устройство для торможения

Классы МПК:F16D49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или тп
F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы
Патентообладатель(и):Соколов Анатолий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-19
публикация патента:

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство для торможения содержит корпус, соединенную с ним рабочую часть, подвижную часть и установленные между рабочей и подвижной частями с натягом тела качения. Соединение рабочей части с корпусом выполнено подвижным с возможностью ее встречного перемещения относительно подвижной части. Тела качения могут быть закреплены на подвижной части, или на рабочей части, или часть из закреплена на подвижной части, а часть - на рабочей части. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для торможения, содержащее корпус, соединенную с ним рабочую часть, подвижную часть и установленные между рабочей и подвижной частями с натягом тела качения, отличающееся тем, что соединение рабочей части с корпусом выполнено подвижным с возможностью ее встречного перемещения относительно подвижной части.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тела качения закреплены на подвижной части, или на рабочей части, или часть их закреплена на подвижной части, а часть на рабочей части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения тормозного пути и повышения эффективности торможения, а также для создания противоперегрузочных устройств и амортизаторов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ленточный тормоз [1] (Авторское свидетельство СССР N 383920; кл. F16D49/08 Прототип), содержащий корпус, соединенную с ним рабочую часть (тормозная лента), подвижную часть (тормозной шкив) и установленные между рабочей и подвижной частями с натягом тела качения.

К недостатку подобного устройства нужно отнести то, что оно не позволяет регулировать величину относительной скорости между рабочей и подвижной частями и величину их относительного смещения при торможении. Указанный недостаток обусловлен тем, что сила трения находится в прямой зависимости от скорости относительного перемещения подвижной части и рабочей части [2] и, следовательно, уменьшается от начала торможения и его концу, что снижает эффективность торможения.

При создании изобретения решалась задача сокращения пути торможения (или смещения подвижной части относительно корпуса), а также повышения эффективности торможения, уменьшения габаритов устройств для торможения.

Решение задачи изобретения обеспечивается тем, что в предложенном устройстве, включающем корпус, соединенную с ним рабочую часть, подвижную часть и установленные между рабочей и подвижной частями с натягом тела качения, соединение рабочей части с корпусом выполнено подвижным с возможностью ее встречного перемещения относительно подвижной части. Кроме того, с целью повышения надежности при больших скоростях смещения рабочей части и подвижной части, тела качения закреплены на подвижной части, или на рабочей части или часть их закреплена на подвижной части, а часть на рабочей части.

Преимуществом предлагаемого устройства для торможения является сокращение пути торможения, повышение его эффективности при обеспечении допустимых перегрузок, действующих на тормозимый объект от сил инерции, возможность создания новых устройств с высокими характеристиками торможения, предназначенных для торможения в аварийных ситуациях, защитных и спасательных устройств.

Изобретение поясняется чертежом, где на фигуре 1 показано сечение одного из предлагаемых устройств для торможения. Устройство содержит подвижную часть 1, корпус 2, рабочую часть 3, тела качения 4, установленные с натягом между подвижной частью 1 и рабочей частью 3.

Тела качения 4 закреплены (в данном случае) на подвижной части 1, хотя могут быть закреплены и на рабочей части 3 или часть их может быть закреплена на подвижной части 1, а часть на рабочей части 3. Это прикрепление тел качения 4 к одной из частей устройства способствует повышению надежности работы устройства, т. к. исключает взаимное перемещение тел качения 4, что возможно при их проскальзывании по поверхности взаимодействия, особенно при больших скоростях относительного перемещения и если тела качения выполнены с гладкой поверхностью.

Устройство работает следующим образом: подвижная часть 1 под действием сил инерции, например, начинает вращаться по стрелке F, приводя в движение тела качения 4, которые начинают упруго катиться по поверхности А рабочей части 3, рассеивая при этом энергию. В этот момент включается привод (например электродвигатель, размещенный в корпусе 2) рабочей части 3, который сообщает ей встречное движение по стрелке Т, возрастающее по мере уменьшения скорости подвижной части, при этом относительная скорость перемещения подвижной и рабочей частей сохраняется, что сохраняет величину силы трения оптимальной, интексифицирует взаимодействие и сокращает потребную величину перемещения (поворота) подвижной части 1 относительно корпуса 2.

Класс F16D49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или тп

устройство и способ выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки -  патент 2521138 (27.06.2014)
ленточно-колодочный тормоз буровой лебедки с многопарными узлами трения -  патент 2513964 (20.04.2014)
ленточно-колодочный тормоз с комбинированной лентой буровой лебедки -  патент 2513959 (20.04.2014)
способ определения эксплуатационных параметров при квазилинейной закономерности их изменения в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок -  патент 2507423 (20.02.2014)
способ электродинамического установления закономерностей изменения эксплуатационных параметров металлополимерных пар трения ленточно-колодочных тормозов буровой лебедки -  патент 2502900 (27.12.2013)
двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2499168 (20.11.2013)
способ стабилизации эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок с неподвижными накладками на тормозной ленте -  патент 2489619 (10.08.2013)
многоступенчатый ленточно-колодочный тормоз с парами трения скольжения и качения -  патент 2467219 (20.11.2012)
тормозное устройство пассажирского конвейера и пассажирский конвейер -  патент 2461748 (20.09.2012)
ленточно-колодочный тормоз -  патент 2460911 (10.09.2012)

Класс F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы

Наверх