воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда

Классы МПК:F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро приборостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-07
публикация патента:

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в воздушно-динамическом рулевом приводе управляемого снаряда распределительное устройство состоит из основания 9 с сопловой частью 10. Управляющий электромагнит 4 установлен в центральной части основания 9. Между внутренней стенкой сопловой части и корпусом управляющего электромагнита 4 выполнен зазор 18. Якорь-заслонка 14 выполнен в виде диска с центральным отверстием и каналами 19. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда, содержащий клапанное распределительное устройство, управляющий электромагнит, отличающийся тем, что в нем в распределительном устройстве выполнено основание, в центральной части которого размещен управляющий электромагнит, а сопловая часть в виде сужающегося кольца с перемычками расположена снаружи корпуса управляющего магнита, причем между внутренней стенкой сопловой части и корпусом управляющего электромагнита выполнен зазор, который с пазами на торце основания образует сбросные окна, якорь-заслонка выполнен в виде диска с центральным отверстием и каналами, в центральном отверстии якоря установлен направляющий стержень с пружиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М119, принятый за аналог (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1985).

Известен воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации", Москва, Воениздат, 1980).

В этом блоке рулевого привода рулевая машина содержит корпус с каналами входа и питания, подпружиненный клапан, перекрывающий седло и имеющий разгрузочный канал, равный диаметру сопла, управляющий электромагнит с якорем, причем якорь электромагнита жестко связан с клапаном и имеет в хвостовике отверстие.

Существенным недостатком этого рулевого привода является то, что такое конструктивное исполнение позволяет обеспечить сравнительно невысокую развиваемую мощность и динамические характеристики.

Целью изобретения является повышение мощности и динамических характеристик блока рулевого привода.

С этой целью для увеличения мощности и улучшения динамических характеристик необходимо увеличить площадь регулируемых сечений распределительного устройства рулевого привода.

Это достигается тем, что в основание распределительного устройства, в центральной части которого размещен управляющий электромагнит, сопловая часть, выполненная в виде сужающего кольца с перемычками, размещена снаружи корпуса управляющего электромагнита.

Между сопловой частью и корпусом управляющего электромагнита выполнен зазор, который с пазами на торце образует сбросные окна.

Якорь управляющего электромагнита, который одновременно является с заслонкой, перекрывающей сопловую часть основания, выполнен в виде диска с каналами и центральным отверстием.

Каналы находятся в зоне зазора между внутренней стенкой сопловой части и корпусом-магнитопроводом управляющего магнита. Центральное отверстие в якоре-заслонке необходимо для направления по стержню, на котором размещается пружина.

Такое конструктивное исполнение позволяет существенно увеличить площадь регулируемого распределительного устройства и увеличить развиваемую мощность, развиваемый момент и улучшить динамические характеристики.

На фиг. 1 и 2 представлен блок рулевого привода, на фиг. 3 вид с торца на управляющий электромагнит.

Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2, распределительного устройства 3, управляющего электромагнита 4.

В состав силового цилиндра входят поршни 5, связанные с рычагом 6, соединенным с осью 7 рулей 8.

Распределительное устройство состоит из основания 9 с сопловой частью 10, разделенной перемычками 11.

В центральной части основания 9 установлен управляющий электромагнит, состоящий из магнитопровода 12, катушки 13 и якоря 14, который одновременно является заслонкой, перекрывающей сопловую часть 10 основания 9.

В средней части установлен винт 15 с направляющим стержнем 16 и пружиной 17. Между сопловой частью основания 9 и магнитопроводом 12 образована полость (зазор) 18.

В якоре 14 образованы каналы 19. Магнитопровод с катушкой крепится к основанию гайкой 20.

В корпусе 1 выполнены входные каналы 21 и каналы 22, соединяющие полости силового цилиндра 2 с распределительными устройством 3. Полость 23 соединяется с воздухозаборным устройством управляемого снаряда, а полость 24 соединяется с полостью сброса.

На торцевой стенке 25 основания 9 выполнены пазы 26.

Принцип действия.

При полете снаряда воздух из воздухозаборного устройства поступает в полость 23 блока рулевого привода и через каналы 21 в полости силового цилиндра 2.

Из полостей силового цилиндра воздух по каналам 22 поступает в основания 9 и в сопловую часть 10.

При подачи управляющего сигнала на вход одной из катушек 13 управляющего электромагнита 4 якорь 14 под действием магнитного потока притягивается к одному из упоров магнитопровода 12, перекрывает одну сопловую часть 10 (например верхнюю) основания 9 и открывает вторую сопловую часть (например нижнюю).

Воздух из открытого сопла, соединенного с одной из полостей силового цилиндра, через зазор между торцевой поверхностью сопла и якоря и через полость 18 попадает в полость 24, соединенную со сбросными окнами из корпуса блока рулевого привода. Для улучшения условия опорожнения полости силового цилиндра (уменьшения времени опорожнения) воздух одновременно через каналы 19 поступает также и в полость 18 другого основания 9, в котором сопло в этот момент времени перекрыто.

В результате этого в полостях силового цилиндра возникает перепад давления на поршнях, под действием которого возникает перемещение и разворот рычага 6 и жестко связанных с ним на оси 7 рулей 8.

Предлагаемая конструкция блока рулевого привода позволяет регулировать значительную площадь распределительного устройства, что позволяет значительно увеличить мощность, развиваемую блоком рулевого привода, и обеспечить высокие динамические характеристики.

Класс F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды

боеприпас -  патент 2529236 (27.09.2014)
способ управления траекторией полета тела -  патент 2528503 (20.09.2014)
узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
двухступенчатая противотанковая управляемая ракета -  патент 2527610 (10.09.2014)
управляемый артиллерийский снаряд -  патент 2527609 (10.09.2014)
способ стрельбы пулей и комплекс вооружения, реализующий его -  патент 2527410 (27.08.2014)
способ управления ракетой и система управления для его осуществления -  патент 2527391 (27.08.2014)
способ определения угла крена вращающегося по крену летательного аппарата -  патент 2527369 (27.08.2014)
управляемая пуля -  патент 2527366 (27.08.2014)
способ стрельбы пулей и комплекс вооружения, реализующий его -  патент 2526725 (27.08.2014)
Наверх