки рулевой колонки во время стоянки автомобиля и может служить противоугонным средством. При использовании замка, например с 5-ю номерными кольцами, возможно получение 75.287.520 комбинаций кодов. Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном повышении надежности замка путем исключения возможности определения кода "на слух" и включения замка. На фиг. 1 изображен разрез по замку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1. Замок для рулевой колонки автомашины содержит корпус 1, выполненный в виде разъемного хомута с цилиндрическим хвостовиком и втулкой 2. Внутри хвостовика корпуса размещен подпружиненный шток 3. Втулка 2 установлена на рулевую колонку и имеет прорези для прохода штока 3. В хвостовике корпуса установлены номерные кольца 4, опертые на подпружиненные пробки 5. В теле хвостовика под каждым номерным кольцом выполнены под углом два несквозных отверстия, в которых установлены подпружиненные шарики 6, фиксирующие номерное кольцо при его вращении на каждый шифр. Кольца имеют внутреннюю проточку 7 и при определенном шифре открытия замка, проточки 7 плавно возвышаются и на уступе 8, выполненном в теле кольца, и надавливают на шарики 9, которые опускают цилиндрические пробки 5 на поверхность штока 3. Шарики 9 и пробки 5 расположены в отверстиях, выполненных под каждым кольцом, в теле штока и хвостовика корпуса, и при закрытии замка подпружиненные пробки 5 входят в хвостовик корпуса 1 и штока 3, тем самым запирая замок. На конце штока имеется упор 10, на который оперта пружина 11. Под ее воздействием шток 3 выходит из втулки 2 и освобождает рулевую колонку. Кроме того, замок имеет еще одну степень секретности. После набора шифра на открытие замка, надо ключом 12 нажать на запорный подпружиненный штифт 13, размещенный в отверстии штока. На корпусе имеется отверстие 14 для ключа. На внутренней поверхности кольца выполнены радиусные канавки 15, которые фиксируют каждый штифт при повороте кольца напротив отметки 16, закрашенной, например, в белый цвет. Замок работает следующим образом. Во время стоянки автомобиля набирается код, нажимается шток 3 для запора рулевой колонки. Штифт 13 под действием пружины защелкивается автоматически. Код сбивается поворотом колец. Перед движением набирается код, нажимается ключом 12 на штифт 13, шток отпирает втулку 2 под действием пружины 11. Для исключения случайного срабатывания замка во время движения, код следует сбить поворотом колец. Кроме того, дополнительно исключить возможность угона можно развернув на стоянке колеса автомашины. Каждое номерное кольцо имеет 20 буквенных и цифровых значений и при его вращении не создается какого-либо значительного усилия на открытие. В этом замке создаются небольшие усилия на кольцах и возникает щелчок на каждом шифре, вследствие чего невозможно "на слух" определить действующий код открытия замка.Класс B60R25/08 действующие на тормоза