механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01L7/06 с плоскими золотниками в форме диска F01L5/02 с плоскими золотниками |
Патентообладатель(и): | Романов Александр Владимирович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-02 публикация патента:
10.02.1997 |
Использование: изобретение м.б. использовано в механизмах газораспределения ДВС. Сущность изобретения: механизм газораспределения содержит дисковый золотник 5 с окнами 6, 7 и приводом, кинематически связанным с валом двигателя. Окна 6, 7 в золотнике 5 выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием 11, а со стороны головки 4 цилиндров с входным отверстием 9 для ввода горячей смеси и выходным отверстием 10 для выпуска продуктов сгорания. Золотник снабжен уплотнениями. Один дисковый золотник управляет газораспределением в нескольких цилиндрах, оси которых расположены вдоль оси вала двигателя. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде дискового золотника с окнами и приводом, кинематически связанным с валом двигателя, цилиндры которого расположены вдоль оси вала двигателя, а в головке цилиндров выполнены входные и выходные отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, причем золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, размещенными в головке цилиндров, отличающийся тем, что окна в дисковом золотнике выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием, а со стороны головки с входным отверстием для ввода горючей смеси и выходным отверстием для выпуска продуктов сгорания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, и в частности, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с золотниковым механизмом газораспределения. Известен механизм газораспределения четырехтактного ДВС, цилиндры которого расположены вдоль оси вала двигателя (авт.св. N 591597, кл. F 01 L 1/04, 1978). Недостатком механизма является плохая надежность из-за постоянной необходимости регулировки системы клапанов. Наиболее близким к предложенному является механизм газораспределения ДВС, выполненный в виде дискового золотника с окнами и приводом, кинематически связанным с валом двигателя, цилиндры которого расположены вдоль (и вокруг) оси вала двигателя, а в головке цилиндров выполнены входные и выходные отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, причем золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, размещенными в головке цилиндров (пат. Франции 1599716, кл. F 01 L 7/00, 1970). Однако известный золотниковый механизм не может обеспечить газораспределение в двигателе, в головке цилиндров которого над золотником выполнены (на один цилиндр) два отверстия (входное и выходное) для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, а под золотником выполнено только одно отверстие (как для впуска горючей смеси так и для выпуска продуктов сгорания). Задачей изобретения является обеспечение газораспределения в двигателе с указанным выше расположением отверстий для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания. Поставленная задача решается тем, что в механизме газораспределения ДВС, выполненном в виде дискового золотника с окнами и приводом, кинематически связанным с валом двигателя, цилиндры которого расположены вдоль оси вала двигателя, а в головке цилиндров выполнены входные и выходные отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, причем золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, размещенными в головке цилиндров, окна в дисковом золотнике выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием, а со стороны головки с входным отверстием для ввода горючей смеси и выходным отверстием для ввода горючей смеси и выходным отверстием для выпуска продуктов сгорания. На фиг. 1 схематично показано расположение цилиндров двигателя и дискового золотника газораспределения, окна которого выполнены под углом;на фиг.2 то же, с прямыми окнами в золотнике;
на фиг. 3 двигатель в разрезе по одному цилиндру с золотником, окна которого выполнены под углом;
на фиг.4 то же, с прямыми окнами в золотнике. Двигатель содержит цилиндры 1, расположенные вдоль оси вала 2 двигателя, установленные в них поршни 3 (на фиг.3-4 показан один цилиндр), головку 4 цилиндров и механизм газораспределения в виде дискового золотника 5 с впускными 6 и выпускными 7 окнами. Окна 6, 7 в золотнике выполнены под углом. Золотник 5 снабжен приводом (шестерня 8), кинематически связанным с валом 2 двигателя. В головке 4 цилиндров выполнены входные 9 и выходные 10 отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, а под золотником 5 со стороны поршня 3 выполнено (на один цилиндр) одно отверстие 11 (фиг. 3). Золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, состоящими из прижимных элементов 12, уплотнительных колец 13 и пружин 14, 15 цилиндров. В варианте выполнения по фиг.4, 2 окна в золотнике 5 прямые. Механизм газораспределения работает следующим образом. Дисковый золотник 5 приводится в движение от вала 2 двигателя через приводную шестерню 8 и вращается в направлении, противоположном направлению вращения рабочего вала двигателя, с числом оборотов в четное количество раз меньшем, чем обороты рабочего вала. Отверстие 11 под дисковым золотником 5 служит как для впуска горючей смеси, так и для выпуска продуктов сгорания в соответствии с необходимыми фазами газораспределения. Золотник 5 окном 6 совмещает его с входным отверстием 9 в головке цилиндров для впуска горючей смеси и окном 7 с выходным отверстием 10 в головке цилиндров для выпуска продуктов сгорания. Система уплотнений золотника обеспечивает изоляцию цилиндров. Изобретение не требует постоянной регулировки клапанов, двигателя, упрощает конструкцию газораспределения и увеличивает надежность.
Класс F01L7/06 с плоскими золотниками в форме диска