установка для очистки корпусов воздушных фильтров бирюкова м.н.
Классы МПК: | B01D46/00 Фильтры или способы фильтрования специально модифицированные для отделения диспергированных частиц от газов или паров B01D35/16 устройства для очистки |
Автор(ы): | Бирюков М.Н., Гинзбург Н.С., Козочкин В.П. |
Патентообладатель(и): | Бирюков Михаил Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-22 публикация патента:
20.02.1997 |
Использование: для очистки корпусов воздушных фильтров автомобильного транспорта. Сущность изобретения: установка имеет узел мойки, узел удаления влаги и полость между ними, снабженную площадкой для укладки промытых фильтров. Узел мойки содержит ванну моющего раствора, в которой расположена пустотелая оправка с надетыми корпусами воздушных фильтров, соединенная с электродвигателем, имеющим выход на пульт управления, узел мойки снабжен датчиком температуры и электронагревателем с розеткой. Узел удаления влаги состоит из бака с расположенным в нем барабаном, на который одеваются промытые корпуса воздушных фильтров. Барабан соединен со вторым электродвигателем, соединенным с пультом управления и насосом. Насос трубопроводами соединен со сливным шлангом, узлом удаления влаги и через фильтр очистки моющего раствора с узлом мойки. Кроме того, сливной шланг выполнен с возможностью соединения с узлом мойки. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Установка для очистки корпусов воздушных фильтров, содержащая корпус с крышкой и ванной моющего раствора, внутри которого расположен узел мойки, выполненный в виде установленной с возможностью вращения пустотелой оправки с укрепленными на ней воздушными фильтрами и соединенной с электродвигателем, трубопроводы моющего раствора, насос и регенерирующее приспособление, отличающаяся тем, что установка снабжена узлом удаления влаги и камерой с площадкой для укладки воздушных фильтров, расположенной между узлами мойки и удаления влаги, регенерирующее приспособление выполнено в виде щетки, прикрепленной к внутренней поверхности крышки, оправка закреплена на одной из боковых стенок ванны моющего раствора, узел мойки снабжен электронагревателем с розеткой и датчиком температуры, закрепленными на противоположной боковой стенке ванны, при этом узел удаления влаги выполнен в виде бака с установленным внутри пустотелым цилиндрическим барабаном и сливным штуцером со шлангом и снабжен дополнительными электродвигателем и насосом, установка снабжена фильтром очистки моющего раствора, установленным на трубопроводе, соединяющем узлы мойки и удаления влаги, а шланг выполнен с возможностью соединения с узлом мойки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности, к устройствам, предназначенным для очистки корпусов воздушных двигателей автомобильного транспорта. Известна установка для центробежной промывки фильтров, содержащая приводной мотор для вращения пустотелой оправки с закрепленными на ней фильтрующими элементами и трубопровод для подачи моющих компонентов, установленный внутри фильтрующего элемента (1). Недостатком этой установки является неудовлетворительное качество очистки и низкая надежность в эксплуатации. Наиболее близким по конструкции и поэтому принятым за прототип является установка для центробежной промывки фильтров, содержащая установленную с возможностью вращения пустотелую оправку с укрепленным на ней фильтром и размещенный соосно оправке трубопровод, кроме того, установка снабжена пневмоцилиндром с подпружиненным поршнем, соединенным с фильтром, ведущим и ведомым дисками со смещенными осями вращения, соединенными пальцем, установленными на ведомом диске, а в ведущем диске выполнен радиальный паз (2). Недостатком прототипа является недостаточное качество очистки корпусов воздушных фильтров. Технический результат, достигаемый предлагаемой установкой заключается в улучшении качества очистки за счет отсутствия остаточной влаги и загрязняющих элементов в корпусах воздушных фильтров. Достигается это следующим: предлагаемая установка содержит узел мойки и узел удаления влаги с полостью между ними, снабженной площадкой для укладки промытых фильтров. Узел мойки содержит ванну моющего раствора, крышка которой с внутренней стороны снабжена щетками, а также пустотелую оправку в виде, например, проволочного каркаса с двух сторон ограниченного дисками, на который одеваются корпуса воздушных фильтров. Оправка соединена с одним из электродвигателей, который, в свою очередь, соединен с реле времени. Пустотелая оправка, расположенная в ванне моющего раствора, закреплена на одной из ее внутренних боковых стенок, а на противоположной боковой стенке расположен датчик температуры. На этому же боковой стенке расположен и электронагреватель с розеткой, соединенный с реле времени. Узел удаления влаги состоит из бака, внутри которого расположен пустотелый цилиндрический барабан с надетыми на него уже промытыми корпусами воздушных фильтров. Барабан соединен со вторым электродвигателем, в свою очередь, соединенным со вторым реле времени и с насосом. Насос с помощью трубопроводов соединен со сливным шлангом, узлом удаления влаги и через фильтр очистки моющего раствора с узлом мойки. Сливной шланг выполнен с возможностью соединения с узлом мойки. Установка для очистки корпусов воздушных фильтров изображена на чертеже и состоит из корпуса 1, содержащего узел мойки 2, узел удаления влаги 3 и полость 4 между ними. Узел мойки 2 содержит ванну моющего раствора 5, в которой расположена пустотелая правка 6, выполненная, например, в виде проволочного каркаса с двух сторон ограниченного дисками 7 и соединенного с электродвигателем 8 через ременную передачу 9, шкив 10 и два шарикоподшипника 11. На каркас пустотелой оправки 6 надеты корпуса воздушных фильтров 12. В ванне моющего раствора 5 расположены электродвигатель 13 с розеткой 14, закрепленный на ее внутренней боковой стенке. На этой же стенке ванны моющего раствора 5 расположен датчик температуры 15. Ванна моющего раствора 5 имеет крышку 16, снабженную щетками 17, расположенными с внутренней стороны крышки. Узел удаления влаги 3 содержит бак 18, в котором расположен пустотелый цилиндрический барабан 19, на который одеваются промытые корпуса воздушных фильтров 12 и который соединен с электродвигателем 20, в свою очередь, соединенным с насосом 21, имеющим сливной штуцер со шлангом 22. Узел мойки 2 и узел удаления влаги 3 соединены друг с другом трубопроводом 23 через фильтр очистки моющего раствора 24, сетку 25 и перепускной клапан насоса (на чертеже не показан). Кроме того, насос 21 соединен с баком 18 трубопроводом для слива 26 и может быть соединен в случае необходимости с узлом мойки 2 с помощью сливного шланга 22. Установка снабжена пультом управления 27, расположенным на панели корпуса 1 и площадкой 28 для укладки промытых корпусом воздушных фильтров 12, расположенной в полости 4. Пульт управления 27 содержит два реле времени (на чертеже не показано), выходы которых соединены соответственно с двумя электродвигателями 8 и 20. Кроме того пульт управления 27 соединен через реле времени с розеткой 14 электронагревателя 15. Датчик температуры 15 питается от аккумуляторной батареи (на чертеже не показано). Установка работает следующим образом. Узел мойки 2 заполняется водой, которая затем подогревается с помощью электронагревателя 13, включаемого с пульта управления 27 через розетку 14, до температуры 45 50oС с добавлением моющих средств, например, ОП-7 или бытового синтетического моющего средства "Новость" в количестве 10 15 г на литр воды. Далее на проволочный каркас пустотелой оправки 6 одеваются корпуса воздушных фильтров 12, закрепляемые дисками 7. Моющий раствор закрывает пустотелую оправку 6 на одну третью часть. Затем с пульта управления 27 путем включения реле времени марки, например, РВ-6 (220, 7А), включается электродвигатель 8, например, марки АЕР16, вращающий оправку 6 через ременную передачу 9, шкив 10 и два шарикоподшипника 11. Вращение производится 3 4 мин. а затем с помощью реле времени прекращается. В течение этого времени щетки 17 крышки 16 очищают наружную часть корпусов воздушных фильтров 12 от загрязнения, внутренняя часть их очищается моющим раствором. Температура моющего раствора контролируется с помощью датчика температуры 15, в качестве которого может быть использован магнитоэлектрический термометр (см. книгу "Автомобили категории "В", учебник водителя, М. из-во "Транспорт", 1980 г. стр. 96). Промытые корпуса воздушных фильтров 12 укладываются на площадку 28 полости 4, а оттуда по мере необходимости, их помещают в узел удаления влаги 3, конкретнее в бак 18, одевая на барабан 19. Затем с пульта управления 27 включается посредством второго реле времени марки, например, РВ-6, электродвигатель 20, марки: например, ДАОП, который начинает вращать барабан 19. Вращение длится 2 3 мин. а затем прекращается. Удаленная влага стекает на дно бака 18 и через трубопровод 16 посредством насоса 21 перекачивается в сливной шланг 22, а затем в узел мойки 2. Одновременно с этим часть моющего раствора из узла мойки 2 через сетку 25 и фильтр очистки моющего раствора 24 перекачивается насосом 21 через сливной шланг 22 опять в узел мойки 2. По окончании процесса очистки через сливной шланг 22 сливается в канализацию вся влага из узла мойки 2 и узла удаления влаги 3.Класс B01D46/00 Фильтры или способы фильтрования специально модифицированные для отделения диспергированных частиц от газов или паров
Класс B01D35/16 устройства для очистки