поршневая машина
Классы МПК: | F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей |
Патентообладатель(и): | Романов Александр Владимирович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-02 публикация патента:
27.01.1997 |
Использование: в машиностроении, а именно при проектировании поршневых машин. Сущность изобретения: машина содержит корпус с блоками оппозитных цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах и попарно связанные штоками, приводной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, выполненный в виде барабана, установленного на валу и имеющего на наружной поверхности направляющий криволинейный паз, и шарикоподшипников, установленных с возможностью взаимодействия своими шариками с пазами барабана и имеющих направляющие для них, размещенные в корпусе. В направляющих выполнены канавки, расположенные параллельно оси вала и обращенные к шарикоподшипникам, шарики которых размещены в канавках. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Поршневая машина, содержащая корпус с блоками оппозитных цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах и попарно связанные штоками, приводной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, выполненный в виде барабана, установленного на валу и имеющего на наружной поверхности направляющий криволинейный паз, и шарикоподшипников, установленных с возможностью взаимодействия своими шариками с пазом барабана и имеющих направляющие для них, размещенные в корпусе, отличающаяся тем, что в направляющих выполнены канавки, расположенные параллельно оси вала и обращенные к шарикоподшипникам, шарики которых размещены в канавках.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам. Известна поршневая машина, содержащая приводной механизм, выполненный в виде вала и замкнутой криволинейной направляющей, блок цилиндров и расположенные в последних поршни со штоками, снабженными рамками, контактирующими с направляющей (SV, авт. св. 1174567, кл. F 01 B 3/04, 1985). Недостатком этой машины является быстрый износ поверхности роликов и звездообразных дисков, служащих направляющими конусообразных роликов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является поршневая машина, содержащая корпус с блоками оппозитных цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах и попарно связанные штоками, приводной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, выполненный в виде барабана, установленного на валу и имеющего на наружной поверхности направляющий криволинейный паз, и шарикоподшипников, установленных с возможностью взаимодействия своими шариками с пазом барабана и имеющих направляющие для них, размещенные в корпусе (SV, патент 7467, кл. F 01 B 3/04, 1929). Недостатком этой машины является быстрый износ направляющих. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности поршневой машины за счет снижения износа взаимодействующих деталей и устранение неблагоприятных последствий износа, упрощение конструкции. Задача решается за счет усовершенствования механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, а именно узла, связывающего штоки поршней с приводным валом. На фиг. 1 представлена схематично поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Машина содержит корпус с блоками 1 цилиндров, в которых размещены поршни 2, попарно соединенные штоками 3, в средней части которых размещены шарикоподшипники 4 с шариками 5 и антифрикционными вкладышами 6. Продольными направляющими штокам 3 служат регулируемые планки 7, имеющие канавки для шариков 5 подшипников 4. Противоположной канавкой, единой для всех шарикоподшипников, служит направляющий криволинейный паз 8 на поверхности барабана 9 приводного вала 10, расположенного параллельно штокам 3. Поршневая машина работает следующим образом. При вращении вала 10 шарики 5 подшипников 4 перемещаются в пазу 8 барабана 9 и по канавкам продольных планок 7, кинематически преобразуя вращательное движение вала 10 в линейное перемещение штока 3. Упрощение конструкции машины достигается новым техническим решением передачи усилий обоймами подшипников через шарики, из которых одна является замкнутой криволинейной, а другая регулируемой прямолинейной, что является упрощением в использовании и технологии изготовления, а также обеспечивает долговечности в эксплуатации. Надежность и долговечность в эксплуатации достигается возможностью устранения люфтов от износа регулируемой прямолинейной обоймой подшипников.Класс F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый
Класс F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей