волногасящее устройство для полуглиссирующего судна

Классы МПК:B63H25/08 рулевые устройства 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Новосибирский институт инженеров водного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-11
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам. Сущность заключается в том, что волногасящее устройство для полуглиссирующего судна содержит крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, отличающееся тем, что крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне 0

10o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам.

Известно волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках [1]

Недостатком этого устройства являются повышенные потери на сопротивление крыла, находящегося в потоке за движителем, что не позволяет его использовать на быстроходных судах.

Технический результат от внедрения изобретения заключается в уменьшении сопротивления воды движению крыла полуглиссирующего судна.

Технический результат достигается тем, что в волногасящем устройстве для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o.

На фиг.1 показана схема расположения волногасящего устройства за корпусом полуглиссирующего судна; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 и 4

кривые волнообразования полуглиссирующего судна на глубокой и мелкой воде.

Волногасящее устройство состоит из крыла 1, жестко связанного с вертикальными стойками 2, смонтированными на кронштейнах 3 основного корпуса 4 за кормовым водометным движителем 5 полуглиссирующего судна, с полуподводным выбросом струи / фиг.1 и 2/.

Кривые 1 /фиг.3 и 4/ соответствуют движению судна на глубокой и мелкой воде без крыла, кривые 2, 3, 4 приведены для судна с крылом, установленным соответственно под углом волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, патент № 2076825 0o, 7o, 13o.

Графики на фиг.3 и 4 получены на основании обработки результатов испытания модели полуглиссирующего теплохода в опытном бассейне. Обозначения к графикам: h высота волны за кормой, м; Н глубина фарватера, м; Т и В - средняя осадка теплохода в статическом положении и ширина судна расчетная, м; l отстояние места, в котором измерялась высота волны от транца судна, м; a угол установки крыла относительно основной плоскости, градусы.

волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, патент № 2076825 число Фруда по водоизмещению /критерий быстроходности судна/

U скорость судна, м/с;

V объемное водоизмещение судна в статическом положении, м3;

g ускорение свободного падения, м/с2.

Крыло 1 аэродинамического профиля расположено выше основной плоскости корпуса судна и по высоте в районе между потоком струи от движителя и основной плоскостью на ширине транца судна. Угол установки этого крыла относительно основной плоскости находится в пределах от 0 до 10o

Эксплуатируется волногасящее устройство следующим образом.

На ходу судна подъемная сила на крыле значительно снижает ходовой дифферент на корму. Кормовая часть судна вытесняется из воды, что ведет к уменьшению волнообразующего подводного объема корпуса судна и к снижению высоты волн за кормой судна. При этом уменьшается разрушительное действие волн на речные берега.

Наверх