Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: подрельсовая подклада состоит из двух частей 2, 3, каждая из которых снабжена захватом 4 подошвы рельса. Части 2, 3 сопряжены боковыми поверхностями, плоскость контакта 8 которых перпендикулярна продольной оси рельса. Части 2, 3 смонтированы на шпале 7 с возможностью перемещения вдоль плоскости контакта 8, а захваты 4 расположены на краях частей 2 и 3. 3 ил.
Подрельсовая подкладка, состоящая из двух частей, сопряженных между собой боковыми поверхностями, плоскость контакта которых расположена перпендикулярной продольной оси рельса, прячем каждая часть снабжена захватом соответствующей стороны подошвы рельса и прикреплена к шпале, отличающаяся тем, что упомянутые части подкладки смонтированы на шпале с возможностью перемещения вдоль указанной плоскости контакта, а захваты подошвы рельса расположены на обращенных друг к другу краях частей подкладки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности к устройству для крепления рельсов к подрельсовому основанию. Известна подкладка, состоящая из двух частей, сопряженных друг с другом по ломаной линии и охватывающих своими захватами подошву рельса, и с вертикальными стенками, которыми крепятся к шпале (патент США N 1398385, кл. E 01 B 9/00, 1921 г.). Недостатком данной подкладки является необходимость ее изготовления для каждого типа рельсов, что приводит к увеличению типоразмеров подкладок. Известна подкладка, состоящая из двух жестко соединенных частей, сопряженных по прямой линии (патент США N 1338431, кл. E 01 B 9/40, 1926). Недостатком этой конструкции является невозможность смешения частей по прямой линии, что ограничивает их область применения одним типом рельса. Технический результат изобретения повышение эффективности. На фиг. 1 изображена подкладка в составе рельсового пути; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Рельс 1 установлен на подрельсовой подкладке, состоящей из частей 2 и 3, каждая из которых снабжена захватом 4 и боковиной 5. С помощью костыля 6 подкладка пришита к шпале 7. Части 2 и 3 сопряжены по боковым поверхностям, плоскость контакта 8 которых перпендикулярна продольной оси рельса и установлена с возможностью перемещения вдоль указанной плоскости при креплении разных типов рельсов. Крепление рельса 1 к шпале 7 осуществляется следующим образом. На шпалу 7 устанавливают подкладку 2 вплотную боковиной 5 и пришивают костылем 6. Затем на подкладку 2 устанавливают рельс 1 и задвигают его подошву под захват 4. Затем под рельс 1 с другой стороны заводят подкладку 3, чтобы ее захват 4 охватил до упора подошву рельса 1, при этом его боковина 5 должна также плотно прилегать к шпале 7 с другой стороны, после чего подкладка 3 также пришивается костылем 6. Как видно из фиг. 1 и 2, захваты 4 подкладок направлены встречно друг другу и расположены на краях частей 2 и 3. Сопряжение частей 2 и 3 по плоскости 8 с возможностью их свободного перемещения позволяет крепить рельсы разных типоразмеров и обеспечивает плотный охват подошвы рельса. Технико-экономический эффект достигается в результате использования подкладки для крепления рельсов различных типоразмеров, что повышает область ее применения.