грузовой прицеп

Классы МПК:B62D63/06 прицепы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Серпуховский автомобильный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-25
публикация патента:

Использование: в автомобильной промышленности, а именно в грузовых прицепах. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность за счет снижения динамических нагрузок, возникающих при движении порожнего прицепа. Лебедками подтягивают трос, сжимая амортизаторы 11, т.е. искусственно нагружают их. Воздействие динамических нагрузок уменьшается. При перевозке груза натяжение троса ослабевает разблокированием лебедки. Амортизаторы 11 поджаты тяжестью перевозимого груза. При перевозке высотомерных грузов по косогору возникают опрокидывающие силы, для повышения устойчивости поднимают правый или левый амортизатор 11 путем задействования правой или левой лебедки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Грузовой прицеп, содержащий кузов и дышло с передней опорной стойкой, закрепленные на раме, установленные посредством амортизаторов подвески на колесах, размещенных на полуосях с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески, отличающийся тем, что на раме над каждым амортизатором подвески шарнирно закреплены тросы, запасованные через соответствующие вращающиеся блоки, которые жестко закреплены на каждой полуоси колеса и закрыты кожухами с отверстиями, при этом на раме жестко закреплены лебедки, в которых закреплены свободные концы тросов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и касается прицепов для легковых автомобилей.

Известен грузовой прицеп, содержащий кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло, на свободном конце которого расположено замковое устройство, дышло в средней и задней части имеет резиновый амортизатор [1]

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является грузовой прицеп, содержащий кузов и дышло с передней опорной стойкой, закрепленные на раме, установленной посредством амортизаторов подвески на колесах, размещенных на полуосях с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески [2]

Недостатком известных устройств является слабая их защищенность от воздействия динамических нагрузок, возникающих при движении порожнего прицепа, а также малый диапазон перевозимых грузов.

В описываемом прицепе на раме над каждым амортизатором подвески шарнирно закреплены тросы, запасованные через соответствующие вращающиеся блоки, которые жестко закреплены на каждой полуоси колеса и закрыты кожухами с отверстиями, при этом на раме жестко закреплены лебедки, в которых закреплены свободные концы тросов.

На фиг. 1 изображен грузовой прицеп, общий вид; на фиг. 2 прицеп без кузова, вид сверху; на фиг. 3 прицеп на косогоре.

Грузовой прицеп 1, на раме 2 которого жестко установлены кузов 3 и дышло 4 с передней опорной стойкой 5, рама шарнирно связана с задней опорной стойкой 6 и колесами 7 с подвеской 8, причем колеса 7 установлены на полуосях 9 и могут перемещаться в поперечном направлении во втулках 10 подвески 8, на раме над каждым амортизатором 11 шарнирно 12 укреплен трос 13, проходящий через вращающийся блок 14, жестко закрепленный на каждой полуоси 9 колеса 7 и закрытый кожухом 15 с отверстиями, через которые проходит трос 13, свободный конец его закреплен в лебедке 16, жестко установленной на раме 2.

Устройство работает следующим образом: при движении порожнего прицепа 1 по неровной дороге возникают динамические нагрузки, в результате этого прицеп 1 подпрыгивает, что снижает его надежность и долговечность.

Для предотвращения этого задействуем лебедки 16 по правому и левому борту. Вращая их, а следовательно, подтягивая трос 13 сжимаем амортизаторы 11, то есть искусственно нагружаем их. Воздействие динамических нагрузок уменьшается. При перевозке груза натяжение троса 13, ослабеваем разблокированием лебедки 16. Амортизаторы 11 поджаты тяжестью перевозимого груза. При перевозке высотомерных грузов по косогору возникают опрокидыващие силы, для повышения устойчивости поджимают правый или левый амортизатор 11 путем задействования правой или левой лебедки 16.

Преимущество данного грузового прицепа заключается в том, что при передвижении порожнего прицепа по дороге возможен уход от динамических нагрузок, что ведет к повышению надежности и долговечности прицепа. Кроме того, при движении прицепа с высотомерным грузом по косогору возникают опрокидывающие силы. Для увеличения устойчивости возможно поджатие левого или правого амортизатора путем задействования левой или правой лебедки.

Класс B62D63/06 прицепы

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов -  патент 2513359 (20.04.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
автомобильный прицеп -  патент 2473448 (27.01.2013)
прицепное транспортное средство -  патент 2465165 (27.10.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
складной прицеп -  патент 2461486 (20.09.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" -  патент 2440269 (20.01.2012)
экспериментальный одноколесный полуприцеп -  патент 2435694 (10.12.2011)
Наверх