висячий мост

Классы МПК:E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Казанский инженерно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-25
публикация патента:

Изобретение относится к области месторождения, в частности к мостам с тросовыми фермами. Висячий мост включает балку жесткости, несущие тросы, размещенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданной угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распора. Несущие тросы совместно с подвесками образуют тросовые фермы, по своему размещению по отношению к продольной оси моста названные левой и правой. В крайних четвертях пролета несущие пояса левой и правой тросовых ферм соединены тросовыми стяжками, длина которых равна ширине балки жесткости. При этом подвески в крайних четвертях пролета наклонены к вертикали на постоянный и заданный по величине угол, а в средней части пролета подвески вертикальны. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Висячий мост, включающий балку жесткости, несущие тросы, размещенные слева и справа от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными в поперечном сечении моста к вертикали на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распоров несущих тросов, отличающийся тем, что в крайних четвертях пролета несущие пояса левой и правой тросовых ферм соединены тросовыми стяжками, причем длина стяжек равна ширине балки жесткости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям с тросовыми фермами.

Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоны для подвешивания тросов и устройства для восприятия из распоров. По фасаду моста подвески параллельны, а в поперечном сечении наклонены к вертикали на одинаковый для всех подвесок заданный угол.

Мосты такого типа известны в научно-технической патентной литературе.

В изобретении в качестве сооружения-прототипа использовано решение (патент ФРГ N 836953).

Недостатком моста прототипа является относительно малая сопротивляемость его горизонтальным и крутильным воздействием, определяемая большой линейной протяженностью висячего моста при относительно малых геометрических характеристиках балки на кручение и практически полностью пассивными тросовыми фермами при таких загружениях. Пассивность ферм объясняется расположением узлов опирания несущих тросов на оголовки пилонов в плане моста по прямым, соединяющим эти оголовки: при этом все узлы присоединения подвесок к граням балки жесткости также расположены в плане моста на прямых, параллельных продольной оси моста. Все внешние воздействия передаются по этим прямым, по ним же осуществляется сопротивление этим воздействиям. Система же параллельных линий с позиций теории сооружений является герметически изменяемой. Именно это глобально определяет недостатки таких систем при статических и динамических воздействиях.

На фиг. 1 изображен висячий мост, фасад; на фиг. 2 его план; на фиг. 3 разрез А А на фиг. 2.

Висячий мост включает несущие тросы 1, расположенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные тросовыми подвесками 2 с балкой жесткости 3, имеющей постоянную по длине пролета ширину. Несущие тросы 1 совместно с подвесками 2 образуют тросовые формы, соединяемые с наружными гранями балки жесткости 3. По отношению тросовых ферм к продольной оси моста они условно названы левая и правая. Пилоны и устройства для восприятия распоров несущих тросов на фиг. 1 и 2, условно не показаны.

Техническим результатом использования изобретения является повышение статической и динамической жесткости моста и снижение за счет его материалоемкости.

Это достигается тем, что несущие тросы левой и правой тросовых ферм в обеих крайних четвертях пролета соединены горизонтальными тросовыми стяжками, длина которых равна ширине балки жесткости, подвески тросовых ферм в обоих крайних четвертях пролета наклонены к вертикали на заданные углы и углы эти равны друг другу, а подвески в остальной части тросовых ферм вертикальны.

Расположение стяжек D-D1 в плане моста показано на фиг. 2. Места постановки стяжек на фасаде моста (фиг. 1) обозначены D1. На фиг. 3 показано взаимодействие основных элементов поперечного сечения I-I фиг. 2 между собой и с пилонами, выделенными здесь пунктирными линиями; оголовки пилонов узлы А и В.

Жесткость моста при восприятии горизонтальных нагрузок обеспечивается начальными углами наклона подвесок к вертикали.

Объединение несущих тросов введением стяжек позволяет заметно улучшить картину горизонтальных и крутильных колебаний; контролируемая переменность углов наклона подвесок к вертикали в долях пролета моста позволяет регулировать картину форм вертикальных и горизонтальных колебаний моста.

Область применения предлагаемого изобретения висячие мосты с пролетами более 200 м.

Класс E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах

висячий мост -  патент 2502844 (27.12.2013)
пролетное строение моста с многораскосными главными фермами -  патент 2464374 (20.10.2012)
способ демпфирования колебаний вант и соответствующая система -  патент 2462548 (27.09.2012)
оголовок пилона вантового моста -  патент 2406794 (20.12.2010)
способ геометрического обеспечения расчетного угла крепления ванты пролетному строению моста -  патент 2395639 (27.07.2010)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344225 (20.01.2009)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344224 (20.01.2009)
транспортная система (варианты) -  патент 2259437 (27.08.2005)
связь для создания в балках и рамах постоянного усилия предварительного напряжения -  патент 2232843 (20.07.2004)
связь для создания в висячих конструкциях постоянного при температурных и других перемещениях распора -  патент 2186899 (10.08.2002)
Наверх