погрузчик дворянидова

Классы МПК:B66F9/02 стационарные погрузчики или разгрузчики, например, для мешков 
Патентообладатель(и):Дворянидов Александр Гаврилович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-05
публикация патента:

Использование: относится к погрузочно-разгрузочным машинам. Сущность изобретения: погрузчик содержит портал (1), шарнирно присоединенный к гусеничному трактору (2), два гидроцилиндра для привода портала и ковш (10). Портал (1) имеет левую (4) и правую (5) балки, соединенные поперечиной (6). В замок (7) входит клиновидный выступ (8). К балке (4) присоединен поворотный гидроцилиндр (9). Ограничитель (12) соединен с серединой звена (11). Наклон лотка (13) изменяется тягой (14). Ковш (10) с лотком (13) поворачивается вокруг оси и перемещается в горизонтальной плоскости. Остановка ковша (10) с грузом создает эффект сбрасывания, позволяющий быстро и полностью освободить ковш (10). Совмещение лотка (13) с ковшом (10) упрощает конструкцию устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Погрузчик, содержащий гусеничный трактор, портал, шарнирно установленный на нем с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости силовыми цилиндрами и образованный двумя охватывающими трактор балками, соединенными поперечиной, и шарнирно смонтированный на последней в той же плоскости с возможностью поворота дополнительным силовым цилиндром ковш, отличающийся тем, что портал выполнен Н-образным, одна из его балок соединена с ковшом при помощи замка, вторая образована двумя звеньями, верхнее из которых одним концом шарнирно связано с нижним, другим жестко с ковшом, а средней частью с поперечиной посредством ограничителя, выполненного в виде тяги, одним концом шарнирно соединенной с верхним звеном, а другим входящей в паз на поперечине.

2. Погрузчик по п.1, отличающийся тем, что одна из торцевых стенок ковша выполнена в виде лотка, шарнирно соединенного одним концом с его днищем, а другим посредством дополнительной тяги с нижним звеном балки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам.

Известны разнообразные погрузчики (см. авторское свидетельство СССР NN 459428, 157362, 413092, 364537, кл. В 66 F 9/02, B 65 G 65/04).

Общим недостатком приведенных погрузчиков является то, что они не могут очищать площадь от груза без транспортных средств, то есть они не могут перемещать груз в сторону по отношению к очищаемой полосе.

Наиболее известным техническим решением является погрузчик, содержащий гусеничный трактор, портал, шарнирно установленный на нем с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости силовыми цилиндрами и образованный двумя охватывающими трактор балками, соединенными поперечиной, и шарнирно смонтированный на последней с возможностью поворота в той же плоскости дополнительным силовым цилиндром ковш (В.Н.Стогов и др. Погрузочно-разгрузочные машины. М. Транспорт, 1977, с. 105, рис. 51).

Недостатком указанного погрузчика является то, что он малопроизводителен. Для того, чтобы произвести погрузку, он должен подъехать, набрать груз в ковш, затем подъехать к транспортному средству и загрузить его; на все это уйдет много времени.

Новым в погрузчике является то, что портал выполнен Н-образным, одна из его балок соединена с ковшом при помощи замка, вторая образована двумя звеньями, верхнее из которых одним концом шарнирно связано с нижним, другим

жестко с ковшом, а средней частью с поперечиной посредством ограничителя, выполненного в виде тяги, одним концом шарнирно соединенной с верхним звеном, а другим входящей в паз на поперечине.

Кроме того, одна из торцевых стенок ковша может быть выполнена в виде лотка, шарнирно соединенного одним концом с его днищем, а другим посредством дополнительной тяги с нижним звеном балки.

На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика, в начале работы; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 сечение по А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение по Б-Б на фиг.2; на фиг.5 сечение по В-В на фиг.5; на фиг.6 вид спереди, в конце работы; на фиг.7 вид по стрелке Г на фиг.6.

Погрузчик содержит портал 1, шарнирно присоединенный к гусеничному трактору 2 (фиг.1). Для привода портала служат два подъемных гидроцилиндра 3. Портал состоит из левой 4 и правой 5 балок, соединенных между собой поперечиной 6 (фиг. 3). Левая балка 4 на конце имеет замок 7, в который входит клиновидный выступ 8 (фиг.2). В средней части к левой балке 4 шарнирно присоединяется поворотный гидроцилиндр 9 (фиг.2, 3), который штангой присоединяется шарнирно к клиновидному выступу 8.

Последний присоединен к ковшу 10. Левая балка 4 от точки присоединения поворотного гидроцилиндра 9 до замка 7 представляет собой швеллер, в полость которого в транспортном положении входит гидроцилиндр 9 (фиг.2). Поперечина 6 имеет паз, стенками которого она присоединяется к левой балке 4. В паз входит корпус гидроцилиндра 9 во время рабочего хода (фиг.3). Другим концом ковш 10 присоединяется к правой балке 5, которая состоит из двух звеньев. Верхнее поворотное звено 11 одним концом шарнирно соединяется с нижним звеном, а другим концом жестко присоединяется к ковшу 10. К середине звена 11 шарнирно, одним концом, присоединяется ограничитель 12, задающий определенный угол наклона ковшу 10. Другим концом ограничитель 12 соединяется с поперечиной 6 при помощи паза, который позволяет перемещаться ограничителю 12 вдоль поперечины 6. Ограничитель 12 имеет талреп, при помощи которого ограничитель меняет свою длину, тем самым меняет и угол наклона ковша 10 при погрузке. С правого торца ковш 10 снабжен лотком 13, который служит стенкой ковша 10. Лоток 13 шарнирно присоединен к ковшу 10 и имеет поводок, которым шарнирно соединяется с тягой 14. Тяга 14 другим концом шарнирно присоединяется к кронштейну, прикрепленному к правой балке 5. Тяга 14 снабжена талрепом. Изменяя длину тяги 14, тем самым мы задаем угол наклона лотку 13.

Погрузчик работает следующим образом.

Ковш 10 гидросистемой при помощи гидроцилиндра 3 опускается на землю. Трактор 2, двигаясь вперед, заполняет ковш 10 каким-либо материалом (фиг.1), затем трактор 2 останавливается и начинает поднимать ковш 10 с грузом при помощи подъемных гидроцилиндров 3. После того, как портал 1 займет вертикальное положение, включается поворотный гидроцилиндр 9, который станет поворачивать ковш 10 вокруг шарнира, соединяющего поворотное звено 11 с нижним звеном правой балки 5. При этом поворотный гидроцилиндр 9 наклоняется, выходит из левой балки 4 и входит в паз поперечины 6 (фиг.3). Ограничитель 12 нижним концом начинает скользить в пазу поперечины 6. (См. вид Г). Ковш 10, наклоняясь, давит на тягу 14, реакция которой за поводок поворачивает лоток 13 в наклонное положение (фиг.3). Наклон ковша 10 продолжается до тех пор, пока ограничитель 12 своим нижним концом не упрется в конец паза поперечины 6. Произойдет сравнительно резкая остановка ковша 10. Груз при подъеме частично перемещается внутри ковша 10, а при наклоне и при резкой остановке его произойдет сбрасывание груза. Груз может подаваться (сгружаться) в транспортные средства сбоку очищаемой полосы (дороги). После сбрасывания груза технологический процесс начнет действовать в обратном порядке. Гидроцилиндр 9 повернет ковш 10 в горизонтальное положение. Клиновидный выступ 8 войдет в замок 7 и твердо свяжет ковш 10 с левой балкой 4. Тяги 14 за поводок повернет лоток 13 и прижмет плотно к торцу ковша 10. Ковш гидроцилиндрами 3 опустится вниз, и цикл готов снова повториться.

Наверх