малогабаритный гараж
Классы МПК: | E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей |
Автор(ы): | Душкин Александр Владимирович, Егоров Юрий Васильевич, Половинкин Евгений Петрович |
Патентообладатель(и): | Душкин Александр Владимирович, Егоров Юрий Васильевич, Половинкин Евгений Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-22 публикация патента:
27.01.1997 |
Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей. Сущность изобретения: гараж содержит с пяти сторон сплошное ограждение 1, выполненное из плоских элементов составным из стационарной и поворотной секций. Поворотная секция 2 имеет произвольную форму, образованную с боковых ее сторон по меньшей мере из трех, жестко соединенных между собой под определенными углами отрезков и установлена посредством шарниров 3 на неподвижной секции ограждения. Станционная секция с боковых сторон имеет форму по меньшей мере из четырех, жестко соединенных под углами в пределах 75 - 90o между собой отрезков. В боковой части гаража со стороны водителя в направляющих 8, 9 посредством роликов 6, 7 установлена дверная секция 5. Верхняя направляющая в сечении выполнена в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце стойки, а нижняя - в виде горизонтально размещенного швеллера с направленными внутрь отгибами полок. Запорное устройство выполнено в виде отдельно размещенных двух пар: защелка-упор. Упоры в виде уголков размещены на поворотной торцевой секции. Защелки 12, 13 посредством подвижных осей 14, 15 установлены на внутренней стороне ограждения и подпружинены. Одна из них посредством тяги соединена с ручкой, размещенной у боковой двери. Для облегчения подъема поворотной секции установлены пружины 20. Для заезда в гараж имеются направляющие 21, 22 для колес автомобиля, одна из которых выполнена с возможностью поперечного перемещения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Малогабаритный гараж, включающий обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное составным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, и поворотной секции с внутренним запорным устройством и приспособлением для облегчения ее подъема и направляющими для колес автомобиля, отличающийся тем, что дверь на боковой стенке установлена с возможностью перемещения по направляющим, длина l1 этой двери, расстояние l2 от двери до тупиковой части станционарной секции и расстояние l3 от двери до тупиковой части поворотной секции связаны следующими соотношениями 1 (l1 + l2) l2 3и
1 (l1 + l3) l33,
верхние и нижние концы поворотной секции в ее боковых частях соединены продольными отрезками в виде уголков длиной l4 и l5, выбранных в пределах
1,0 l4/l5 1,4
с пересечением их противоположных концов в точках оси поворота указанной поворотной секции, при этом высота l6 точек оси поворота от основания гаража выбрана по отношению к расстоянию l7 по горизонтали от тупиковой части стационарной секции
а по отношению к максимальной высоте гаража H в пределах
указанные поворотная и стационарная секции гаража по виду сбоку имеют: поворотная форму по меньшей мере из трех, жестко соединенных между собой, отрезков, минимальная длина l8 которых и максимальная длина l4 выбраны в пределах
при этом максимальный по длине отрезок установлен по горизонтали, к которому с левой стороны по виду сбоку прикреплен второй отрезок под углом 1 в пределах 1= 3090, а с правой под углом 2 в пределах 2= 4590, стационарная форму по меньшей мере из четырех жестко соединенных между собой отрезков под углами 4,5,6 в пределах 75 90o, а приспособление для облечения подъема поворотной секции выполнено в виде по меньшей мере двух пружин, причем точки закрепления верхних концов пружин расположены на расстоянии h от основания гаража и по отношению к высоте H гаража выбираются в пределах 0,3 h/H 1,0, при этом второй конец пружины закреплен на нижнем горизонтальном отрезке поворотной секции. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что одна из направляющих боковой двери выполнена в виде горизонтально размещенного швеллера с направленными внутрь огибами полок, а другая в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце. 3. Гараж по п.1, отличающийся тем, что запорное устройство, фиксирующее положение поворотной секции, выполнено в виде отдельно размещенных двух пар, защелки-упора, причем упоры в виде уголков закреплены на поворотной секции, а защелки посредством подвижных осей установлены на стационарной секции гаража, при этом одна из защелок непосредственно снабжена удерживающей пружиной, а другая посредством тяги соединена с установленной рядом с выходным проемом рукояткой, снабженной удерживающей пружиной. 4. Гараж по п.1, отличающийся тем, что одна из направляющих для колес автомобиля выполнена с возможностью поперечного перемещения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автомобилей всех типов и других малогабаритных транспортных средств. Известен малогабаритный гараж для автомобилей, включающий основание и ограждение из двух секций, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой секции. Гараж снабжен устройством фиксации положения поворотной секции, которое выполнено в виде двух пар пружин [1]Однако, известный гараж конструктивно выполнен для легковых автомобилей типа "Жигули" и др. типов, не превышающих габариты последних. К тому же, данная конструкция в открытом положении гаража обуславливает значительную высоту подвижной части, а следовательно большую парусность устройства, в результате чего ухудшаются условия эксплуататции гаража. Кроме того, данная конструкция исключает возможность заезда в гараж передом, что также ухудшает условия эксплуатации. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является малогабаритный гараж, содержащий обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное сборным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, установленную с возможностью перемещения ее по направляющим, и поворотной секции с внутренним запорным устройством, и направляющие для колес автомобиля [2]
Однако, известная конструкция поворотной секции гаража, а также конструктивное исполнение устройства обуславливают повышение трудоемкости и ухудшение условий эксплуатации гаража, особенно в зимнее время, так как передвижение поворотной секции, а также ее запирание в указанное время года значительно затруднено из-за осадков, гололеда
Достигаемым результатом предлагаемого изобретения является расширение марок автомобилей, которые могут хранится в гараже в данной конструкции, увеличение удобства эксплуатации и надежности запора. Достигаемый технический результат обеспечивается малогабаритным гаражом, содержащим обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное составным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, установленную с возможностью перемещения ее по направляющим, и поворотной секции с внутренним запорным устройством, и направляющих для колес автомобиля. К отличительным существенным признакам относится выполнение гаража таким образом, что дверь на боковой стенке установлена с возможностью перемещения по направляющим, длина l1 этой двери, расстояние l2 от двери до тупиковой части стационарной секции и расстояние l3 от боковой двери до тупиковой части поворотной секции связаны следующими соотношениями 1(l1+l2):l2 3 и 1(l1+l3):l33, верхние и нижние концы поворотной секции в ее боковых частях соединены продольными отрезками в виде уголков длиной l4 и l5, выбранных в пределах 1,0l4/l52,0 с пересечением их противоположных концов в точках оси поворота указанной поворотной секции, при этом высота l6 точек оси поворота от основания гаража выбрана по отношению к расстоянию l7 по горизонтали от тупиковой части стационарной секции в пределах
1(l6+l7):l71,2,
а по отношению к максимальной высоте гаража Н в пределах
1(l6+H) 1,2. Указанная поворотная и стационарная секции гаража по виду сбоку имеют: поворотная форму по меньшей мере из трех жестко соединенных между собой отрезков, минимальная длина l8 которых, и максимальная длина l4, выбраны в пределах 0,1 l8/l41,0. При этом, максимальный отрезок установлен по горизонтали, к которому с левой стороны по виду сбоку прикреплен второй отрезок под углом 1 в пределах 1= 30 90, а с правой под углом 2 в пределах 2= 45 90. Стационарная секция гаража имеет форму по крайней мере из четырех жестко соединенных между собой отрезков под углами 4,5, 6, в пределах 75 90oС, а приспособление для облегчения подъема поворотной секции выполнена в виде по меньшей мере двух пружин, причем точки закрепления верхних концов пружины расположены на расстоянии h от основания гаража и по отношению к высоте Н гаража выбирается в пределах 0,3h/H1, при этом второй конец пружины закреплен на нижнем горизонтальном отрезке поворотной секции. Одна из направляющих боковой двери выполнена в виде горизонтально размещенного швеллера открытой частью вверх, к выступам которых прикреплены направленные внутрь полки, а другая в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце Г-образного элемента. К тому же, запорное устройство, фиксирующее положение поворотной секции, выполнено в виде отдельно размещенных двух пар: защелка-упор, причем упоры в виде уголков закреплены на поворотной секции, а защелка посредством подвижных осей установлена на стационарной секции гаража. При этом, одна из защелок непосредственно снабжена удерживающей пружиной, а другая посредством тяги соединена с установленной рядом с входным проемом рукояткой, снабженной удерживающей пружиной. При этом, одна из направляющих для колес автомобиля выполнена с возможностью поперечного перемещения. Выполнение направляющих с указанным поперечным сечением позволяет при перемещении двери значительно уменьшить силы трения между направляющими и роликами, посредством которых в них установлена дверная стенка, что позволяет облегчить перемещение последней, исключить заедание, перекос двери, особенно в зимнее время, в результате чего повышается надежность работы, снижается трудоемкость использования гаража, а также повышается техника безопасности. Выполнение запорного устройства в виде двух отдельно размещенных пар: защелка-упор, которые при перемещении поворотной секции, взаимодействуя друг с другом, автоматически фиксируют положение последней, при этом одна из указанных пар запорного устройства фиксирует закрытое положение поворотной секции, а другая открытое, приводит к улучшению условий эксплуатации данного устройства. Выполнение одной из направляющих для колес автомобиля с возможностью поперечного перемещения также позволяет расширить эксплуатационные возможности гаража, к тому же данная конструкция гаража обеспечивает транспортировку последнего до места установки плоскими транспортными пакетами, при разгрузке которых можно обойтись без грузоподъемных механизмов, что снижает трудозатраты на месте установки гаража и сокращает время его монтажа. Таким образом, перечисленные выше существенные признаки являются достаточными для достижения технического результата и находятся в причинно-следственной связи с полученным техническим результатом, который выражается в обеспечении повышения надежности работы гаража, повышения условий эксплуатации, повышения техники безопасности, расширения эксплуатационных возможностей, снижения трудоемкости как при монтаже, так и эксплуатации гаража, сокращения времени монтажа. На фиг. 1 изображен общий вид гаража в закрытом положении; на фиг.2 - общий вид гаража в открытом положении; на фиг.3 вид сверху; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.6 узел 1 на фиг.1; на фиг. 7 узел 2 на фиг.2; на фиг.8 условное изображение общего вида с взаимным расположением элементов гаража. Малогабаритный гараж содержит с пяти сторон сплошное ограждение 1, выполненное из плоских элементов. Задняя поворотная секция 2 выполнена определенной формы и посредством шарниров 3 установлена на стационарной секции гаража. В боковой стенке ограждения со стороны водителя образован входной проем 4 с установленной в нем дверью 5, которая посредством направляющих роликов 6 и 7 установлена в горизонтальных направляющих 8 и 9. При перемещении дверной секции за счет конструкции направляющих между последними и роликами образуются незначительные силы трения качения, что облегчает перемещение дверной секции. Упоры 10, 11 в виде уголков размещены на поворотной секции 2. Защелки 12, 13 посредством подвижных осей 14, 15 установлены на внутренней стороне ограждения стационарной секции. Защелка 13 соединена с удерживающей пружиной 16, а защелка 12 посредством тяги 17 соединена с ручкой 18, снабженной удерживающей пружиной 19. Для облегчения подъема поворотной секции гараж снабжен пружинами 20. Для заезда в гараж имеются направляющие 21, 22 для колес автомобиля. Направляющая 21 выполнена съемной для перемещения ее при необходимости в поперечном направлении, так как данная конструкция гаража обеспечивает установку легковых автомобилей всех типов. Ограждение выполнено, например из тонколистового металла. Для установки автомобиля в гараж открывают боковую дверь 5 и посредством ручки 18 и тяги 17 расфиксируют запорное устройство, разъединяя защелку 12 и упор 10. Затем перемещают поворотную секцию 2 вверх и при полной установке последней в верхнем положении упор 11 автоматически заходит в защелку 13, фиксируя поворотную секцию в открытом положении. После чего устанавливают автомобиль в гараж до упора 23 и открывают дверь машины, которая входит в дверной проем 4, через который и уходит водитель. Затем, перемещая поворотную секцию 2 в нижнее положение, закрывают гараж. При этом защелка 12 входит в контакт с упором 10, автоматически фиксирует поворотную секцию 2 в закрытом положении. После чего, закрыв дверь машины, закрывают входную дверь 5.
Класс E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
гараж-навес - патент 2417295 (27.04.2011) | |
устройство для стоянки автомобиля - патент 2100547 (27.12.1997) | |
металлический гараж-укрытие - патент 2091548 (27.09.1997) | |
малогабаритный гараж - патент 2065912 (27.08.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057872 (10.04.1996) | |
малогабаритное сборное ограждение - патент 2057871 (10.04.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057237 (27.03.1996) | |
малогабаритный гараж - патент 2057236 (27.03.1996) | |
малогабаритное укрытие для транспортного самоходного средства - патент 2054512 (20.02.1996) | |
малогабаритное сборное ограждение - патент 2054106 (10.02.1996) |