опора скольжения
Классы МПК: | F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки |
Автор(ы): | Терещенко А.В., Захаров О.Ю. |
Патентообладатель(и): | Самарский государственный аэрокосмический университет им.акад.С.П.Королева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-08 публикация патента:
10.02.1997 |
Использование: в опорах для тихоходных валов. Сущность изобретения: маслоподающее кольцо выполнено составным, содержащим внешнюю и внутреннюю обоймы, соединенные между собой, во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с глухими полостями со стороны внешнего диаметра. При вращении вала маслоподающее кольцо за счет сил трения в зоне контакта кольца и вала вращается. Глухие полости радиальных отверстий внутренней обоймы заполняются маслом, которое при вращении переносится к валу и попадает в рабочую зону подшипника. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо, отличающееся тем, что маслоподающее кольцо выполнено составным из соединенных между собой внешней и внутренней обойм, при этом во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с фасками, расположенными со стороны внешней обоймы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции подшипников для тихоходных валов. Наиболее близким техническим решением является опора скольжения, содержащая подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо. Недостатком конструкции является низкая эффективность подачи смазки. Задачей изобретения является повышение эффективности подачи смазки и охлаждения при достаточной простоте конструкции. Поставленная задача решается благодаря тому, что в опоре скольжения, содержащей подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо, последнее выполнено составным из соединенных между собой внешней и внутренней обойм, при этом во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с фасками, расположенными со стороны внешней обоймы. На фиг. 1 представлено сечение опоры скольжения с маслоподающим кольцом, на фиг. 2 вид с торца показывающий конфигурацию прорези под маслоподающее кольцо. Опора скольжения с маслоподающим кольцом содержит подшипниковый вкладыш 1, охватывающий цапфу вала 2. На последнюю свободно надето маслоподающее кольцо, состоящее из наружной 3 и внутренней 4 обоймы, соединенных между собой по посадке или при помощи пайки или изготовленных из материалов с разным коэффициентом линейного расширения. На внутренней обойме 4 выполнены сквозные радиальные отверстия 5 с полостями, например, с зенковкой со стороны внешнего диаметра. Маслоподающее кольцо нижней стороной погружено в масляную ванну 6. При вращении вала 2 маслоподающее кольцо за счет сил трения в зоне контакта кольца цапфы вала также вращается. При вращении маслоподающего кольца глухие полости радиальных отверстий 5 заполняются маслом, которое при вращении переносится к валу 2 и попадает в рабочую зону опоры (в зону контакта подшипникового вкладыша 1 и цапфы вала 2), причем эффективность смазывания будет выше для тихоходных валов. Таким образом, изобретение позволяет добиться подачи обильной смазки в зону контакта подшипника и вала существенно упрощенным конструктивным решением.Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки