распылитель форсунки дизеля

Классы МПК:F02M61/10 с удлиненным телом клапанов, те с клапанами игольчатого типа 
Патентообладатель(и):Алексеев Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-22
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: распылитель форсунки дизеля содержит корпус с сопловыми каналами изменяемого сечения. Сечение сопловых каналов в распылителе от круглого на входе каналов постепенно переходит в эллиптическое или близкое к нему на выходе, причем расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с сопловыми каналами изменяемого сечения, отличающийся тем, что сечение сопловых каналов от круглого на входе каналов постоянно переходит в эллиптическое или близкое к нему на выходе, причем расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием.

Известна форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель [1] содержащая распылитель с размещенным в нем стержнем, на котором выполнены винтовые канавки для закрутки струй топлива и улучшения смесеобразования.

Указанная форсунка имеет следующие недостатки:

автор ошибочно утверждает, что происходит закрутка топливных струй. Каждая вышедшая из канала 9 струя будет иметь прямолинейное направление и эффекта вихря в камере сгорания не получается. Струя будет идентичной выходящей из соплового отверстия круглого сечения, площадь контакта с воздухом каждой струи не увеличится;

большая длина каналов 9 предопределяет значительные остаточные объемы топлива в этих каналах после окончания впрыска, что приводит к увеличению образования СН.

Наиболее близким к предлагаемому является распылитель форсунки дизеля [2] который может быть принят за прототип.

Его недостатком является высокая технологическая сложность выполнения сопловых каналов 3, состоящих из конфузоров 4 и диффузоров 5.

Изобретением решается задача улучшения характеристик распыливания топлива посредством новой формы сопловых каналов, получаемых несложным технологическим способом. Создается возможность образования топливных струй в виде вееров со значительным увеличением площади контакта с воздухом, в результате чего сокращается время сгорания, а это позволяет уменьшить угол опережения впрыска топлива и снизить жесткость рабочего процесса, что разгружает детали двигателя.

Задача достигается тем, что в распылителе форсунки, содержащем корпус с сопловыми каналами изменяемого сечения, сечение каналов от круглого на входе каналов постепенно переходит в эллиптическое или близкое к нему, на выходе, причем расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов.

На фиг. 1 показан распылитель, продольный разрез; на фиг. 2, 3, 4, 5 - разрезы А-А, Б-Б, В-В, Г-Г.

В корпусе 1 распылителя форсунки выполнен топливоподводящий канал 2 и сопловые каналы 3. Сопловые каналы 3 имеют изменяемое по форме сечение от круглого на входе каналов к эллиптическому или близкому к нему, т.е. условно эллиптическому, на выходе. Каналы по их длине к выходу уменьшаются по высоте h и увеличиваются по ширине b, т.е. расстояние между фокусами условных эллипсов нарастает к выходу каналов. Например, в распылителях форсунок дизелей ЯМЗ-263 имеется четыре сопловых канала круглого сечения диаметром 0,32-0,37 мм. Площадь выхода канала равна 0,107 мм2. Таким образом при выполнении соплового канала по предлагаемой форме и его высоте h 0,07 мм ширина b может быть 1,5-1,8 мм, что обеспечивает более эффективное распределение топлива в камере сгорания.

Технология получения каналов такой формы не раскрывается, так как является "ноу-хау" заявителя.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо по каналу 2, запираемому иглой (не показан), поступает в сопловые каналы 3 и впрыскивается в камеру сгорания в виде веерных струй с тонким распылением.

Класс F02M61/10 с удлиненным телом клапанов, те с клапанами игольчатого типа 

управляющий вспрыскиванием клапанный элемент топливной форсунки -  патент 2516064 (20.05.2014)
топливный клапан для больших двухтактных дизельных двигателей -  патент 2486364 (27.06.2013)
распылитель форсунки дизеля -  патент 2484293 (10.06.2013)
топливная форсунка -  патент 2479742 (20.04.2013)
распылитель форсунки дизеля для биотоплива -  патент 2456470 (20.07.2012)
распылитель форсунки для дизеля -  патент 2451205 (20.05.2012)
распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2395709 (27.07.2010)
аккумулирующая форсунка -  патент 2362040 (20.07.2009)
форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи -  патент 2330175 (27.07.2008)
форсунка для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2317437 (20.02.2008)
Наверх