вездеход кашеварова "вк"
Классы МПК: | B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой B60V1/14 движители; управление ими |
Патентообладатель(и): | Кашеваров Юрий Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-18 публикация патента:
20.03.1997 |
1. Вездеход, содержащий прямоугольный крыловидный корпус для транспортировки грузом, по бортам которого размещены боковые корпуса с каютами для пассажиров и экипажа, при этом вездеход выполнен с воздушно-реактивными двигателями и движителями, имеющими приборы и устройства управления их работой, и с рулем курса, причем первичные прямоточно-воздушные движители установлены в сопловой части аэродинамического подъемника вторичного воздушно-реактивного движителя в виде поддонного пространства вездехода, ограниченного сверху его днищем, по бортам поплавками и бортовыми вертикальными стенками, снизу опорной поверхностью вездехода и с кормы рулем высоты, отличающийся тем, что каждый воздушно-реактивный двигатель выполнен со сферическим оголовников, газовод которого сообщен с кольцевым зазором соответствующего первичного прямоточного воздушно-реактивного движителя, при этом вездеход выполнен с дополнительным колесным движителем, который выполнен с лопастями и с секторными шестернями, установленными между бортовыми поплавками, а спереди вышеуказанный аэродинамический подъемник ограничен подвижной лопастью. 2. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что сферический оголовник выполнен с центральной сферической камерой сгорания из жаропрочного термоинерционного материала, между этой камерой и корпусом оголовника установлена термоизолирующая прокладка, при этом центральная часть корпуса оголовника охвачена камерами сжатого воздуха с внешней термоизолирующей прокладкой и радиальными поясами, соединяющими наружные стенки камеры сжатого воздуха с центральной частью корпуса оголовника, при этом полости камер сжатого газа сообщены коническими трубками с камерой сгорания этого движителя, который выполнен с форсункой для жидкого топлива, со свечами электрозажигания, при этом оголовник сообщен с компрессором воздушно-реактивного двигателя воздуховодом с размещенными внутри него спиралями электронагрева, которые расположены также и внутри камер сжатого воздуха. 3. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что каждый первичный воздушно-реактивный движитель выполнен с воздухозаборной трубой, концевая часть которой установлена в трубе этого движителя с кольцевым зазором, имеющим сопловое сужение, при этом передняя часть воздухозаборной трубы имеет прямоугольное поперечное сечение с площадью большей, чем площадь поперечного сечения другой круглой ее концевой части, при этом в передней части труба движителя сообщена кольцевым отверстием с газоводом, идущим из камеры сгорания, а задняя часть трубы движителя, расширенная по диаметру относительно ее передней части, сообщена с упомянутым поддоном пространством упомянутого выше аэродинамического подъемника. 4. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что концевые части труб первичных прямоточных воздушно-реактивных движителей установлены в верхней части соплового отверстия аэродинамического подъемника вторичного воздушно-реактивного движителя. 5. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что колесный движитель выполнен с осью вращения колеса, спицами и ободом, на котором осями закреплены лопасти, которые выполнены клиновидными, при этом секторные шестерни расположены параллельно оси вращения колеса движителя, при этом спицы колеса выполняют с шестернями-сателлитами, установленными на спицах с помощью осей вращения, расположенных на половине расстояния между осью вращения обода колеса и осью вращения соответствующей лопасти, а колесный движитель выполнен с неподвижной секторной шестерней, жестко связанной с осью вращения колеса, при этом секторные шестерни выполнены с возможностью зубчатого зацепления с шестернями-сателлитами при отвесном положении лопастей колеса, находящихся в соприкосновении с опорной поверхностью, и при зубчатом зацеплении шестерен-сателлитов с неподвижной секторной шестерней, при этом на кромке каждой секторной шестерни лопасти установлен ролик с возможностью его прокатывания по ограничительной стенке, установленной вокруг колеса, при верхнем положении лопастей колеса на его ободе. 6. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что крыловидный корпус вездехода выполнен с расположенными на его крыше вертолетной площадкой, причем на этой крыше выполнены воздухозаборные отверстия компрессоров и закреплен руль курса вездехода.
Описание изобретения к патенту
Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению - патент 2526325 (20.08.2014) | |
амфибия - патент 2520665 (27.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
автомобиль-амфибия - патент 2489270 (10.08.2013) | |
применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья - патент 2488493 (27.07.2013) | |
роторно-винтовой движитель судна - патент 2483964 (10.06.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
автомобиль - патент 2476328 (27.02.2013) | |
плавающий транспортер - патент 2475371 (20.02.2013) |
Класс B60V1/14 движители; управление ими