волногасящее устройство для полуглиссирующего судна
Классы МПК: | B63H25/08 рулевые устройства |
Автор(ы): | Сандлер Л.Б., Павленко В.Г., Голомянов И.С., Смердов В.Н., Баранов Н.В., Павленко А.В. |
Патентообладатель(и): | Новосибирский институт инженеров водного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-11 публикация патента:
10.04.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам. Сущность заключается в том, что волногасящее устройство для полуглиссирующего судна содержит крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, отличающееся тем, что крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне 010o.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам. Известно волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках [1]Недостатком этого устройства являются повышенные потери на сопротивление крыла, находящегося в потоке за движителем, что не позволяет его использовать на быстроходных судах. Технический результат от внедрения изобретения заключается в уменьшении сопротивления воды движению крыла полуглиссирующего судна. Технический результат достигается тем, что в волногасящем устройстве для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o. На фиг.1 показана схема расположения волногасящего устройства за корпусом полуглиссирующего судна; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 и 4
кривые волнообразования полуглиссирующего судна на глубокой и мелкой воде. Волногасящее устройство состоит из крыла 1, жестко связанного с вертикальными стойками 2, смонтированными на кронштейнах 3 основного корпуса 4 за кормовым водометным движителем 5 полуглиссирующего судна, с полуподводным выбросом струи / фиг.1 и 2/. Кривые 1 /фиг.3 и 4/ соответствуют движению судна на глубокой и мелкой воде без крыла, кривые 2, 3, 4 приведены для судна с крылом, установленным соответственно под углом 0o, 7o, 13o. Графики на фиг.3 и 4 получены на основании обработки результатов испытания модели полуглиссирующего теплохода в опытном бассейне. Обозначения к графикам: h высота волны за кормой, м; Н глубина фарватера, м; Т и В - средняя осадка теплохода в статическом положении и ширина судна расчетная, м; l отстояние места, в котором измерялась высота волны от транца судна, м; a угол установки крыла относительно основной плоскости, градусы. число Фруда по водоизмещению /критерий быстроходности судна/
U скорость судна, м/с;
V объемное водоизмещение судна в статическом положении, м3;
g ускорение свободного падения, м/с2. Крыло 1 аэродинамического профиля расположено выше основной плоскости корпуса судна и по высоте в районе между потоком струи от движителя и основной плоскостью на ширине транца судна. Угол установки этого крыла относительно основной плоскости находится в пределах от 0 до 10o
Эксплуатируется волногасящее устройство следующим образом. На ходу судна подъемная сила на крыле значительно снижает ходовой дифферент на корму. Кормовая часть судна вытесняется из воды, что ведет к уменьшению волнообразующего подводного объема корпуса судна и к снижению высоты волн за кормой судна. При этом уменьшается разрушительное действие волн на речные берега.
Класс B63H25/08 рулевые устройства
движительно-рулевая колонка - патент 2489310 (10.08.2013) | |
рулевое устройство для маломерного судна - патент 2327598 (27.06.2008) | |
рулевое устройство для малогабаритного судна - патент 2276648 (20.05.2006) | |
гидродинамическое крыло (варианты) - патент 2270128 (20.02.2006) | |
рулевое устройство - патент 2238216 (20.10.2004) | |
рулевое устройство двухвального судна - патент 2174480 (10.10.2001) | |
рулевое устройство парусного судна - патент 2156716 (27.09.2000) | |
рулевое устройство для аморфной среды - патент 2143378 (27.12.1999) | |
рулевое устройство судна - патент 2130856 (27.05.1999) | |
мелкосидящее судно - патент 2103195 (27.01.1998) |