устройство для измерения боковых аэродинамических характеристик планирующего парашюта в аэродинамической трубе
Классы МПК: | B64D21/00 Испытание парашютов |
Автор(ы): | Шилов А.А., Носков Г.П., Лацоев К.Ф., Колин И.В. |
Патентообладатель(и): | Центральный аэрогидравлический институт им.профессора Н.Е.Жуковского |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-05 публикация патента:
10.02.1997 |
Использование: предназначено для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на купол планирующего парашюта при эксперименте в аэродинамической трубе. Сущность изобретения: в устройстве для измерения боковых аэродинамических характеристик планирующего парашюта, содержащем наклонные опорные балки и тензовесы (не менее четырех тензовесов) установлены попарно на продольных балках, а на тензовесах закреплены траверсы, к которым крепятся короткие отрезки строп парашюта. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для измерения боковых аэродинамических характеристик планирующего парашюта в аэродинамической трубе, содержащее державку, наклонные опорные балки, узел для крепления строп и тензовесы, отличающееся тем, что оно снабжено продольными балками и траверсами с прикрепленными к траверсам короткими отрезками строп, а между продольными балками и траверсами установлены попарно не менее четырех тензовесов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на купол планирующего парашюта при эксперименте в аэродинамической трубе. Известно устройство для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель куполопарашюта, основным элементом которого является державка, закрепленная на основании стенда, на которой установлены тензовесы и балка, несущая жесткие нервюры парашюта, на которых натянуты полотнища купола парашюта ([1] рис.8). Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет исследовать парашют в его естественном состоянии, когда форма парашюта определяется взаимодействием потока аэродинамической трубы и мягких тканей купола совместно с системой строп. Наиболее близким из технических решений является устройство для поддержания купола в потоке и измерения аэродинамических сил и моментов [1] (рис. 28, 30). Это устройство содержит державку, раму для крепления строп и тензовесы. К державке крепят парашют. Недостатками этого устройства являются следующие:принудительные повороты купола осуществляются сосредоточенными воздействиями державки, что искажает форму парашюта; силы и моменты измеряются весами, расположенными ниже основания державки стенда, что очень существенно увеличивает погрешности в определении моментов относительно точки приведения, расположенной в окрестности купола планирующего парашюта (которую необходимо использовать при расчетах динамики парашютной системы на основании данных трубного эксперимента); весы, измеряющие силы и моменты, воспринимают вес и силы от обдува поддерживающих устройств, что ухудшает точность измерений. Техническая задача состоит в том, чтобы не препятствуя естественному формообразованию купола, устранить побочные силы и моменты, действующие на тензовесы, и повысить точность определения аэродинамических характеристик. Повышение точности измерений достигается тем, что в устройстве для измерения боковых аэродинамических характеристик планирующего парашюта в аэродинамической трубе, содержащем наклонные опорные балки и тензовесы, не менее четырех тензовесов попарно установлены на продольных балках, а на тензовесах укреплены траверсы, к которым крепятся короткие отрезки строп парашюта. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит две наклонные опорные балки 1, на верхней части которых закреплены продольные балки 2, на концах которых размещаются тензовесы 3, поддерживающие траверсы 4. К траверсам 4 с помощью коротких строп-завязок 5 (или другим способом) крепится нижний край нервюр купола планирующего парашюта 6, силовые стропы которого укреплены на нижней части опорных балок 1 с помощью устройства 7. Устройство работает следующим образом. После ввода парашюта в поток и выхода его на балансировочный угол атаки опорные балки 1 перемещают так, чтобы траверсы 4 были возможно ближе к нижнему краю нервюр парашюта. Крепление парашюта к траверсам 4 позволяет зафиксировать парашют в балансировочном положении и, перемещая опорные балки 1, задавать углы атаки и скольжения купола парашюта; силы и моменты, измеряемые тензовесами 3 при отклонении углом атаки и скольжения от балансировочных значений, суммируются с учетом геометрических характеристик поддерживающего устройства. В этом случае роль погрешностей пересчета данных измерений к точке приведения, размещенной в окрестности купола существенно уменьшается, а формообразование осуществляется за счет силовых строп. Это особенно существенно при измерениях моментов крена и рысканья.