способ регулировки измерителя скорости

Классы МПК:G01P21/00 Испытания и калибровка приборов и устройств, отнесенных к другим группам данного подкласса
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Миасский электромеханический научно-исследовательский институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-09
публикация патента:

Использование: в области точного приборостроения при изготовлении гироскопических стабилизаторов, с установленными на них измерителями скорости (акселерометрами, интеграторами). Сущность изобретения: компенсация влияния неточного углового положения измерителей скорости на гиростабилизаторах осуществляется изменением масштабного коэффициента измерителя скорости либо путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора, либо путем изменения частоты питающего напряжения гиромотора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ регулировки измерителя скорости, преимущественно гироскопических интеграторов, заключающийся в компенсации отклонения фактического углового положения оси чувствительности измерителя скорости от расчетного, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности, в качестве информативного параметра, характеризующего фактический угол установки измерителя скорости, используют величину постоянной времени гироскопического интегратора, производят сравнение ее величины с расчетной, соответствующей расчетному углу установки, а компенсацию отклонения углов установки осуществляют путем изменения масштабного коэффициента измерителя скорости.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение масштабного коэффициента производят путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение масштабного коэффициента производят путем изменения частоты питающего напряжения гиромотора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при изготовлении гироскопических стабилизаторов (ГС), с установленными на них измерителями скорости (акселерометрами, интеграторами).

Известен способ установки углового положения прибора относительно ГС путем изменения положения Е-образного статора датчика угла относительно корпуса ГС, ротор датчика угла крепится на корпусе прибора.

Недостатком известного способа регулировки углового положения измерителя скорости (ИС) является затруднение проектирования ГС, когда ИС имеют блочную структуру: если в одном жестком блоке собрано два и более ИС, то при необходимости использовать этот блок в системах управления повышенной точности, возникает затруднение в изменении относительного углового положения ИС.

Настоящее техническое решение направлено на компенсацию неточности угловой установки ИС и затрагивает только сам ИС, не касаясь других элементов системы управления.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в компенсации отклонения фактического углового положения оси чувствительности измерителя скорости от расчетного, в качестве информативного параметра, характеризующего фактический угол установки измерителя скорости, используют величину постоянной времени гироскопического интегратора, производят сравнение не величины с расчетной, соответствующей расчетному углу установки, а компенсацию отклонения углов установки осуществляют путем изменения масштабного коэффициента измерителя скорости. Изменение масштабного коэффициента производят путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора. Изменение масштабного коэффициента производят также путем изменения частоты питающего напряжения гидромотора.

Компенсация влияния неточного углового положения ИС на ГС происходит на уровне самого ИС, не затрагивая остальных элементов системы управления. Это достигается введением двух новых операций: изменением масштабного коэффициента ИС на вполне определенную величину и использованием расчетных значений углов установки и масштабных коэффициентов.

Для реализации указанного способа можно предложить несколько вариантов. Рассмотрим этот вопрос в случае использования в качестве ИС гироскопического интегратора (ГИ).

На чертеже приведена кинематическая схема ГИ, где 1 внешняя рамка, 2 - ось подвеса маятника, 3 гиромотор, 4 ось подвеса внешней рамки (измерительная ось), 5 шпилька с резьбой, 6 регулировочный груз, 7 центр масс маятника.

Последовательность операций для реализации предлагаемого способа:

1. Устанавливаем ГИ измерительной осью под углом способ регулировки измерителя скорости, патент № 2075088o к вертикали. Но фактически угол способ регулировки измерителя скорости, патент № 2075088 не будет совпадать с co.

2. Включаем гиромотор (подаем на него электропитание).

3. Измеряем постоянную прибора Т (время поворота внешней рамки на целое число оборотов).

При Тспособ регулировки измерителя скорости, патент № 2075088Тo (To расчетное значение постоянной) перемещением регулировочного груза 6 по резьбовой шпильке 5 изменяем масштабный коэффициент прибора до совпадения фактического значения постоянной Т с Тo, где

способ регулировки измерителя скорости, патент № 2075088

где n число оборотов;

Н кинематический момент ГИ,

m масса маятника,

lo плечо маятника,

способ регулировки измерителя скорости, патент № 2075088o расчетное значение угла между измерительной осью ГИ и вертикалью места, равный расчетному углу между измерительной осью ГИ и продольной базовой плоскостью ГС, на котором установлен ГИ,

Кo расчетный масштабный коэффициент ГИ,

g ускорение силы тяготения.

Возможны и иные методы изменения К, например, путем изменения частоты источника питания гиромотора, что приведет к изменению величины Н, а тем самым согласно и величины К.

Таким образом, предлагаемый способ по сравнению с известными является новым и содержат полезный эффект: компенсаций неточности угловой установки ИС производится только за счет самого ИС и не затрагивает остальных элементов системы управления.

Класс G01P21/00 Испытания и калибровка приборов и устройств, отнесенных к другим группам данного подкласса

способ оценки динамических характеристик датчиков угловой скорости -  патент 2526508 (20.08.2014)
способ настройки струнного акселерометра -  патент 2526200 (20.08.2014)
центрифуга -  патент 2522625 (20.07.2014)
способ градуировки пъезоэлектрического акселерометра на низких частотах и устройство для его осуществления -  патент 2519833 (20.06.2014)
вращающееся не зависящее от ориентации гравиметрическое устройство и способ коррекции систематических ошибок -  патент 2515194 (10.05.2014)
устройство для крепления и предварительной оценки параметров измерительного прибора -  патент 2513037 (20.04.2014)
способ калибровки инерциального измерительного модуля по каналу акселерометров -  патент 2477864 (20.03.2013)
способ определения масштабного коэффициента маятникового компенсационного акселерометра -  патент 2465608 (27.10.2012)
стенд для воспроизведения угловых скоростей, изменяющихся по гармоническому закону -  патент 2460079 (27.08.2012)
способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством и линия связи для его осуществления -  патент 2449940 (10.05.2012)
Наверх