рельсовое электрическое стыковое соединение
Классы МПК: | E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения B60M1/30 токопроводящие рельсы |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-29 публикация патента:
20.02.1997 |
Использование: в рельсовых токопроводящих стыках. Сущность изобретения: рельсовое электрическое стыковое соединение содержит стыковые накладки, проводники в виде захватов 3 и 6, причем их подошвенные части 4 и 7 выполнены с Г-образными выступами. В зонах верхних граней подошв рельсов 2 захваты 3, 6 разобщены со стыковыми накладками. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рельсовое электрическое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки и электрические проводники, выполненные в виде захватов обеих сторон подошв рельсов по их верхней и нижней граням, причем подподошвенная часть каждого захвата выполнена с расположенным в горизонтальной плоскости на внешнем от стыка краю Г-образным выступом, свободный конец которого ориентирован вдоль рельсов с возможностью охвата подподошвенной части смежного захвата, а поверхности контакта свободных концов Г-образных выступов и наружных боковых поверхностей подподошвенных частей захватов выполнены с ответными скосами, отличающееся тем, что упомянутые захваты разобщены со стыковыми накладками в зонах верхних граней подошв рельсов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов. Известно из практики рельсовое стыковое соединение, в котором проводник приварен к головкам стыкуемых рельсов. Недостатком этого устройства является нарушение электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами в результате разрушения сварного шва под действием вибрации от проходящих составов. Известно рельсовое электрическое стыковое соединение, содержащее проводники в виде захватов по а.с. СССР N 1678943, кл. E 01 B 11/12, 1989, ближайший аналог. Недостатком данного аналога является невысокая надежность. Технический результат изобретения повышение надежности. На фиг. 1 изображено рельсовое электрическое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. В рельсовом электрическом стыковом соединении подошвы рельсов 1 и 2 охвачены проводником в виде захвата 3 с подошвенной частью 4 и Г-образным выступом 5 с одной стороны, а с другой стороны захватом 6 с подошвенной частью 7 и Г-образным выступом 8. Поверхности контакта свободных концов Г-образных выступов 5 и 8 и наружных боковых поверхностей захватов выполнены с ответными скосами. В зонах верхних граней подошв рельсов захваты разобщены со стыковыми накладками. Захваты на рельсах 1 и 2 крепятся с помощью фиксаторов 9, в частности пружинными противоугонами. После сборки рельсового стыкового соединения по обе стороны подошв стыкуемых рельсов 1 и 2 накладываются захваты 3 и 6 таким образом, чтобы часть 4 своим скосом взаимодействовала с Г-образным выступом 8, а часть 7 своим скосом взаимодействовала с Г-образным выступом 5. После взаимного охвата частей 4 и 7 их подбивают, обеспечивая тем самым надежное электрическое соединение стыкуемых рельсов, и затем закрепляют фиксаторами 9. Разборка производится в обратном порядке. Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности электрического соединения стыкуемых рельсов.Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Класс B60M1/30 токопроводящие рельсы