способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров
Классы МПК: | B21K1/20 деталей клапанов B21K1/22 тарельчатых клапанов, например для двигателей внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Акаро И.Л., Акаро А.И., Пинский А.М. |
Патентообладатель(и): | Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-03 публикация патента:
27.02.1997 |
Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности для производства деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров. Сущность изобретения заключается в получении поперечно-клиновой прокаткой симметричной заготовки в форме стержня с утолщением на концах при определенных соотношениях диаметров исходной заготовки стержня и части стержня у торца, а также объема утолщения детали. Далее заготовки режут на две одинаковые части, а затем штампуют одновременно каждую из частей последовательно редуцированием и закрытой формовкой за один технологический ход пресса. Технический результат выражается в повышении производительности и снижении расходов на инструмент при обеспечении высокого качества деталей. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, включающий штамповку путем последовательно производимых над заготовкой операций выдавливания и закрытой объемной штамповки, отличающийся тем, что перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями![способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, патент № 2074048](/images/patents/398/2074048/2074048-5t.gif)
dс=dо+(0,2 0,3) мм,
dск=dс-(0,3 0,4) мм,
где V объем утолщения;
d диаметр исходной заготовки;
dс диаметр стержневой части прокатанной заготовки;
dск диаметр стержневой части прокатанной заготовки на длине (1,5 2) dс от торца;
dо диаметр очка матрицы для штамповки,
а штамповку осуществляют за один технологический ход пресса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к технологии кузнечно-штамповочного производства деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров и может быть использовано в машиностроении. Известен способ изготовления деталей клапанов горячей штамповкой на прессах за две операции: прямое выдавливание стержневого элемента и формовка утолщения детали [1]Недостатки известного способа заключаются в относительно низких производительности (получение одной детали за два технологических хода) и стойкости матрицы на первой операции. Задачей настоящего изобретения является повышение производительности способа изготовления деталей штамповкой и значительное уменьшение расходов на инструмент. Сущность изобретения заключается в способе изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, включающем штамповку путем последовательно производимых над заготовкой операций выдавливания и закрытой объемной штамповки, при котором перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями
![способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, патент № 2074048](/images/patents/398/2074048/2074048-2t.gif)
где V объем утолщения;
d диаметр исходной заготовки;
dc диаметр стержневой части вальцованной заготовки;
dск диаметр стержневой части вальцованной заготовки на длине (1,5-2) dc от торца;
do диаметр очка матрицы для штамповки, после чего полученный полуфабрикат разрезают поперек на две одинаковые заготовки, а штамповку каждой заготовки осуществляют одновременно за один ход пресса. Отличие изобретения от известного заключается в том, что перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметрично-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями
![способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, патент № 2074048](/images/patents/398/2074048/2074048-3t.gif)
после чего полученный полуфабрикат разрезают поперек на две одинаковые заготовки, а штамповку каждой заготовки осуществляют одновременно за один ход пресса. Технический результат от использования изобретения заключается в том, что:
стержневую часть детали получают с заданной точностью поперечно-клиновой прокаткой с последующим редуцированием в начальной стадии штамповки;
производительность при изготовлении стержневой части детали прокаткой вместо штамповки выдавливанием возрастает в несколько раз;
затраты на инструмент для получения стержневой части детали сокращаются в несколько раз, так как стойкость составляет от 30 до 500 тыс.деталей, а при штамповке выдавливанием до 1,5 тыс. деталей;
прокаткой одновременно изготавливают две заготовки, которые штампуются одновременно за один технологический ход пресса с увеличением производительности до четырех раз. Качество и геометрическая точность деталей обеспечиваются за счет формирования поперечно-клиновой прокаткой заготовки с соотношением размеров
![способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, патент № 2074048](/images/patents/398/2074048/2074048-4t.gif)