контейнер

Классы МПК:F41F3/04 для ракет 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-22
публикация патента:

Использование: военная техника, устройства для хранения и пуска ракет. Сущность изобретения: контейнер, содержащий трубчатые направляющие, герметизирующие прокладки и крышки с упругими элементами. Каждая прокладка снабжена коаксиально расположенным с крышкой прижимным кольцом с внутренней канавкой, каждый упругий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере тремя чередующимися секторами и полосами, размещенными в пазах крышки и внутренней канавке прижимного кольца, при этом одна из полос короче остальных 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Контейнер, содержащий пакет трубчатых направляющих, герметизирующие прокладки и крышки с упругими элементами, отличающийся тем, что каждая герметизирующая прокладка снабжена коаксиально расположенным с крышкой прижимным кольцом с внутренней кольцевой канавкой, каждый упругий элемент выполнен в виде пластины с чередующимися по крайней мере тремя секторами и полосами, разделенными прорезями, причем сектора выполнены с общей наружной круговой базовой поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью фланца крышки, в радиальных пазах которого и во внутренней кольцевой канавке прижимного кольца размещены полосы, одна из которых короче остальных.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в контейнерах для хранения и пуска ракет.

Известна пусковая труба-контейнер (авт.св. СССР N 1744414, кл. F 41 f 3/04, 05.12.89), содержащая герметичную крышку.

Также известен контейнер (заявка Франции N 2625800, кл. F 41 f 3/04), содержащий пакет трубчатых направляющих, герметизирующие прокладки и крышки с упругими элементами.

Причинами, препятствующими получению требуемого технического результата, являются следующие.

Разлет передних крышек по случайному закону и в связи с этим возможность поражения личного состава и техники передними крышками или большая зона безопасности перед пусковыми установками.

Низкая надежность функционирования передней кромки, т.е. ненадежное крепление, большое усилие выталкивания и т.д.

Изобретение обеспечивает следующий технический результат.

Заданная траектория вышибных передних крышек при пуске ракеты за счет сообщения крышке дополнительного вращательного импульса. Уменьшение дальности разлета крышек, при сообщении импульса вниз. Кроме того повышение надежности функционирования передних вышибных крышек по сравнению с прототипом.

Указанный технический результат достигается тем, что контейнер содержит пакет трубчатых направляющих, герметизирующие прокладки и крышки с упругими элементами, каждая герметизирующая прокладка снабжена коаксиально расположенным с крышкой прижимным кольцом с внутренней кольцевой канавкой, а каждый упругий элемент выполнен в виде пластины с чередующимися по крайней мере тремя секторами и полосами, разделенными прорезями, причем сектора выполнены с общей наружной круговой базовой поверхностью, сбазированной по внутреннему диаметру фланца крышки, в радиальных пазах которого и во внутренней кольцевой канавке прижимного кольца размещены полосы, одна из которых выполнена короче остальных.

Отличительные от прототипа существенные признаки следующие.

1. Каждая герметизирующая прокладка снабжена коаксиально расположенным с крышкой прижимным кольцом с внутренней кольцевой канавкой.Признак существенный, обеспечивает сохранение высокой степени герметичности и надежности функционирования передних вышибных крышек.

2. Каждый упругий элемент выполнен в виде пластины с чередующимися, по крайней мере тремя, секторами и полосами, разделенными прорезями. Наличие секторов позволяет сбазировать упругий элемент во фланце крышки. Наличие прорезей позволяет сделать упругий элемент достаточно гибким и уменьшить усилие выталкивания крышек (гнутся только пластины, а не весь упругий элемент). Кроме того при наличии достаточно узких прорезей при снижении наружного давления (применение в условиях высокогорья, транспортировка авиацией) значительно уменьшена деформация герметизирующей прокладки и возможность ее разрыва. Таким образом, признак является существенным, т.к. предусматривает наличие новых элементов и их нового взаимного расположения, которые работают на технический результат.

3. Сектора выполнены с общей наружной круговой базовой поверхностью, сбазированной по внутреннему диаметру фланца крышки. При отсутствии такого базирования, в случае, если одна из пластин выполнена короче, упругий элемент сдвинется в эту сторону и эффекта более раннего его выхода из зацепления не произойдет. Таким образом указанный признак является существенным, т. к. обеспечивает технический результат: сообщение крышке при ее вышибании вращательного импульса за счет более раннего выхода из зацепления с кольцевой канавкой прижимного кольца одной из пластин и сообщение крышке заданной траектории. Отличие в новой форме и во взаимном расположении элементов.

4. В радиальных пазах фланца крышки и во внутренней кольцевой канавке прижимного кольца размещены полосы. Признак существенный, повышает надежность крепления крышек и их функционирования.

5. Одна из полос выполнена короче остальных. Предусматривает заданную траекторию разлета крышек при их вышибании за счет сообщения вращательного импульса и бокового импульса. При укороченной верхней полосе эти импульсы направлены вниз, что значительно уменьшает дальность разлета крышек. Возникновение импульсов происходит вследствие того, что укороченная полоса при деформации упругого элемента выходит раньше остальных из зацепления с канавкой прижимного кольца и эта сторона крышки раньше начинает движение. Таким образом указанный признак является существенным, т.к. предусматривает новое соотношение размеров, которое обеспечивает достижение требуемого технического результата.

Все признаки конструктивно связаны между собой и с известными признаками.

Задачей изобретения является создание контейнера с реализацией требуемого технического результата и указанных технических преимуществ по сравнению с прототипом с использованием существующего оборудования и технологии.

На фиг.1 изображен общий вид контейнера; на фиг.2 узел крепления передней крышки; на фиг.3 разрез по упругому элементу; на фиг.4 - расположение укороченной верхней полосы; на фиг.5 разрез по пазам фланца крышки и полосам упругого элемента; на фиг.6 схема функционирования крышки при ее вышибании.

Контейнер, содержащий пакет трубчатых направляющих 1, герметизирующие прокладки 2, крышки 3, с упругими элементами 4. Каждая герметизирующая прокладка 2 снабжена коаксиально расположенным с крышкой прижимным кольцом 5 с внутренней кольцевой канавкой 6. Упругий элемент 4 выполнен в виде пластины с чередующимися, по крайней мере тремя, секторами 7 и полосами 8, разделенными прорезями 9, причем сектора 7 выполнены с общей круговой базовой поверхностью 10, сбазированной по внутреннему диаметру 11, фланца 12 крышки 3, в радиальных пазах 13 которого и во внутренней кольцевой канавке 6 размещены полосы 8, одна из которых (верхняя 14) выполнена короче остальных. Прижимное кольцо 5 скреплено с трубчатой направляющей 1 с помощью винтов 15. Для оформления радиальных пазов 13 во фланце 12 крышки 3 выполнены параллельные наружные пазы 16, на их место установлены вставки 17 и закреплены винтами 18. Для доступа винтам 15 в крышке выполнены отверстия 19.

Работает контейнер следующим образом.

После снаряжения контейнера при сборке узла передней крышки упругий элемент 4 устанавливают его полосами 8 в соответствующие радиальные пазы 13, закрывают пазы 16 вставками 17 и закрепляют их винтами 18. Деформируя упругий элемент 4 в сторону крышки 3 до утопания краев полос 8 за коаксиальную поверхность крышки 3, вставляют ее в прижимное кольцо 5 до размещения краев полос 8 во внутренней кольцевой канавке 6. Закрепляют прижимное кольцо 5 с крышкой 3 и прокладкой 2 с помощью винтов 15. Заполняют отверстия 19 герметиком.

При транспортировке контейнера (при действии транспортных нагрузок) и при пониженном атмосферном давлении крышки 3 от выпадания фиксируются кромками полос 8, расположенных в радиальных пазах 13 фланцев 12 крышек 3 и во внутренних кольцевых канавках 6 прижимных колец 5.

При пуске ракеты она своим обтекателем (фиг.6) деформирует прокладку 2, упругий элемент 4 до утопания короткой (верхней) пластины 14 в крышку и начала движения этой (верхний) стороны крышки. При дальнейшем движении ракеты освобождаются оставшиеся две пластины 8, и крышка вышибается с вращательным и боковым импульсом в сторону, противоположную укороченной пластине 14, т.е. вниз.

Техническим результатом и преимуществом по сравнению с прототипом является повышение надежности функционирования передних вышибных крышек, заданная траектория их разлета, уменьшение дальности разлета. Изготовление опытных образцов контейнеров с использованием нового технического решения и их испытания показали положительные результаты.

Техническое решение реализуемо промышленным способом.

На основании изложенного новое техническое решение соответствует и критерию "Промышленная применимость", т.е. уровню изобретения, и на его создание и использование целесообразно обеспечение защиты исключительных прав патентом.

Класс F41F3/04 для ракет 

стопорное устройство направляющей ракетной пусковой установки -  патент 2529253 (27.09.2014)
ракетная пусковая установка -  патент 2529043 (27.09.2014)
самоходная огневая установка обнаружения, сопровождения и подсвета целей, наведения и пуска ракет зенитного ракетного комплекса средней дальности -  патент 2521889 (10.07.2014)
устройство для запуска ракет -  патент 2519606 (20.06.2014)
стенд для многократной имитации пуска авиационной ракеты -  патент 2519596 (20.06.2014)
самоходная огневая установка обнаружения, сопровождения и подсвета целей, наведения и пуска ракет зенитного ракетного комплекса средней дальности -  патент 2518389 (10.06.2014)
устройство для запуска ракет -  патент 2516785 (20.05.2014)
стенд для контроля параметров схода авиационной ракеты -  патент 2511217 (10.04.2014)
способ пуска ракет для подвижных пусковых установок -  патент 2504725 (20.01.2014)
способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2502934 (27.12.2013)
Наверх