висячий мост
Классы МПК: | E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах |
Автор(ы): | Ерунов Б.Г. |
Патентообладатель(и): | Казанский инженерно-строительный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-25 публикация патента:
27.02.1997 |
Изобретение относится к области месторождения, в частности к мостам с тросовыми фермами. Висячий мост включает балку жесткости, несущие тросы, размещенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданной угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распора. Несущие тросы совместно с подвесками образуют тросовые фермы, по своему размещению по отношению к продольной оси моста названные левой и правой. В крайних четвертях пролета несущие пояса левой и правой тросовых ферм соединены тросовыми стяжками, длина которых равна ширине балки жесткости. При этом подвески в крайних четвертях пролета наклонены к вертикали на постоянный и заданный по величине угол, а в средней части пролета подвески вертикальны. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Висячий мост, включающий балку жесткости, несущие тросы, размещенные слева и справа от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными в поперечном сечении моста к вертикали на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распоров несущих тросов, отличающийся тем, что в крайних четвертях пролета несущие пояса левой и правой тросовых ферм соединены тросовыми стяжками, причем длина стяжек равна ширине балки жесткости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям с тросовыми фермами. Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоны для подвешивания тросов и устройства для восприятия из распоров. По фасаду моста подвески параллельны, а в поперечном сечении наклонены к вертикали на одинаковый для всех подвесок заданный угол. Мосты такого типа известны в научно-технической патентной литературе. В изобретении в качестве сооружения-прототипа использовано решение (патент ФРГ N 836953). Недостатком моста прототипа является относительно малая сопротивляемость его горизонтальным и крутильным воздействием, определяемая большой линейной протяженностью висячего моста при относительно малых геометрических характеристиках балки на кручение и практически полностью пассивными тросовыми фермами при таких загружениях. Пассивность ферм объясняется расположением узлов опирания несущих тросов на оголовки пилонов в плане моста по прямым, соединяющим эти оголовки: при этом все узлы присоединения подвесок к граням балки жесткости также расположены в плане моста на прямых, параллельных продольной оси моста. Все внешние воздействия передаются по этим прямым, по ним же осуществляется сопротивление этим воздействиям. Система же параллельных линий с позиций теории сооружений является герметически изменяемой. Именно это глобально определяет недостатки таких систем при статических и динамических воздействиях. На фиг. 1 изображен висячий мост, фасад; на фиг. 2 его план; на фиг. 3 разрез А А на фиг. 2. Висячий мост включает несущие тросы 1, расположенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные тросовыми подвесками 2 с балкой жесткости 3, имеющей постоянную по длине пролета ширину. Несущие тросы 1 совместно с подвесками 2 образуют тросовые формы, соединяемые с наружными гранями балки жесткости 3. По отношению тросовых ферм к продольной оси моста они условно названы левая и правая. Пилоны и устройства для восприятия распоров несущих тросов на фиг. 1 и 2, условно не показаны. Техническим результатом использования изобретения является повышение статической и динамической жесткости моста и снижение за счет его материалоемкости. Это достигается тем, что несущие тросы левой и правой тросовых ферм в обеих крайних четвертях пролета соединены горизонтальными тросовыми стяжками, длина которых равна ширине балки жесткости, подвески тросовых ферм в обоих крайних четвертях пролета наклонены к вертикали на заданные углы и углы эти равны друг другу, а подвески в остальной части тросовых ферм вертикальны. Расположение стяжек D-D1 в плане моста показано на фиг. 2. Места постановки стяжек на фасаде моста (фиг. 1) обозначены D1. На фиг. 3 показано взаимодействие основных элементов поперечного сечения I-I фиг. 2 между собой и с пилонами, выделенными здесь пунктирными линиями; оголовки пилонов узлы А и В. Жесткость моста при восприятии горизонтальных нагрузок обеспечивается начальными углами наклона подвесок к вертикали. Объединение несущих тросов введением стяжек позволяет заметно улучшить картину горизонтальных и крутильных колебаний; контролируемая переменность углов наклона подвесок к вертикали в долях пролета моста позволяет регулировать картину форм вертикальных и горизонтальных колебаний моста. Область применения предлагаемого изобретения висячие мосты с пролетами более 200 м.Класс E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах