устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M9/02 со средствами для введения присадок к смазочному материалу 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Ленинградский сельскохозяйственный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-16
публикация патента:

Использование: в системах смазки ДВС для восстановления физико - химических свойств масла. Сущность изобретения: в корпусе 1 устройства на центральном стяжном болте 5 установлена одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6. Каждая камера имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 7 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора. В кассете 11 размещена вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидол, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Также устройство имеет перепускной клапан 19 и перепускной калиброванный кран 20. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, отличающееся тем, что каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла.

Известно устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, низкую технологичность, затруднена его сборка-разборка, и кроме того оно не позволяет поддерживать на обоснованных уровнях щелочность, как один из основных показателей физико-химических свойств масла.

Цель изобретения упрощение конструкции устройства, повышение технологичности, облегчение его сборки-разборки, повышение эффективности стабилизации свойств масла. Техническое решение задачи заключается в том, что в устройстве для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащем корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, крышку 2, каналы ввода 3 и вывода масла 4.

В корпусе устройства на центральном стяжном болте 5 установлены одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6, поджатые снизу пружиной. Каждая камера 6 имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры.

В каждой камере со стороны крышки 9 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора, а в каждой кассете размещены вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Сетка 13 предотвращает слипание вставки 12 и фильтра 14.

Между крышкой 9 и перфорированной кассетой 11 установлена распорная втулка 15 с отверстиями для прохода масла.

Втулка 15 предотвращает выгибание верхней части перфорированной кассеты 11.

Под днищем 8 каждой щелочной камеры 6 закреплен с помощью стопорного кольца 16 хлопчатобумажный фильтр 17.

Во внутренней стенке (со стороны стяжного болта) каждой щелочной камеры 6 выполнено отверстие 18 для прохода масла.

Устройство снабжено перепускным клапаном 19, который при запуске холодного двигателя или в случае загрязнения кассет, перепускает масло мимо камер.

Кроме того, в канале вывода масла 4 установлен перепускной калиброванный кран 20.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя масло из поддона насосом подается в штатный полнопоточный фильтр и очищенное от примесей, поступает к каналу ввода 3 в крышке устройства. Затем моторное масло поступает в корпус 1 и через перфорированные днище 8 в камеры 6 со щелочным реагентом из сплава гидроокиси натрия и двуокиси слова в присутствии алюминия. Здесь происходит нейтрализация кислых продуктов окисления моторного масла. Вода, всегда присутствующая в работающих маслах, также вступает во взаимодействие с гранулами щелочного реагента. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные частицы соединения олова, при контакте с алюминием в присутствии воды происходит образование алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагентом и насыщенное соединениями олова и алюминия моторное масло поступает к фильтру-дозатору. Здесь происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализация избытка щелочи в масле:

Al2O3+2NaOH+3H2O _устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2072431 2Na[Al(OH)3]

устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2072431

Затем моторное масло через отверстие 18 поступает в образованную внутренними диаметрами щелочных камер полость и далее, минуя перепускной клапан 19, калиброванный кран 20 и канал вывода масла в циркуляционную смазочную систему двигателя.

В смазочной системе происходит насыщение моторного масла щелочью. При проведении технического обслуживания контролируется уровень щелочности моторного масла с помощью известных диагностических методов. В зависимости от величины щелочности моторного масла кран 20 переводится в одну из позиций. При этом одна часть масла проходит через щелочные камеры 6 (а другая часть масла, минуя камеры 6, через открытый кран 20 проходит на выход из устройства).

Класс F01M9/02 со средствами для введения присадок к смазочному материалу 

способ обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2390640 (27.05.2010)
способ и система для улучшения экономии топлива и воздействия на окружающую среду при работе двухтактного двигателя -  патент 2371591 (27.10.2009)
способ применения смазочных композиций с твердыми присадками в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2256802 (20.07.2005)
нейтрализатор кислотности отработанных смазочных масел -  патент 2178089 (10.01.2002)
способ оценки и поддержания нормальных режимов трения и устройство для его осуществления -  патент 2133837 (27.07.1999)
способ нечаева е.п. по легированию деталей трения и смазочных масел в процессе работы механизма -  патент 2109146 (20.04.1998)
способ стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2092699 (10.10.1997)
устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма -  патент 2084753 (20.07.1997)
способ графитизации моторного масла и устройство для его осуществления -  патент 2072053 (20.01.1997)
регенератор смазочного масла -  патент 2072052 (20.01.1997)
Наверх