устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01M9/02 со средствами для введения присадок к смазочному материалу |
Автор(ы): | Николаенко А.В., Чкалов В.А., Герасимов В.Н., Пологих И.В., Картошкин А.П. |
Патентообладатель(и): | Ленинградский сельскохозяйственный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-16 публикация патента:
27.01.1997 |
Использование: в системах смазки ДВС для восстановления физико - химических свойств масла. Сущность изобретения: в корпусе 1 устройства на центральном стяжном болте 5 установлена одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6. Каждая камера имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 7 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора. В кассете 11 размещена вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидол, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Также устройство имеет перепускной клапан 19 и перепускной калиброванный кран 20. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, отличающееся тем, что каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла. Известно устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете. Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, низкую технологичность, затруднена его сборка-разборка, и кроме того оно не позволяет поддерживать на обоснованных уровнях щелочность, как один из основных показателей физико-химических свойств масла. Цель изобретения упрощение конструкции устройства, повышение технологичности, облегчение его сборки-разборки, повышение эффективности стабилизации свойств масла. Техническое решение задачи заключается в том, что в устройстве для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащем корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран. Изобретение поясняется чертежом. Устройство содержит корпус 1, крышку 2, каналы ввода 3 и вывода масла 4. В корпусе устройства на центральном стяжном болте 5 установлены одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6, поджатые снизу пружиной. Каждая камера 6 имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 9 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора, а в каждой кассете размещены вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Сетка 13 предотвращает слипание вставки 12 и фильтра 14. Между крышкой 9 и перфорированной кассетой 11 установлена распорная втулка 15 с отверстиями для прохода масла. Втулка 15 предотвращает выгибание верхней части перфорированной кассеты 11. Под днищем 8 каждой щелочной камеры 6 закреплен с помощью стопорного кольца 16 хлопчатобумажный фильтр 17. Во внутренней стенке (со стороны стяжного болта) каждой щелочной камеры 6 выполнено отверстие 18 для прохода масла. Устройство снабжено перепускным клапаном 19, который при запуске холодного двигателя или в случае загрязнения кассет, перепускает масло мимо камер. Кроме того, в канале вывода масла 4 установлен перепускной калиброванный кран 20. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя масло из поддона насосом подается в штатный полнопоточный фильтр и очищенное от примесей, поступает к каналу ввода 3 в крышке устройства. Затем моторное масло поступает в корпус 1 и через перфорированные днище 8 в камеры 6 со щелочным реагентом из сплава гидроокиси натрия и двуокиси слова в присутствии алюминия. Здесь происходит нейтрализация кислых продуктов окисления моторного масла. Вода, всегда присутствующая в работающих маслах, также вступает во взаимодействие с гранулами щелочного реагента. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные частицы соединения олова, при контакте с алюминием в присутствии воды происходит образование алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагентом и насыщенное соединениями олова и алюминия моторное масло поступает к фильтру-дозатору. Здесь происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализация избытка щелочи в масле:Al2O3+2NaOH+3H2O _ 2Na[Al(OH)3]
Затем моторное масло через отверстие 18 поступает в образованную внутренними диаметрами щелочных камер полость и далее, минуя перепускной клапан 19, калиброванный кран 20 и канал вывода масла в циркуляционную смазочную систему двигателя. В смазочной системе происходит насыщение моторного масла щелочью. При проведении технического обслуживания контролируется уровень щелочности моторного масла с помощью известных диагностических методов. В зависимости от величины щелочности моторного масла кран 20 переводится в одну из позиций. При этом одна часть масла проходит через щелочные камеры 6 (а другая часть масла, минуя камеры 6, через открытый кран 20 проходит на выход из устройства).
Класс F01M9/02 со средствами для введения присадок к смазочному материалу