состав для маркировки дорожного полотна
Классы МПК: | E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые |
Автор(ы): | Якунин В.Л., Башев Ю.А., Сидоров В.М., Хацкин В.Л., Крылов В.К., Широкова З.А., Мясникова Т.А., Эсаулова Г.М., Бубнова Б.Г. |
Патентообладатель(и): | Люберецкое научно-производственное объединение "Союз" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-10 публикация патента:
10.03.1997 |
Область применения используется в качестве материала для маркировки дорожного полотна с асфальто-бетонным покрытием. Сущность изобретения: состав включает в себя пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент, наполнитель, а также антиседиментационную и светотехническую добавки. В качестве пленкообразующего связующего использована твердая полиэфирная смола, пластифицированная одним или несколькими веществами. В качестве пластификатора использованы сложные эфиры или гликоли, или замещенные карбамиды.
Формула изобретения
Состав для маркировки дорожного полотна, включающий пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент, наполнитель, отличающийся тем, что он снабжен антиседиментационной и светотехнической добавками, а в качестве пленкообразующего вещества использована полиэфирная смола с температурой размягчения не ниже 70oС и в качестве пластификатора или сложные эфиры, или гликоли с температурой кипения не ниже 200oC, или замещенные карбамиды, а входящие в его состав компоненты взяты в следующем соотношении, мас. Полиэфирная смола 13 26Пластификатор 2 10
Пигмент 2 5
Антиседиментационная добавка 3 10
Светотехническая добавка 0 45
Наполнитель Остальное
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается создания составов для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасного дорожного движения. Известен ряд составов дорожно-разметочных покрытий (ДРП), которые отличаются друг от друга прежде всего типом пленкообразующего. Последнее связано с различиями требования к ДРП, климатическими условиями и наличием производственной базы в каждой конкретной стране. Так, в США (Патент N 4713404) в качестве связующего предлагается эпоксидная смола. В Японии (заявка N 58/74757) в качестве пленкообразующего рекомендуется дисперсия полиакрилата, алкидной смолы или арилалкидной смолы в органическом растворителе типа гексан, толуол и др. Наиболее близким аналогом является состав на инденкумароновой смоле, включающий в себя пленкообразующее вещество, пластификатор, пигмент и наполнитель. Недостатками его являются низкое качество и специфические свойства производимых инденкумароновых смол, а также недостаточная стабильность поливинилхлорида, которые резко снижают качество покрытий и сроки их эксплуатации. Изобретение решает задачу по улучшению пленкообразующего вещества, а также всей смеси в целом. Указанные цели достигаются путем ввода в состав специальной добавки, которая предотвращает седиментацию наполнителя в процессе нанесения разметочного состава на дорожное полотно и тем самым изменения его физико-механических характеристик. Кроме того, в качестве пленкообразующего компонента использован состав, в процессе изготовления и переработки которого смола должна иметь температуру размягчения по ГОСТ 11506-73 не ниже 70oС, а в состав ДРП необходимо вводить пластификатор. В качестве антиседиментационной добавки можно использовать каолинитовые глины (каолины), которые имеют широкую производственную базу и достаточно низкую стоимость. В результате при нанесении состава на дорожное покрытие устраняется такое отрицательное явление, как забивка каретки разметочной машины. Использование известняковой муки с размером частиц около 16 мкм в количестве до 15% в счет кварцевого песка улучшает технологические свойства расплава покрытия за счет оптимизации упаковки наполнителя, позволяя тем самым повысить рентабельность производства в связи с возможностью снижения содержания дорогостоящих компонентов связующего. Состав для маркировки дорожного полотна включает в себя пленкообразующее вещество в виде полиэфирной смолы с температурой размягчения не ниже 70oC, пластификатор в виде сложных эфиров и гликолей с температурой кипения не ниже 200oC или замещенные карбамиды. Рекомендуются к использованию следующие виды пластификаторов:1. Сложные эфиры: дибутилфталат, диоктилфталат, диоктилсебацинат, диметилтерефталат, имеющие температуру кипения не ниже 200oC. 2. Гликоли нерастворимые в воде и кипящие не ниже 200oC, например дифенилопропан. 3. Производные карбамида, например централиты. В качестве наполнителей использовали измельченные отходы фарфорового производства, перлитовый или вертикулитовый порошки. В состав также входит и пигмент. Содержание входящих в состав компонентов следующее,
Полиэфирная смола 31-26
Пластификатор 2-10
Пигмент 2-5
Антиседиментационная добавка 3-10
Светотехническая добавка 0-45
Наполнитель Остальное.
Класс E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые