состав для маркировки дорожного полотна

Классы МПК:E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Люберецкое научно-производственное объединение "Союз"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-10
публикация патента:

Область применения используется в качестве материала для маркировки дорожного полотна с асфальто-бетонным покрытием. Сущность изобретения: состав включает в себя пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент, наполнитель, а также антиседиментационную и светотехническую добавки. В качестве пленкообразующего связующего использована твердая полиэфирная смола, пластифицированная одним или несколькими веществами. В качестве пластификатора использованы сложные эфиры или гликоли, или замещенные карбамиды.

Формула изобретения

Состав для маркировки дорожного полотна, включающий пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент, наполнитель, отличающийся тем, что он снабжен антиседиментационной и светотехнической добавками, а в качестве пленкообразующего вещества использована полиэфирная смола с температурой размягчения не ниже 70oС и в качестве пластификатора или сложные эфиры, или гликоли с температурой кипения не ниже 200oC, или замещенные карбамиды, а входящие в его состав компоненты взяты в следующем соотношении, мас.

Полиэфирная смола 13 26

Пластификатор 2 10

Пигмент 2 5

Антиседиментационная добавка 3 10

Светотехническая добавка 0 45

Наполнитель Остальное

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается создания составов для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасного дорожного движения.

Известен ряд составов дорожно-разметочных покрытий (ДРП), которые отличаются друг от друга прежде всего типом пленкообразующего. Последнее связано с различиями требования к ДРП, климатическими условиями и наличием производственной базы в каждой конкретной стране. Так, в США (Патент N 4713404) в качестве связующего предлагается эпоксидная смола. В Японии (заявка N 58/74757) в качестве пленкообразующего рекомендуется дисперсия полиакрилата, алкидной смолы или арилалкидной смолы в органическом растворителе типа гексан, толуол и др.

Наиболее близким аналогом является состав на инденкумароновой смоле, включающий в себя пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент и наполнитель.

Недостатками его являются низкое качество и специфические свойства производимых инденкумароновых смол, а также недостаточная стабильность поливинилхлорида, которые резко снижают качество покрытий и сроки их эксплуатации.

Изобретение решает задачу по улучшению пленкообразующего вещества, а также всей смеси в целом.

Указанные цели достигаются путем ввода в состав специальной добавки, которая предотвращает седиментацию наполнителя в процессе нанесения разметочного состава на дорожное полотно и тем самым изменения его физико-механических характеристик. Кроме того, в качестве пленкообразующего компонента использован состав, в процессе изготовления и переработки которого смола должна иметь температуру размягчения по ГОСТ 11506-73 не ниже 70oС, а в состав ДРП необходимо вводить пластификатор.

В качестве антиседиментационной добавки можно использовать каолинитовые глины (каолины), которые имеют широкую производственную базу и достаточно низкую стоимость. В результате при нанесении состава на дорожное покрытие устраняется такое отрицательное явление, как забивка каретки разметочной машины.

Использование известняковой муки с размером частиц около 16 мкм в количестве до 15% в счет кварцевого песка улучшает технологические свойства расплава покрытия за счет оптимизации упаковки наполнителя, позволяя тем самым повысить рентабельность производства в связи с возможностью снижения содержания дорогостоящих компонентов связующего.

Состав для маркировки дорожного полотна включает в себя пленкообразующее вещество в виде полиэфирной смолы с температурой размягчения не ниже 70oC, пластификатор в виде сложных эфиров и гликолей с температурой кипения не ниже 200oC или замещенные карбамиды.

Рекомендуются к использованию следующие виды пластификаторов:

1. Сложные эфиры: дибутилфталат, диоктилфталат, диоктилсебацинат, диметилтерефталат, имеющие температуру кипения не ниже 200oC.

2. Гликоли нерастворимые в воде и кипящие не ниже 200oC, например дифенилопропан.

3. Производные карбамида, например централиты.

В качестве наполнителей использовали измельченные отходы фарфорового производства, перлитовый или вертикулитовый порошки. В состав также входит и пигмент.

Содержание входящих в состав компонентов следующее,

Полиэфирная смола 31-26

Пластификатор 2-10

Пигмент 2-5

Антиседиментационная добавка 3-10

Светотехническая добавка 0-45

Наполнитель Остальное.

Класс E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые

краска дорожная разметочная -  патент 2462494 (27.09.2012)
горизонтальная дорожная разметка -  патент 2447227 (10.04.2012)
люминесцентная композиция и люминесцентная краска для маркировки дорожных покрытий (варианты) -  патент 2421499 (20.06.2011)
краска дорожная разметочная -  патент 2418022 (10.05.2011)
пешеходный переход -  патент 2416821 (20.04.2011)
состав для дорожной разметки -  патент 2415223 (27.03.2011)
краска дорожная разметочная -  патент 2385337 (27.03.2010)
термопласт для разметки автомобильных дорог и аэродромов -  патент 2378308 (10.01.2010)
термопластичный состав для маркировки дорожного полотна -  патент 2359000 (20.06.2009)
термопластичный состав спрей-пластик для маркировки дорожного полотна методом распыления под давлением -  патент 2358999 (20.06.2009)
Наверх