козловой кран

Классы МПК:B66C19/02 разборные 
B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Локомотивное депо Поворино Юго-Восточной железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-10
публикация патента:

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов. Сущность изобретения: козловой кран снабжен жестко укрепленной к боковым стойкам 2 портала силовой несущей предварительно напряженной силовой трубой 6 с радиальными диаметрально укрепленными направляющими консольными ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирован механизированный инструмент, например, электрический гайковерт 8. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, отличающийся тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов.

Известен самомонтирующийся козловой кран общего назначения, предназначенный для выполнения подъемно-транспортных работ, содержащий установленный с возможностью перемещения на ходовых колесах и жестких опорах трубчато-балочный секционный мост, на котором смонтирована передвижная электрическая таль (см. например, Козловые краны СССР, отраслевой каталог N 20-89-05, ЦНИИТЭИ по тяжелому и транспортному машиностроению, Москва, 1989 г. с. 12, рис. 2).

Однако такой кран весьма чувствителен к отклонениям крановых рельсовых путей в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности является выбранный в качестве прототипа козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1744047, кл. B 66 C 19/00, 1990).

Однако такой кран в эксплуатации испытывает затухающие низкочастотные продольные колебания и не защищен от раскачивания, что неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика. Кроме того, кран не обеспечивает разборку колесно-моторных блоков тепловозных тележек при эксплуатации в условиях локомотивного депо.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей и повышении надежности.

Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, характеризуется тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей ее длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно, электрический гайковерт.

На фиг. 1 представлен козловой кран, общий вид; на фиг.2 вид на силовую трубу.

Козловой кран содержит грузонесущий портал в виде опорного ригеля 1, жестко укрепленного к боковым стойкам 2, установленным на подвижных колесных опорах 3.

На опорном рычаге 1 грузонесущего портала установлена с возможностью перемещения грузовая электрическая таль 4 с кабельным токоподводом 5.

К боковым стойкам 2 портала жестко прикреплена балка, выполненная в виде предварительно напряженной силовой трубы 6 с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт 8 с кабельным токоподводом 9, который уравновешивает предварительный изгиб силовой трубы 6.

Работа козлового крана осуществляется следующим образом.

Козловой кран перемещается к посту разборки колесно-моторных блоков (условно не показан) технологического процесса ремонта тепловозных тележек с помощью электрического гайковерта 8 обслуживающим персоналом отворачиваются крепежные болты колесно-моторного блока, который поднимается грузовой электрической талью 4 и перемещается козловым краном на следующую технологическую позицию ремонта.

Вследствие уравновешивания начального предварительного изгиба силовой трубы 6 электрическим гайковертом 8 обеспечивается более плавное перемещение козлового крана за счет предотвращения раскачивания и повышение эксплуатационной надежности.

Кроме того, козловой кран обладает большими технологическими возможностями, обусловленными демонтажом и перемещением различных узлов и агрегатов, в данном случае колесно-моторных блоков тепловозных тележек, при этом достигается рациональная организация ремонта и повышение производительности труда и культуры производства.

Класс B66C19/02 разборные 

Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

способ повышения ресурса подкрановой балки -  патент 2527597 (10.09.2014)
способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов -  патент 2486127 (27.06.2013)
подкрановая балка -  патент 2478557 (10.04.2013)
способ полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействия подкрановых балок -  патент 2469948 (20.12.2012)
пролетная балка -  патент 2467945 (27.11.2012)
устройство для разгрузки балки или стержня -  патент 2462411 (27.09.2012)
способ восстановления работоспособности сварной подкрановой балки, поврежденной усталостными трещинами -  патент 2460621 (10.09.2012)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
балка основания рельсового пути башенного крана -  патент 2372273 (10.11.2009)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)
Наверх