кантователь изделий

Классы МПК:B23K37/047 для перемещения заготовки с целью установки ее между отдельными ступенями пайки, сварки или резки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Волжское производственное объединение цементного машиностроения "Волгоцеммаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для кантования изделий при сварке. Кантователь содержит барабаны 2 и 3 с грузонесущим гибким полотном 5, выполненным в виде отдельных тросовых элементов 6, соединенных в кольцевые элементы путем заплетки петли одного конца троса в петлю другого. Гибкое полотно расположено на барабанах 2 и 3 между ребордами, которые установлены на ступицах барабанов 2 и 3 с возможностью свободного поворота относительно нее при вращении изделия. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Кантователь изделий, содержащий смонтированные на основании поворотные барабаны с ребордами и охватывающее ступицы барабанов грузонесущее гибкое полотно, состоящее из отдельных тросовых элементов, концы которых соединены между собой, отличающийся тем, что реборды барабана выполнены выступающими относительно ступицы на величину, превышающую толщину грузонесущего полотна, и установлены на ступице с возможностью свободного поворота относительно нее, на каждом конце тросового элемента выполнена петля, а соединение концов тросовых элементов выполнено путем заплетки петли одного конца в петлю другого.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для кантования изделий при сварке.

Известен кантователь изделий, содержащий смонтированные на основании барабаны с опорными ребордами и охватывающий ступицы барабанов грузонесущий гибкий элемент, причем реборды барабана выполнены выступающими относительно ступицы на величину, превышающую толщину грузонесущего элемента (SU, авт.св. N 228204, кл. В 23 К 37/00, 1967).

Такая конструкция кантователя обеспечивает перераспределение веса изделия на грузонесущий элемент и на реборды барабанов, однако при повороте изделия грузонесущим элементом в этом кантователе реборды барабанов проскальзывают относительно изделия и вызывает чрезмерное натяжение грузонесущего элемента.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является кантователь изделий, содержащий смонтированные на основании поворотные барабаны с ребордами и охватывающее ступицы барабанов грузонесущее гибкое полотно, состоящее из отдельных тросовых элементов, концы которых соединены между собой (SU, авт.св. N 1763138, кл. В 23 К 37/047, 1990).

Недостатком указанного кантователя является сложность конструкции гибкого полотна из-за наличия большого количества болтов и планок. Кроме этого, верхние планки, контактируя своими кромками с изделием, оставляют повреждения на его поверхности, а проскальзывание изделия относительно гибкого полотна вызывает дополнительное натяжение гибкого полотна.

Техническая задача упрощение конструкции, устранение повреждений наружной поверхности изделия и повышение надежности работы кантователя.

Данная техническая задача решается благодаря тому, что реборды барабана выполнены выступающими относительно ступицы на величину, превышающую толщину грузонесущего полотна и установлены на ступице с возможностью свободного поворота относительно нее, на каждом конце тросового элемента выполнена петля, а соединение концов тросовых элементов выполнено путем заплетки петли одного конца в петлю другого.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 тросовый элемент; на фиг. 4 вид Б на фиг. 1.

Кантователь содержит основание 1 со смонтированными на нем барабанами 2 и 3, привод 4, грузонесущее гибкое полотно 5, состоящее из отдельных тросовых элементов 6, соединенных в кольцевые элементы путем заплетки петли 7 одного конца в петлю 7 другого, а само полотно 5 охватывает ступицы 8 барабанов 2 и3 и расположено с занижением относительно наружных поверхностей 9 реборд 10 барабанов. Сами реборды 10 выполнены из двух половин, соединенных болтами 11, а между этими половинами расположены по два полукольца 12, входящих в кольцевые проточки 13 барабанов 2 и 3.

Кантователь работает следующим образом. Изделие 14 грузоподъемным краном укладывается на гибкое полотно 5, которое, изгибаясь, охватывает изделие и ступицы 8 барабанов 2 и 3. При этом в точках контакта изделия 14 с ребордами барабанов 2 и 3 гибкое полотно 5 расположено с занижением относительно наружных поверхностей 9 реборд 10 и не касается наружной поверхности изделия. При вращении изделия 14 линейные скорости поверхности ступицы 8 барабанов 2 и 3 и наружной поверхности 9 реборд 10 уравниваются за счет возможности свободного проворота реборд 10 относительно барабанов 2 и 3. Таким образом не будет относительного проскальзывания изделия 14 относительно гибкого полотна 5. Поэтому и не будет чрезмерного натяжения гибкого полотна из-за разности линейных скоростей. В связи с тем, что полотно расположено с занижением, петли концов тросовых элементов располагаются в пространстве между ребордами, повышается надежность работы кантователя.

Класс B23K37/047 для перемещения заготовки с целью установки ее между отдельными ступенями пайки, сварки или резки

система для сборки автомобильных кузовов или их сборочных узлов -  патент 2489242 (10.08.2013)
устройство для стыковой сварки концов полос -  патент 2480318 (27.04.2013)
способ подготовки к сварке полос в непрерывных металлургических агрегатах -  патент 2434727 (27.11.2011)
участок изготовления коробчатых сварных изделий -  патент 2378097 (10.01.2010)
зажимный инструмент, в частности электродержатель, с компенсационной системой -  патент 2356717 (27.05.2009)
устройство для сборки металлических конструкций и вращения их во время сварки -  патент 2344912 (27.01.2009)
устройство для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму тел вращения -  патент 2291035 (10.01.2007)
устройство для кантования тяжеловесных изделий -  патент 2283743 (20.09.2006)
кантователь для сборки и сварки изделий -  патент 2281844 (20.08.2006)
устройство для точечной сварки конструкций, образуемых из металлических элементов, в частности, кузовов автомобилей или их подсборок -  патент 2168403 (10.06.2001)
Наверх