жесткая сцепка тягача с эвакуируемым объектом
Классы МПК: | B60D1/167 с шарнирными или неподвижно установленными штангами или трубами, образующие V-, Y-, U-образные тяговые сцепки B60D1/26 для дистанционного управления, например для расцепления |
Автор(ы): | Ваганов В.А., Герман В.К., Старостин М.М. |
Патентообладатель(и): | Военная академия бронетанковых войск |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-12 публикация патента:
20.03.1997 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий. Устройство жестокой сцепки тягача с объектом устанавливается на танковом тягаче и содержит буксирные штанги, выполненные в виде труб с проушинами на концах, серьги для подсоединения штанг к объекту, сошник и цепную подвеску. осуществление сцепки тягача с объектом посредством жестких захватов с ведущими (или ведомыми) колесами объекта существенно снижает требования к точности маневрирования тягача. Наличие боковых ограничителей обеспечивает центрирование корпуса тягача по отношению к корпусу объекта, а вместе с упорами они обеспечивают попадание жестких захватов в зацепление с ведущими (ведомыми) колесами объекта. Наличие подвижных штанг с жесткими захватами позволяет существенно упростить процесс сцепки тягача с объектом и выполнять его без выхода экипажа из тягача, тем самым обеспечивается безопасность личного состава ремонтных и эвакуационных органов, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Жесткая сцепка тягача с эвакуируемым объектом, содержащая шарнирно связанные одними концами с тягачом буксирные штанги, выполненные с жесткими захватами на свободных концах и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что в кормовой части тягача закреплены боковые ограничители с упорами для ориентации тягача относительно эвакуируемого объекта, а поворот буксирных штанг производится посредством гидроцилиндров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий. Известно устройство для сцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины с бронеобъектом. Такое устройство имеет манипулятор в виде телескопической кран-стрелы, штангу, рычаг захват и буксирный трос (см. авт. св. N 258008, кл. B 60 D 1/10). Конструкция устройства позволяет осуществить соединение бронированной ремонто-эвакуационной машины с управляемым эвакуируемым объектом с помощью буксирных тросов. При использовании этого устройства сцепка тягача может быть осуществлена только с управляемым объектом. Известно также устройство жестокой сцепки тягача с танком, содержащее сошник, цепную подвеску и буксирные штанги, выполненную в виде трубы с проушинами на концах и серьги (см. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М. Воениздат, 1981, с. 75-77, рис. 90-93). Конструкция устройства позволяет осуществить сцепку с неуправляемым эвакуируемым танком двумя буксирными штангами и двумя серьгами для подсоединения буксирных штанг с выходом экипажа из машины. Для облегчения установки жестких штанг при сцепке тягача с неуправляемым танком применяется цепная подвеска. Это устройство по технической сути и существенным признакам является наиболее близким к заявленному и принято за его прототип. При использовании этого устройства сцепка с эвакуируемым танком может быть осуществлена только с выходом экипажа из машины. Задачей настоящего изобретения является обеспечение соединения тягача с эвакуируемым объектом без выхода экипажа из машины. Поставленная задача достигается тем, что буксирные штанги, шарнирно связанные одними концами с тягачом, выполнены подвижными с жесткими захватами на свободных концах и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством рабочих гидроцилиндров, а в кормовой части тягача установлены боковые ограничители с упорами. На фиг. 1 и 2 приведен общий вид устройства жесткой сцепки тягача с танком и обозначено: 1 тягач; 2 подвижная штанга; 3 рабочий гидроцилиндр; 4 упор; 5 боковой ограничитель; 6 ведущее колесо; 7 - жесткий захват; 8 эвакуируемый объект. Устройство жесткой сцепки тягача с эвакуируемым объектом работает следующим образом. Перед началом эвакуации механик-водитель тягача разводит в противоположные стороны подвижные штанги 2 с помощью рабочих гидроцилиндров 3, включая соответствующую гидросистему. Затем тягач 1 подъезжает задним ходом к объекту 8, предназначенному для эвакуации. Взаимное расположение тягача 1 по отношению к эвакуируемому объекту 8 обеспечивается маневрированием тягача таким образом, чтобы боковые ограничители 5 прошли вдоль корпуса объекта 8. После утыкания упоров 4 в корпус объекта 8 движение тягача 1 прекращается. Включением гидросистемы приводятся в действие рабочие гидроцилиндры 3, которые сводят подвижные штанги 2, жесткие захваты 7 которых захватывают венцы ведущих колес 6 объекта 1. Наблюдение при маневрировании тягача механик-водитель осуществляет посредством или панорамных зеркал заднего вида, или перископических приборов наблюдения. Сцепка машин произведена, после этого выполняют буксировку. Наличие подвижных штанг с жестокими захватами позволяет существенно упростить процесс сцепки тягача с объектом и выполнять его без выхода экипажа. Осуществление сцепки тягача посредством жестких захватов с ведущими (или ведомыми) колесами объекта существенно снижает требования к точности маневрирования тягача. Наличие боковых ограничителей обеспечивает центрирование корпуса тягача по отношению к корпусу объекта, а вместе с упорами они обеспечивают попадание жестких захватов в зацепление с ведущими (ведомыми) колесами объекта.Класс B60D1/167 с шарнирными или неподвижно установленными штангами или трубами, образующие V-, Y-, U-образные тяговые сцепки
сцепное устройство для прицепа - патент 2342258 (27.12.2008) | |
прицеп для вывозки древесины - патент 2240927 (27.11.2004) | |
шагающее транспортное средство - патент 2149118 (20.05.2000) | |
буксирное устройство - патент 2114008 (27.06.1998) | |
буксирное устройство - патент 2077431 (20.04.1997) | |
устройство для буксировки транспортного средства - патент 2048992 (27.11.1995) |
Класс B60D1/26 для дистанционного управления, например для расцепления