противоугонное устройство для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Патентообладатель(и):Юсим Михаил Давидович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям, и может быть использовано в качестве оборудования этих средств, предназначенного для предотвращения их угона и хищения посторонними лицами. Противоугонное устройство транспортного средства выполнено в двух вариантах. Устройство по первому варианту состоит из корпуса, крышки, замкового механизма, двух запирающих устройств, двух узлов для их установки, рычажного механизма и стопора. Корпус и крышка выполнены в виде коробок, соединены между собой винтами с образованием внутренней замкнутой полости. Корпус снабжен защитными элементами: диском и щитками. Запирающие устройства выполнены в виде поворотных пальцев с рычагами, а узлы для их установки - в виде П-образных рамок. Диск, щитки и рамки закреплены на торце корпуса. Замковый механизм расположен во внутренней замковой полости. С поворотными пальцами он соединен с помощью рычажного механизма, поворотной опоры, рычагов и тяг. Стопор выполнен в виде изогнутого стержня, один конец которого жестко закреплен на крышке. Устройство по второму варианту, кроме корпуса и крышки, содержит два замковых механизма, два запирающих устройства, два узла для их установки и рычажный механизм. Последний предотвращает разновременное открытие или закрытие замковых механизмов. Оба варианта противоугонных устройств устанавливают на диск колеса транспортного средства, выполненный с отверстиями. В отличие от первого варианта, в котором угон транспортного средства становится невозможным из-за упора стопора о землю или о корпус транспортного средства, во втором варианте то же самое происходит из-за упора рамок-стопоров запирающих устройств о корпус тормозного устройства. Оба варианта обладают высокой надежностью и простотой в эксплуатации. 2 с. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, замковый механизм, запирающее устройство, узлы для установки замкового механизма и запирающего устройства и стопор, выполненный в виде стержня с прямолинейным и изогнутым участками, расположенного в плоскости, перпендикулярной к плоскости корпуса, один конец которого жестко закреплен, а другой выполнен свободным, отличающееся тем, что оно снабжено еще одним запирающим устройством и узлом для его установки, причем оба узла для установки запирающих устройств выполнены в виде двух рамок, жестко закрепленных на торце корпуса, последний из которых выполнен в виде коробки и снабжен защитными элементами, жестко закрепленными на торце корпуса, и аналогичной корпусу по форме крышкой, закрепленной на корпусе с образованием между корпусом и крышкой внутренней замкнутой полости, на торце крышки соосно с замковым механизмом закреплен узел для его установки, выполненный в виде накладки с замочным отверстием, на боковой поверхности корпуса и крышки выполнено отверстие для установки в нем стопора, замковый механизм расположен во внутренней замкнутой полости, а его ось размещена по центру корпуса, замковый механизм своей верхней частью установлен в накладке, в которой между торцом замкового механизма и внутренней стороной около замочного отверстия установлен с возможностью вращения предохранительный элемент, оба запирающих устройства выполнены в виде поворотных пальцев с рычагами, жестко закрепленными на пальцах, расположенных параллельно и симметрично по обе стороны от оси замкового механизма, верхние концы которых закреплены на корпусе, а нижние установлены в рамках, замковый механизм и запирающие устройства дополнительно снабжены рычажным механизмом, смонтированным на корпусе и поворотных пальцах во внутренней замкнутой полости, внутренняя полость стопора заполнена наполнителем, а его прямолинейный участок расположен в плоскости стопора и установлен в отверстии на боковой поверхности корпуса и крышки, на которой во внутренней замкнутой полости расположен жестко закрепленный конец стопора, к свободному концу которого примыкает его изогнутый участок, повернутый в сторону корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус и крышка в плане выполнены в форме прямоугольников, причем крышка снабжена стойками, жестко закрепленными на внутренней стороне ее торца, на свободных концах которых выполнены глухие резьбовые отверстия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус с крышкой соединены между собой со стороны торца корпуса винтами, которые установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса соосно со стойками, и ввинчены в резьбовые отверстия последних.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладка с крышкой соединены между собой винтами со стороны внутренней замкнутой полости, которые установлены в отверстиях, выполненных в крышке.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхние концы поворотных пальцев снабжены резьбой и установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса, и закреплены на нем со стороны внутренней замкнутой полости гайками.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защитные элементы выполнены в виде диска, установленного на торце корпуса, ось которого проходит через центр последнего, и двух Н-образных узлов, установленных на концах торца корпуса.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что диск выполнен в виде плоского стакана, дно которого скреплено с торцом корпуса, а его открытая часть обращена в сторону от корпуса.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что Н-образные узлы выполнены из двух щитков, установленных на торце корпуса продольно и заподлицо с его боковой поверхностью, и перегородки, установленной между ними и перпендикулярно им, причем свободная кромка последней выполнена прямолинейной, а кромки продольных щитков спрофилированы по форме диска колеса в плоскости расположения указанных щитков при установленном положении устройства.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рамки выполнены П-образными, каждая из которых состоит из двух стоек и планки, жестко соединенной со стойками, причем в планках между стойками выполнены отверстия, в которых установлены нижние концы поворотных пальцев с рычагами.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что оси стоек обеих рамок и оси расположенных между ними поворотных пальцев с рычагами расположены на корпусе на одной окружности относительно его центра, а планки выполнены в виде дугообразных пластин с боковыми круговыми кромками, расположенными на окружностях, эквидистантных окружности, на которой расположены оси стоек и поворотных пальцев.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладка выполнена с глухим осевым отверстием, обращенным во внутреннюю замкнутую полость через соосное отверстие, выполненное в центре крышки, причем в продольном сечении накладка выполнена в форме трапеции.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предохранительный элемент выполнен в виде шайбы.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычажный механизм выполнен в виде поворотной опоры, расположенной соосно с замковым механизмом и установленной в отверстии, выполненном в торце корпуса и дне диска, снабженной двумя жестко скрепленными с ней рычагами, расположенными на опоре диаметрально противоположно, дополнительных рычагов на поворотных пальцах, жестко закрепленных на их верхних торцах, двух тяг, соединенных с рычагами поворотной опоры и пальцев с помощью шплинтов, установленных в отверстиях, выполненных на концах рычагов и тяг.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что в верхней части поворотной опоры с возможностью взаимодействия установлена нижняя часть замкового механизма.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве наполнителя использован бетон с гравием или щебнем.

16. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, выполненный в виде плоского диска, замковый механизм, запирающее устройство и узлы для установки замкового механизма и запирающего устройства, расположенные соосно и выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными аналогичными замковым механизмом, запирающим устройством и узлами для установки замкового механизма и запирающего устройства, которые совместно с основными расположены параллельно и симметрично по обе стороны от оси корпуса, узлы для установки запирающих устройств выполнены в виде двух рамок стопоров, жестко закрепленных на торце корпуса, а запирающие устройства в виде двух поворотных пальцев с рычагами, жестко закрепленными на пальцах, верхние концы которых закреплены на корпусе, а нижние установлены в рамках-стопорах, запирающие устройства снабжены рычажным механизмом, смонтированным на верхних концах поворотных пальцев, а корпус снабжен крышкой, закрепленной на корпусе с образованием между корпусом и крышкой внутренней замкнутой полости, в торце которой выполнены два замочных отверстия, на внутренней стороне указанного торца крышки жестко закреплены два узла для установки замковых механизмов, которые расположены во внутренней замкнутой полости и установлены в упомянутых узлах, при этом замочные отверстия и узлы для установки замковых механизмов расположены соосно с соответствующими запирающими устройствами и в узлах между внутренней стороной торца крышки и торцами замковых механизмов соосно им установлены с возможностью вращения предохранительные элементы.

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что крышка выполнена в виде круглой коробки с конической боковой поверхностью, установленной открытой частью на корпусе, кромки которой расположены над торцом корпуса и выполнены с возможностью перекрытия ими торца диска колеса транспортного средства.

18. Устройство по п.16, отличающееся тем, что крышка снабжена стойками, жестко закрепленными на внутренней стороне торца крышки и расположенными на ней по двум окружностям, причем на торцах свободных концов стоек выполнены глухие резьбовые отверстия.

19. Устройство по п.16, отличающееся тем, что крышка с корпусом соединены винтами со стороны торца корпуса, причем винты установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса соосно со стойками, и ввинчены в резьбовые отверстия последних.

20. Устройство по п.16, отличающееся тем, что верхние концы поворотных пальцев снабжены резьбой и установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса, и закреплены на нем со стороны внутренней замкнутой полости гайками.

21. Устройство по п.16, отличающееся тем, что рамки-стопоры выполнены П-образными, состоящими каждая из двух стоек и планки, жестко скрепленной со стойками, причем в планках между стойками выполнены отверстия, в которых установлены нижние концы поворотных пальцев с рычагами.

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что оси стоек обеих рамок и расположенных между ними поворотных пальцев с рычагами расположены на корпусе на одной окружности относительно оси корпуса, а планки выполнены в виде дугообразных пластин с боковыми круговыми кромками, расположенными на окружностях, эквидистантных окружности, на которой расположены оси стоек и поворотных пальцев.

23. Устройство по п.16, отличающееся тем, что узлы для установки замковых механизмов выполнены в виде втулок со сквозными осевыми отверстиями.

24. Устройство по п.16, отличающееся тем, что предохранительные элементы выполнены в виде шайб.

25. Устройство по п.16, отличающееся тем, что рычажный механизм выполнен в виде двух дополнительных рычагов, жестко скрепленных с верхними концами каждого поворотного пальца, и тяги, соединенной с рычагами с помощью шплинтов, установленных в отверстиях, выполненных на концах рычагов и тяги.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям, и может быть использовано в качестве оборудования этих средств, предназначенного для предотвращения их угона и хищения посторонними лицами.

Известно противоугонное устройство транспортного средства, содержащее корпус, систему элементов, состоящую из замкового механизма, запирающего устройства и узлов для установки замкового механизма и запирающего устройства, и стопор, выполненный в виде стержня с прямолинейным и изогнутым участками, расположенного в плоскости, перпендикулярной к плоскости корпуса, один конец которого жестко закреплен, а другой выполнен свободным (заявка Великобритании N 2037242, кл. B 60 R 25/00, 1980).

Известно противоугонное устройство транспортного средства, содержащее корпус, выполненный в виде плоского диска, систему элементов, состоящую из замкового механизма, запирающего устройства и узлов для установки замкового механизма и запирающего устройства, расположенных соосно и выполненных с возможностью взаимодействия друг с другом (заявка Великобритании N 2037242, кл. B 60 R 25/00, 1980). Отмеченное устройство устанавливают на диск колеса транспортного средства.

Недостатками известного устройства являются невысокая надежность и сложность эксплуатации, обусловленные недостаточной защищенностью против преднамеренного выведения его из строя вплоть до снятия с колеса транспортного средства и необходимостью проведения дополнительных операций перед установкой и после снятия его с диска колеса транспортного средства, в частности, операций по замене штатных гаек крепления диска колеса на ступице на специальные гайки из комплекта устройства и наоборот.

Задача изобретения повышение надежности и простоты эксплуатации.

Эта задача достигается тем, что в противоугонном устройстве транспортного средства (вариант "А"), содержащем корпус, систему элементов, состоящую из замкового механизма, запирающего устройства и узлов для установки замкового механизма и запирающего устройства, и стопор, выполненный в виде стержня с прямолинейным и изогнутым участками, расположенного в плоскости, перпендикулярной к плоскости корпуса, один конец которого жестко закреплен, а другой выполнен свободным, оно дополнительно снабжено запирающим устройством и узлом для установки запирающего устройства, причем оба узла для установки запирающих устройств выполнены в виде двух рамок, жестко закрепленных на торце корпуса, а последний выполнен в виде коробки и дополнительно снабжен защитными элементами, жестко закрепленными на торце корпуса, и аналогичной корпусу по форме крышкой, закрепленной на корпусе с образованием между корпусом и крышкой внутренней замкнутой полости, а на торце крышки соосно замковому механизму закреплен узел для его установки, выполненный в виде накладки с замочным отверстием, причем на боковой поверхности корпуса и крышки выполнено отверстие для установки в нем стопора, при этом замковый механизм расположен во внутренней замкнутой полости, а его ось проходит через центр корпуса, причем своей верхней частью замковый механизм установлен в накладке, и в последней между торцом замкового механизма и внутренней стороной накладки около замочного отверстия установлен с возможностью вращения предохранительный элемент, при этом оба запирающих устройства выполнены в виде поворотных пальцев с рычагами, жестко закрепленными на пальцах, расположенных параллельно и симметрично по обе стороны от оси замкового механизма, верхние концы которых закреплены на корпусе, а нижние установлены в рамках, причем замочный механизм и запирающие устройства дополнительно снабжены рычажным механизмом, смонтированным на корпусе и поворотных пальцах во внутренней замкнутой полости, при этом внутренняя полость стопора заполнена наполнителем, а его прямолинейный участок расположен в плоскости стопора и установлен в отверстии на боковой поверхности корпуса и крышки, причем на последней во внутренней замкнутой полости расположен жестко закрепленный конец стопора, к свободному концу которого примыкает его изогнутый участок, повернутый в сторону корпуса.

Задача решается также и тем, что корпус и крышка в плане выполнены в виде прямоугольников, причем крышка снабжена стойками, жестко закрепленными на внутренней стороне ее торца, на свободных концах которых выполнены глухие резьбовые отверстия, причем корпус с крышкой соединены между собой со стороны торца корпуса винтами, которые установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса соосно стойкам, и ввинчены в резьбовые отверстия последних, а накладка с крышкой соединены между собой винтами со стороны внутренней замкнутой полости, которые установлены в отверстиях, выполненных в крышке, причем верхние концы поворотных пальцев снабжены резьбой и установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса, и закреплены на нем со стороны внутренней замкнутой полости гайками. Помимо этого, защитные элементы выполнены в виде диска, установленного на торце корпуса, ось которого проходит через центр последнего, и в виде двух Н-образных узлов, установленных на концах торца корпуса, причем диск выполнен в виде плоского стакана, дно которого скреплено с торцом корпуса, а его открытая часть обращена в сторону от корпуса, при этом Н-образные узлы выполнены из соединенных между собой двух щитков, установленных на торце корпуса продольно и заподлицо с его боковой поверхностью, и перегородки, установленной между щитками и перпендикулярно им, причем свободная кромка последней выполнена прямолинейной, а также кромки щитков спрофилированы по форме диска колеса в плоскости расположения указанных щитков при установленном положении устройства.

Кроме того, рамки выполнены П-образными, каждая из которых состоит из двух стоек и планки, жестко соединенной со стойками, причем в планках между стойками выполнены отверстия, в которых установлены нижние концы поворотных пальцев с рычагами, причем оси стоек обеих рамок и оси расположенных между ними поворотных пальцев с рычагами расположены на корпусе на одной окружности относительно его центра, а планки выполнены в виде дугообразных пластин с боковыми круговыми кромками, расположенными на окружностях, эквидистантных окружности, на которой расположены оси стоек и поворотных пальцев. Помимо этого, накладка выполнена с глухим осевым отверстием, обращенным во внутреннюю замкнутую полость через соосное отверстие, выполненное в центре крышки, причем в продольном сечении накладка выполнена в форме трапеции, а предохранительный элемент выполнен в виде шайбы. Кроме того, рычажный механизм выполнен в виде поворотной опоры, установленной в отверстии, выполненном в центре корпуса и на дне диска, снабженной двумя жестко скрепленными с ней рычагами, расположенными на опоре диаметрально противоположно, дополнительных рычагов на поворотных пальцах, жестко закрепленных на их верхних торцах, двух тяг, соединенных с рычагами опоры, и пальцев, с помощью шплинтов, установленных в отверстиях, выполненных на концах рычагов и тяг, причем в верхней части поворотной опоры с возможностью взаимодействия установлена нижняя часть замкового механизма.

Кроме того, в качестве наполнителя использован бетон с гравием или щебнем.

Поставленная задача достигается тем, что в противоугонном устройстве транспортного средства (вариант "Б"), содержащем корпус, выполненный в виде плоского диска, систему элементов, состоящую из замкового механизма, запирающего устройства и узлов для установки замкового механизма и запирающего устройства, расположенных соосно и выполненных с возможностью взаимодействия друг с другом, оно дополнительно снабжено второй аналогичной системой элементов, состоящей из замкового механизма, запирающего устройства и узлов для установки замкового механизма и запирающего устройства, причем оси обеих систем элементов расположены параллельно и симметрично по обе стороны от оси корпуса, при этом узлы для установки запирающих устройств выполнены в виде двух рамок-стопоров, жестко закрепленных на торце корпуса, и запирающие устройства в виде двух поворотных пальцев с рычагами, жестко закрепленными на пальцах, причем верхние концы поворотных пальцев закреплены на корпусе, а нижние установлены в рамках-стопорах, при этом запирающие устройства дополнительно снабжены рычажным механизмом, смонтированным на верхних концах поворотных пальцев, а корпус дополнительно снабжен крышкой, закрепленной на корпусе с образованием между корпусом и крышкой внутренней замкнутой полости, в торце которой выполнены два замочных отверстия, а на внутренней стороне указанного торца крышки жестко закреплены узлы для установки замковых механизмов, причем последние расположены во внутренней замкнутой полости и установлены в упомянутых узлах, при этом замочные отверстия и узлы для установки замковых механизмов расположены соосно соответствующим системам элементов, а в узлах между внутренней стороной торца крышки и торцами замочных механизмов соосно им установлены предохранительные элементы. При этом крышка выполнена в виде коробки с конической боковой поверхностью, установленной открытой частью на корпусе, кромки которой выступают над торцом корпуса и выполнены с возможностью перекрытия ими торца диска колеса транспортного средства.

Помимо этого, крышка снабжена стойками, жестко закрепленными на внутренней стороне торца крышки и расположенными на ней по двум окружностям, причем на торцах свободных концов стоек выполнены глухие резьбовые отверстия, а крышка с корпусом соединена винтами со стороны торца корпуса, причем винты установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса соосно стойкам, и ввинчены в резьбовые отверстия последних. Верхние же концы поворотных пальцев снабжены резьбой и установлены в отверстиях, выполненных на торце корпуса, и закреплены на нем со стороны внутренней замкнутой полости гайками. Кроме того, рамки-стопоры выполнены П-образными, состоящими каждая из двух стоек и планки, жестко скрепленной со стойками, причем в планках между стойками выполнены отверстия, в которых установлены нижние концы поворотных пальцев с рычагами, при этом оси стоек обеих рамок и расположенных между ними поворотных пальцев с рычагами расположены на корпусе на одной окружности относительно оси корпуса, а планки выполнены в виде дугообразных пластин с боковыми круговыми кромками, расположенными на окружностях, эквидистантных окружности, на которой расположены оси стоек и поворотных пальцев. Помимо этого, узлы для установки замковых механизмов выполнены в виде втулок с сквозными осевыми отверстиями, а предохранительные элементы выполнены в виде шайб. При этом рычажный механизм выполнен в виде двух дополнительных рычагов, жестко скрепленных с верхними концами каждого поворотного пальца, и тяги, соединенной с рычагами с помощью шплинтов, установленных в отверстиях, выполненных на концах рычагов и тяги.

Сущность вариантов изобретения показана на чертежах и в данном описании. При этом на фиг. 1 показан общий вид противоугонного устройства транспортного средства варианта "А", на фиг. 2 то же, только разрез по сечению А-А и вид по стрелке Б фиг. 1, на фиг. 3 то же, только вид по стрелке В фиг. 2, а на фиг. 4 показан общий вид противоугонного устройства транспортного средства варианта "Б", на фиг. 5 то же, только разрез по сечению А-А и вид по стрелке Б фиг. 4, на фиг. 6 то же, только вид по стрелке В фиг. 5.

Противоугонное устройство транспортного средства варианта "А" (см. фиг. 1 3) состоит из корпуса 1, крышки 2, замкового механизма 3, двух запирающих устройств, двух узлов для установки запирающих устройств и стопора 4.

Корпус 1 и крышка 2 выполнены в виде коробок и соединены между собой с помощью винтов 5. Между корпусом 1 и крышкой 2 образована внутренняя замкнутая полость. Крышка 2 снабжена жестко соединенными с ней стойками 6, в резьбовые отверстия которых на свободных концах ввинчены винты 5. Эти винты проходят через отверстия, выполненные на торце корпуса соосно стойкам 6.

На торце корпуса 1 жестко закреплены защитные элементы и два узла для установки запирающих устройств. Защитные элементы предназначены для предотвращения повреждения или отрыва устройства от диска колеса транспортного средства. Эти элементы выполнены в виде диска 7, установленного в центре торца корпуса 1, и двух Н-образных узлов, выполненных каждый из двух щитков, соединенных между собой перегородкой 9. Н-образные узлы установлены на концах корпуса 1. Диск 7 предотвращает доступ к узлам крепления диска колеса, а Н-образные узлы закрывают промежутки между корпусом 1 и диском колеса на его периферии. С этой целью диск 7 выполнен в виде плоского стакана, открытая часть которого обращена в сторону от корпуса 1, а щитки 8 Н-образных узлов расположены на корпусе 1 продольно и заподлицо с его боковой поверхностью. Перегородка 9 установлена перпендикулярно щиткам 8, она обеспечивает необходимую жесткость Н-образных узлов. Свободные кромки щитков 9 спрофилированы по форме диска колеса в плоскости расположения указанных щитков при установленной положении устройства. Такая же кромка перегородки 9 выполнена прямолинейной. Диск 7 и щитки 8 образуют между собой и диском колеса такие зазоры, которые исключают установку через них инструмента с целью отрыва противоугонного устройства от колеса.

Узел для установки замкового механизма 3 выполнен в в виде накладки 10, которая закреплена на торце крышки со стороны внутренней замкнутой полости винтами. Накладка выполнена с глухим осевым отверстием, обращенным во внутреннюю замкнутую полость через соосное отверстие, выполненное в центре крышки. В продольном сечении накладка выполнена в форме трапеции. В торце накладки соосно упомянутым отверстиям выполнено замковое отверстие 11.

На боковой поверхности корпуса 1 и крышки 2 выполнено отверстие для установки в нем стопора 4, жестко закрепленный конец которого расположен на крышке 2. Прямолинейный участок стопора 4 расположен в плоскости корпуса 1, а изогнутый участок примыкает к свободному концу стопора и повернут в сторону корпуса. Стопор 4, как и в прототипе, лежит в плоскости, перпендикулярной к плоскости корпуса 1. Для повышения защищенности устройства внутренняя полость стопора 4 заполнена наполнителем, в качестве которого использован бетон с гравием или щебнем.

Замковый механизм 3 расположен во внутренней замкнутой полости. Его ось проходит через центр корпуса 1. Верхняя часть замкового механизма 3 установлена в центральном отверстии крышки и глухом осевом отверстии накладки 10. В последней между торцом замкового механизма 3 и ее внутренней стороной около замочного отверстия 11 установлен с возможностью вращения предохранительный элемент 12, выполненный в виде шайбы. Накладка 10 и шайба 12 выполнены из более прочного материала, чем корпус 1 и крышка 2. Накладка 10 и шайба 12 являются защитными элементами для замкового механизма 3.

Запирающие устройства выполнены в виде поворотных пальцев 13 с жестко закрепленными на них рычагами 14. С помощью указанных элементов при закрытом положении замкового механизма осуществляют захват диска колеса транспортного средства. Поворотные пальцы 13 расположены параллельно и симметрично по обе стороны от замкового механизма 3. Верхние концы поворотных пальцев 13 снабжены резьбой и установлены в отверстиях, выполненных в корпусе 1, и закреплены на нем со стороны внутренней замкнутой полости гайками 15. Сами же поворотные пальцы 13 с рычагами 14 расположены в двух узлах для установки запирающих устройств.

Эти узлы выполнены в виде двух П-образных рамок 16, жестко закрепленных на торце корпуса 1 на его крайних участках. П-образные рамки 16 выполнены из двух стоек 17 и планки 18, жестко соединенной со стойками 17. В планках 18 между стойками 17 выполнены отверстия, в которых установлены нижние концы поворотных пальцев 13. Оси стоек 17 обеих рамок 16 и установленных между ними поворотных пальцев 13 расположены на корпусе 1 на одной окружности относительно его центра. Планки 18 выполнены в виде дугообразных пластин с боковыми круговыми кромками. Эти кромки расположены на окружностях, эквидистантных по отношению к окружности, на которой расположены оси стоек и поворотных пальцев. Рамки 16 и поворотные пальцы 13 с рычагами 14 выполнены с возможностью установки указанных элементов в открытом положении замкового механизма в диаметрально противоположных отверстиях на диске колеса транспортного средства.

Замковый механизм 3 и запирающие устройства для взаимодействия друг с другом дополнительно снабжены рычажным механизмом. Этот механизм смонтирован во внутренней замкнутой полости на корпусе 1 и на пальцах 13. Он выполнен из поворотной опоры 19, выполненной с двумя жестко скрепленными с ней рычагами 20, которые расположены на опоре 19 диаметрально противоположно, дополнительных рычагов 21, жестко закрепленных на верхних торцах поворотных пальцев 13, двух тяг 22 и шплинтов 23, установленных в отверстиях, выполненных в упомянутых рычагах и тягах. Поворотная опора 19 установлена соосно замковому механизму 3. Его нижняя часть установлена с возможностью взаимодействия в верхней части опоры 19. Нижняя часть последней установлена в отверстии, выполненном в торце корпуса 1 и дне диска 7.

Работа противоугонного устройства варианта "А" осуществляется следующим образом.

Перед установкой устройства на диск колеса транспортного средства его замковый механизм устанавливают в положение "Открыто". После этого устройство его П-образными рамками устанавливают в диаметрально противоположные отверстия диска колеса. Затем замковый механизм переводят в положение "Закрыто". В результате выполнения этих операций противоугонное устройство считается установленным на диске колеса транспортного средства, с началом движения последнего при его угоне стопор упирается о землю или корпус транспортного средства. Угон и хищение транспортного средства становится невозможным. Для снятия устройства с диска колеса замковый механизм переводят в положение "Открыто".

Противоугонное устройство варианта "А" обладает высокой надежностью и простотой эксплуатации.

Противоугонное устройство транспортного средства варианта "Б" (см. фиг. 4 6) состоит из корпуса 1, крышки 2, двух систем элементов, каждая из которых состоит из замкового механизма 3, запирающего устройства и узлов для установки замкового механизма и запирающего устройства, расположенных соосно и выполненных с возможностью взаимодействия друг с другом. Причем оси обеих систем элементов расположены параллельно и симметрично по обе стороны от оси корпуса.

Корпус 1 выполнен в виде плоского диска, а крышка 2 в виде круглой коробки с конической боковой поверхностью, соединенных между собой винтами 4 с образованием внутренней замкнутой полости. При этом крышка 2 снабжена стойками 5, которые жестко закреплены на внутренней стороне торца крышки и расположены на ней по двум окружностям, причем на свободных концах стоек выполнены глухие резьбовые отверстия, в которые ввинчены винты 4, проходящие через отверстия, выполненные на торце корпуса 1. Винты 4, скрепляющие корпус и крышку, установлены со стороны последнего. Крышка 2 установлена на корпусе открытой частью, а ее кромки выступают над торцом корпуса 1 и выполнены с возможностью перекрытия ими торца диска колеса транспортного средства с элементами его крепления. За счет упомянутых факторов исключается установка в зазоре между крышкой и диском колеса транспортного средства инструмента с целью отрыва устройства от упомянутого диска.

В торце крышки 2 выполнены два замочных отверстия 6, а на внутренней стороне его жестко закреплены два узла 7 для установки замковых механизмов 3. Узлы 7 выполнены в виде втулок со сквозными осевыми отверстиями. Замковые механизмы 3 расположены во внутренней замкнутой полости и установлены в узлах 7. Замочные отверстия 6 и узлы 7 для установки замковых механизмов 3 расположены соосно соответствующим системам элементов. В узлах 7 между внутренней стороной торца крышки 2 и торцами замковых механизмов 3 соосно им установлены с возможностью вращения предохранительные элементы 8 в виде шайб. Эти элементы предназначены для защиты замковых механизмов. Как и в варианте "А", они выполнены, по сравнению с корпусом 1 и крышкой 2, из более прочного материала.

Узлы для установки запирающих устройств выполнены в виде двух П-образных рамок-стопоров 9, жестко закрепленных на торце корпуса 1, и запирающие устройства в виде поворотных пальцев 10 с рычагами 11, жестко скрепленными с пальцами. Верхние концы последних снабжены резьбой и установлены в отверстиях, выполненных в торце корпуса, и закреплены на нем со стороны внутренней замкнутой полости гайками 12, а нижние установлены в рамках-стопорах 9. При этом рамки-стопоры 9 выполнены с возможностью их установки в открытом положении замковых механизмов в диаметрально противоположных отверстиях диска колеса транспортного средства и упора рамок-стопоров о корпус тормозного устройства колеса при вращении последнего, а поворотные пальцы с возможностью захвата диска колеса транспортного средства в закрытом положении замковых механизмов.

Каждая из П-образных рамок-стопоров 9 состоит из двух стоек 13 и планки 14, жестко соединенной со стойками 13. Причем в планках между стойками выполнены отверстия, в которых установлены нижние концы поворотных пальцев 10 с рычагами 11. При этом оси стоек 13 обеих рамок 9 и оси установленных между ними поворотных пальцев 10 расположены на корпусе на одной окружности относительно оси корпуса. Радиус этой окружности равен среднему радиусу отверстий на диске колеса. Планки 14 рамок 9 выполнены в виде дугообразных пластин с боковыми круговыми кромками. Эти кромки расположены на окружностях, эквидистантных вышерассмотренной окружности расположения стоек 13 и пальцев 10.

Запирающие устройства для исключения поочередного закрытия и открытия замковых механизмов снабжены рычажным механизмом, смонтированным во внутренней замкнутой полости на запирающих устройствах. Этот механизм выполнен в виде двух дополнительных рычагов 15, жестко скрепленных с верхними концами каждого поворотного пальца 10, и тяги 16, соединенной с рычагами 15 с помощью шплинтов 17, установленных в отверстиях, выполненных на концах рычагов 15 и тяги 16.

Работа устройства (вариант "Б") осуществляется следующим образом.

Перед использованием устройства по своему прямому назначению его замковые механизмы одновременно устанавливают в положение "Открыто". После чего устройство устанавливают на диск колеса транспортного средства. Затем замковые механизмы одновременно устанавливают в положение "Закрыто" устройство готово к предотвращению угона транспортного средства. С началом движения при угоне рамки-стопоры доходят до упора о корпус тормозного устройства колеса и делают невозможным дальнейшее движение транспортного средства.

Снятие устройства с диска колеса после его использования осуществляют в обратном порядке.

Противоугонное устройство варианта "Б" также обладает высокой надежностью и простотой эксплуатации.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх