способ получения малосернистых дизельных фракций

Классы МПК:C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Насиров Рашид Кулам
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-19
публикация патента:

Использование: нефтехимия. Сущность: дизельные фракции подвергают гидроочистке в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, содержащего от 10 до 100% мас. алюмокобальтмолибденового катализатора ГО-70 и/или ТО-86. При этом используемые катализаторы активируют элементарной серой, взятой в количестве не более 30% мас. от веса пакета или дистиллятной нефтяной фракцией с содержанием серы Sспособ получения малосернистых дизельных фракций, патент № 2074877(C+H)/С, где S - содержание серы в сырье гидроочистки, % мас., С - содержание алюмокобальтамолибденовых катализаторов в пакете, % мас. ; Н - содержание алюмоникельмолибденового катализатора в пакете, % мас. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ получения малосернистых дизельных фракций с содержанием серы не более 0,2 мас. путем гидроочистки дизельных фракций при повышенных температуре и давлении в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, предварительно активированных в среде водородсодержащего газа элементарный серой или сырьем при температуре 350-400oС, отличающийся тем, что используют пакет алюмооксидных катализаторов, содержащий от 10 до 100 мас. алюмокобальтмолибденового катализатора ГО-70 и/или ГО-86 при условии, что активацию катализаторов проводят элементарной серой, взятой в количестве не более 30% от массы пакета или дистиллятной нефтяной фракцией с содержанием серы S способ получения малосернистых дизельных фракций, патент № 2074877 (С + H)/C, где S содержание серы в сырье гидроочистки, мас. С содержание алюмокобальтмолибденовых катализаторов в пакете, мас. H - содержание алюмоникельмолибденового катализатора в пакете, мас%

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций.

Известен способ гидроочистки нефтяных дистиллятов в среде водорода при повышенных температуре и давлении с применением алюмоникель- или алюмокобальтмолибденовых катализаторов [1]

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ получения малосернистого дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с диаметром гранул 3,2-4,0 мм в смеси в элементарной серой, затем в присутствии последовательно расположенных слоев окисного цеолитсодержащего катализатора с диаметром гранул 2,0-3,0 мм и окисного алюмоникельмолибденового катализатора, взятых в массовом соотношении 1:1:(1,3-8). Слои катализатора предварительно активируют в среде водородсодержащего газа при 350-400oC [2]

Недостатком этого способа является недостаточная степень гидрообессеривания дизельных топлив в условиях действующих установок гидроочистки.

Целью изобретения является увеличение глубины гидрооблагораживания дизельных фракций в условиях действующих промышленных установок гидроочистки.

Поставленная цель достигается путем получения малосернистых дизельных фракций с содержанием серы не более 0,2% мас. путем гидроочистки дизельных фракций при повышенных температуре и давлении в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, предварительно активированных в среде водородсодержащего газа элементарной серой или сырьем при температуре 350-400o, при условии, что используют пакет алюмооксидных катализаторов, содержащий от 10 до 100% мас. алюмокобальтмолибденового катализатора ГО-70 и/или ГО-86, активацию пакета проводят элементарной серой, взятой в количестве не более 30% мас. от общего веса пакета или дистиллятной нефтяной фракцией с содержанием серы Sспособ получения малосернистых дизельных фракций, патент № 2074877(C+H)/C, где S содержание серы в сырье гидроочистки, мас. C содержание алюмокобальтмолибденовых катализаторов в пакете, мас. H содержание алюмоникельмолибденового катализатора в пакете, мас.

Отличительным признаком изобретения является то, что используют пакет алюмооксидных катализаторов, содержащий от 10 до 100% мас. алюмокобальтмолибденового катализатора ГО-70 и/или ГО-86, активацию пакета проводят элементарной серой, взятой в количестве не более 30% мас. от общего веса пакета или дистиллятной нефтяной фракцией с содержанием серы Sспособ получения малосернистых дизельных фракций, патент № 2074877(C+H)/C, где S содержание серы в сырье гидроочистки, мас. С - содержание алюмокобальтмолибденовых катализаторов в пакете, мас. H - содержание алюмоникельмолибденового катализатора в пакете, мас.

Под пакетом катализаторов понимается каталитическая система, состоящая из одного или нескольких типов и марок катализаторов.

Использование в процессе гидроочистки катализаторов ГО-70 и/или ГО-86 в указанных количествах, активированных по предлагаемым способам, приводит к образованию оптимального количества активных центров и повышению глубины гидрооблагораживания нефтяных фракций.

В известных способах получение малосернистых нефтепродуктов с применением описанных технологий неизвестно.

Таким образом, данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и "существенное отличие".

Примеры.

Испытания изобретения проведены на дизельной фракции 180-360oC с содержанием серы 1,2% мас.

Испытанию подвергались три образца катализатора:

1. ГО-70 (ТУ 38.1011111-91) с содержанием триоксида молибдена 14,0% мас. оксида кобальта 4,5% мас.

2. ГО-86 (ТУ 38.40132-88) с содержанием триоксида молибдена 13,8% мас. оксида кобальта 4,2% мас.

3. ДТ-005Н (ТУ 38.301-13-91) с содержанием триоксида молибдена 15% мас. оксида никеля 4,5% мас.

Непосредственный состав каталитического пакета с указанием используемого для гидроочистки сырья, параметров гидроочистки и качества получаемого гидрогенизата по примерам 1-6 приведены в таблице.

В этой же таблице приведены содержание серы в получаемом продукте, а также аналогичные данные по проведению процесса известным способом (пример 6).

Примеры 1-3 выполнены в соответствии с предлагаемой формулой изобретения для разного вида сырья. Примеры 4 и 5 приведены как запредельные.

Из данных таблицы видно, что реализация предлагаемого способа позволяет получить желаемую глубину гидроочистки.

Реализация прототипа на том же виде сырья таких результатов не дает. Изменение соотношения используемых катализаторов или нарушения в количестве активирующего агента приводят к снижению глубины гидроочистки.

Класс C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями

способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций -  патент 2528986 (20.09.2014)
способ изготовления регенерированного катализатора гидроочистки и способ получения нефтехимического продукта -  патент 2528375 (20.09.2014)
лакунарный гетерополианион структуры кеггина на основе вольфрама для гидрокрекинга -  патент 2509729 (20.03.2014)
способ активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива -  патент 2500475 (10.12.2013)
катализатор глубокой гидроочистки нефтяных фракций и способ его приготовления -  патент 2497586 (10.11.2013)
способ получения катализатора гидроочистки дизельного топлива -  патент 2491123 (27.08.2013)
катализатор на основе цеолита izm-2 и способ гидроконверсии/гидрокрекинга углеводородного сырья -  патент 2487755 (20.07.2013)
способ приготовления катализаторов и катализатор для глубокой гидроочистки нефтяных фракций -  патент 2486010 (27.06.2013)
регенерированный катализатор гидроочистки углеводородного сырья, способ регенерации дезактивированного катализатора и процесс гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2484896 (20.06.2013)
катализатор гидроочистки углеводородного сырья, носитель для катализатора гидроочистки, способ приготовления носителя, способ приготовления катализатора и способ гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2478428 (10.04.2013)
Наверх