устройство навески выдвижной аэродинамической поверхности
Классы МПК: | B64C9/02 установка и крепление B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков |
Автор(ы): | Ефремов И.Л. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-03 публикация патента:
10.02.1997 |
Использование: в самолетостроении в качестве устройства навески выдвижной аэродинамической поверхности. Сущность изобретения: устройство навески содержит закрепленную на выдвижной аэродинамической поверхности 1 каретку 2, рельс 4, установленный на неподвижной части крыла, по которому перемещается каретка 2, и торцевую направляющую 5, рабочая поверхность которой выполнена эквидистантно траектории движения точки центра вращения шарнирного узла 6, на котором установлен упор. Такая конструкция обеспечивает надежную работу устройства при сложном пространственном ее перемещении. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство навески выдвижной аэродинамической поверхности, содержащее направляющие рельсы и каретки, отличающееся тем, что на подвижной аэродинамической поверхности установлен торцевой упор, снабженный сферическим шарниром и взаимодействующий с направляющей на неподвижной части крыла, рабочая часть которой выполнена эквидистантно траектории движения центра вращения шарнирного узла упора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла. Известно устройство навески выдвижной аэродинамической поверхности, содержащее направляющие рельсы и каретки (см. патент США N 4542869, кл. 244-216, 1985 г). Недостатком этого устройства является то, что при наличии боковых нагрузок, возникающих из-за наличия угла между плоскостью рельса и направлением аэродинамической силы, действующей на выдвижную аэродинамическую поверхность, в силу недостаточной жесткости рельсов может происходить смещение выдвижной аэродинамической поверхности вдоль размаха крыла, что может привести к повреждению ее или неподвижной части крыла. Для устранения этого недостатка в устройстве навески выдвижной аэродинамической поверхности, содержащем направляющие рельсы и каретки, на подвижной аэродинамической поверхности установлен торцевой упор, снабженный сферическим шарниром и взаимодействующий с направляющей на неподвижной части крыла, рабочая часть которой выполнена эквидистантно траектории движения центра вращения шарнирного узла упора. На фиг.1 изображена плановая проекция консоли крыла; на фиг.2 - изображение выносного сечения 1; на фиг.3 сечение А-А. Устройство содержит аэродинамическую поверхность 1, например закрылка, с закрепленной на ней кареткой 2. На неподвижной части крыла 3 установлены рельс 4, по которому при выдвижении закрылка перемещается каретка 2, и торцевая направляющая 5. На торцевой части аэродинамической поверхности 1 на сферическом шарнирном узле 6 установлен упор 7. Вместо сферического шарнира возможно использование карданного узла. Поверхность упора 7, находящаяся в контакте с рабочей поверхностью направляющей 5, выполнена из антифрикционного материала. Рабочая поверхность торцевой направляющей 5 выполнена эквидистантно траектории движения точки центра вращения шарнирного узла 6 упора 7. Устройство работает следующим образом. В полете под действием аэродинамических сил возникает боковая сила, стремящаяся сместить закрылок вдоль размаха крыла (в ту или иную сторону в зависимости от стреловидности крыла прямой или обратной). Боковая сила воспринимается через упор 7 и торцевую направляющую 5 неподвижной частью крыла. Это предотвращает смещение закрылка и повреждение поверхностей. Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы его при сложном пространственном перемещении аэродинамической поверхности.Класс B64C9/02 установка и крепление
Класс B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков