козловой кран
Классы МПК: | B66C19/02 разборные B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам |
Автор(ы): | Масло Г.П., Верховых Н.А., Есин В.Ф. |
Патентообладатель(и): | Локомотивное депо Поворино Юго-Восточной железной дороги |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-10 публикация патента:
10.02.1997 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов. Сущность изобретения: козловой кран снабжен жестко укрепленной к боковым стойкам 2 портала силовой несущей предварительно напряженной силовой трубой 6 с радиальными диаметрально укрепленными направляющими консольными ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирован механизированный инструмент, например, электрический гайковерт 8. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, отличающийся тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов. Известен самомонтирующийся козловой кран общего назначения, предназначенный для выполнения подъемно-транспортных работ, содержащий установленный с возможностью перемещения на ходовых колесах и жестких опорах трубчато-балочный секционный мост, на котором смонтирована передвижная электрическая таль (см. например, Козловые краны СССР, отраслевой каталог N 20-89-05, ЦНИИТЭИ по тяжелому и транспортному машиностроению, Москва, 1989 г. с. 12, рис. 2). Однако такой кран весьма чувствителен к отклонениям крановых рельсовых путей в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес. Наиболее близким из известных по своей технической сущности является выбранный в качестве прототипа козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1744047, кл. B 66 C 19/00, 1990). Однако такой кран в эксплуатации испытывает затухающие низкочастотные продольные колебания и не защищен от раскачивания, что неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика. Кроме того, кран не обеспечивает разборку колесно-моторных блоков тепловозных тележек при эксплуатации в условиях локомотивного депо. Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей и повышении надежности. Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, характеризуется тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей ее длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно, электрический гайковерт. На фиг. 1 представлен козловой кран, общий вид; на фиг.2 вид на силовую трубу. Козловой кран содержит грузонесущий портал в виде опорного ригеля 1, жестко укрепленного к боковым стойкам 2, установленным на подвижных колесных опорах 3. На опорном рычаге 1 грузонесущего портала установлена с возможностью перемещения грузовая электрическая таль 4 с кабельным токоподводом 5. К боковым стойкам 2 портала жестко прикреплена балка, выполненная в виде предварительно напряженной силовой трубы 6 с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт 8 с кабельным токоподводом 9, который уравновешивает предварительный изгиб силовой трубы 6. Работа козлового крана осуществляется следующим образом. Козловой кран перемещается к посту разборки колесно-моторных блоков (условно не показан) технологического процесса ремонта тепловозных тележек с помощью электрического гайковерта 8 обслуживающим персоналом отворачиваются крепежные болты колесно-моторного блока, который поднимается грузовой электрической талью 4 и перемещается козловым краном на следующую технологическую позицию ремонта. Вследствие уравновешивания начального предварительного изгиба силовой трубы 6 электрическим гайковертом 8 обеспечивается более плавное перемещение козлового крана за счет предотвращения раскачивания и повышение эксплуатационной надежности. Кроме того, козловой кран обладает большими технологическими возможностями, обусловленными демонтажом и перемещением различных узлов и агрегатов, в данном случае колесно-моторных блоков тепловозных тележек, при этом достигается рациональная организация ремонта и повышение производительности труда и культуры производства.мобильная перегрузочная установка - патент 2097305 (27.11.1997) |
Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам