устройство выдвижения закрылка

Классы МПК:B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Московский машиностроительный завод "Скорость" им.А.С.Яковлева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-03
публикация патента:

Использование: в самолетостроении. Сущность: в устройстве выдвижения закрылка 1 крыла, содержащем механизм 2 уборки-выпуска закрылка 1 и неподвижно закрепленный на крыле рельс 4, на котором подвижно установлена траверса 5, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке 1 кронштейном-кареткой 3 с возможностью вращения относительно него, механизм 2 уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки 3 установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, 4, на котором установлен ограничитель 8 хода траверсы 5. Такое выполнение устройства позволяет увеличить подъемную силу крыла на взлетно-посадочных режимах полета. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Устройство выдвижения закрылка крыла, содержащее механизм уборки-выпуска закрылка и неподвижно закрепленный на крыле рельс, на котором подвижно установлена траверса, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке кронштейном-кареткой с возможностью вращения относительно него, отличающееся тем, что механизм уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, на котором установлен ограничитель хода траверсы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения закрылков.

Известно устройство выдвижения закрылка крыла, содержащее механизма уборки-выпуска закрылка и неподвижно закрепленный на крыле рельса, на котором подвижно установлена траверса, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке кронштейном-кареткой с возможностью вращения относительно него (см. патент США N 4542869, кл. 244-216, 1985 г.).

Недостатком этого устройства является то, что в него также входит четырехступенчатая рычажная передача, обеспечивающая перемещение закрылка, что приводит к увеличению количества входящих в устройство элементов, усложняет конструкцию и, следовательно, снижает ее надежность в эксплуатации.

Для устранения этого недостатка в устройстве выдвижения закрылка крыла, содержащем механизм уборки-выпуска закрылка и неподвижно закрепленный на крыле рельс, на котором подвижно установлена траверса, соединенные с неподвижно закрепленным на ее закрылке кронштейном-кареткой с возможностью вращения относительно него, механизм уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, на котором установлен ограничитель хода траверсы.

На фиг. 1 показано устройство выдвижения закрылка в убранном положении; на фиг. 2 в выдвинутом (отклоненном) промежуточно-фиксируемом положении; на фиг. 3 в выдвинутом (отклоненном) окончательном положении; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.1.

Устройство содержит собственно закрылок 1, с которым шарнирно соединен механизм 2 уборки-выпуска закрылка 1. К закрылку 1 крепится неподвижно кронштейн-каретка 3. На крыле установлен рельс 4 в виде защемленной или многоопорной балки. Рабочая зона рельса 4 может иметь дугообразную или прямолинейную форму для прямого крыла и дугообразную с винтовой поверхностью или прямолинейную для стреловидного крыла. На рабочую часть рельса установлена траверса 5, которая, например, за счет установленных на ней роликов 6 имеет возможность перемещаться по рельсу 4. Траверса 5 связана с кронштейном-кареткой 3, например, соединительной шпилькой 7, таким образом, что имеет возможность поворота относительно него. На рельсе 4 установлен ограничитель 8 хода траверсы 5. В передней по направлению полета части кронштейна-каретки 3 установлен ролик 9, перемещающийся по верхней поверхности рельса 4.

Устройство работает следующим образом.

При выпуске закрылка 1 механизма 2 уборки-выпуска перемещает закрылок в направлении, противоположном направлению полета. Перемещение закрылка из убранного положения в промежуточно-фиксируемое осуществляется за счет перемещения траверсы 5 по рельсу 4 до ее упора в ограничитель 8 хода. При этом за счет аэродинамических сил, создающих момент, обеспечивающих контакт ролика 9 с верхней поверхностью рельса 4, положение кронштейна-каретки 3 относительно траверсы 5 не меняется. Перемещение закрылка из промежуточно-фиксируемого положения в окончательное осуществляется за счет вращения закрылка 1 с кронштейном-кареткой 3 вокруг соединительной шпильки 7. Конечное положение закрылка 1 фиксируется механизмом 2 уборки-выпуска.

Такое положение устройства позволяет повысить эффективность закрылка и, следовательно, увеличить подъемную силу крыла на взлетно-посадочных режимах полета.

Класс B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков

способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2514020 (27.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513344 (20.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513331 (20.04.2014)
крыло воздушного или космического судна, содержащее подвижное обтекаемое тело -  патент 2505455 (27.01.2014)
механизированное крыло летательного аппарата -  патент 2502635 (27.12.2013)
крыло летательного аппарата (варианты) и отклоняемый предкрылок -  патент 2468962 (10.12.2012)
конструкция передней кромки для аэродинамического профиля -  патент 2464202 (20.10.2012)
регулирующее устройство для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка -  патент 2446987 (10.04.2012)
крыло с изменяемой хордой -  патент 2429988 (27.09.2011)
Наверх