подвесное подъемно-транспортное устройство
Классы МПК: | B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом |
Автор(ы): | Бугаев Ф.П., Помазуева Л.Г. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Дальзавод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-04 публикация патента:
10.04.1997 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в транспортно-складском хозяйстве, а также при выполнении подъемно-транспортных операций в различных технологических процессах. Сущность изобретения: в подвесном подъемно-транспортном устройстве несущая рама закреплена на подвесном монорельсовом пути с помощью механизма поворота. По несущей раме с помощью электротали перемещается каретка с грузозахватным приспособлением, которое выполнено в виде жестко закрепленной на каретке балки двутаврового сечения и консоли коробчатого сечения с коническими роликами для взаимодействия с пазами балки. На каретки электротали установлены опорные ролики, которые обеспечивают устойчивость устройства при загрузке - выгрузке груза. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Подвесное подъемно-транспортное устройство, содержащее закрепленную на подвесном пути несущую раму, механизм поворота несущей рамы и грузозахватное приспособление, смонтированное с возможностью перемещения в вертикальной плоскости механизмом подъема, отличающееся тем, что указанный механизм поворота смонтирован между верхней частью несущей рамы и механизмом подъема, который выполнен в виде электротали, на каретке которой установлены опорные ролики, а несущая рама снабжена кареткой, на которой смонтировано указанное грузозахватное приспособление, которое выполнено в виде жестко закрепленной на каретке балки двутаврового сечения и консоли коробчатого сечения с коническими роликами для взаимодействия с пазами балки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным грузонесущим устройствам с подъемно-поворотным грузозахватом, и может быть использовано в транспортно-складском хозяйстве, а также при выполнении подъемно-транспортных операций в различных технологических процессах. Известен подвесной стеллажный кран-штабелер, перемещающийся по подвесному пути, с поддерживающими роликами по потолочному рельсу и состоящий из несущей рамы, движущейся вдоль прохода стеллажами. По раме в вертикальной плоскости механизмом подъема перемещается грузонесущий стол с выдвижной платформой [1]Недостатком такого крана штабелера является низкая маневренность из-за отсутствия механизма поворота несущей рамы и сравнительно большая металлоемкость. Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому изобретению является подвесное подъемно-транспортное устройство, содержащее закрепленную на подвесном пути несущую раму, механизм поворота несущей рамы и грузозахватное приспособление, смонтированное с возможностью перемещения в вертикальной плоскости механизма подъема [2]
Однако указанное устройство имеет сравнительно большие габариты, особенно по высоте, и металлоемкость конструкции. Кроме того, для его использования требуется помещение с высоким потолком, свободное от поддерживающих перекрытия колонн, стоек, разветвленной системы вентиляции, кабельных трасс, что ограничивает его применение в составе технологических линий. Техническим результатом изобретения является создание компактного, небольшой металлоемкости подвесного подъемно-транспортного устройства, позволяющего проводить грузоподъемные операции в труднодоступных местах, например доставлять грузы к местам складирования через дверные проемы, коридоры, во внутренние объемы. Указанный технический результат достигается тем, что указанный механизм поворота смонтирован между верхней частью несущей рамы и механизмом подъема, который выполнен в виде электротали, на каретке которой установлены опорные ролики, а несущая рама снабжена кареткой, на которой смонтировано указанное грузозахватное приспособление, которое выполнено в виде жестко закрепленной на каретке балки двутаврового сечения и консоли коробчатого сечения с коническими роликами для взаимодействия с пазами балки. На фиг. 1 представлено подвесное подъемно-транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по А А привода грузозахватного приспособления на фиг. 2. Устройство, перемещающееся по монорельсовому пути 1, содержит несущую раму 2, закрепленную на поворотном круге 3, в направляющей которой грузоподъемником электротали 4 перемещается каретка 5. С кареткой жестко связана балка 6 двутаврового сечения, по пазам которой за ручку 7 перемещается выдвижная консоль 8 коробчатого сечения. Для удержания устройства на монорельсовом пути от опрокидывающего действия поперечной нагрузкой на каретку электротали при максимально выдвинутой консоли (процесс захвата груза 13) служат опорные ролики 9. Легкость перемещения консоли с грузом по балке достигается оптимально подобранными зазорами, которые обеспечены регулируемыми коническими роликами 10 на подшипниках 11. Управление устройством осуществляется через подвесной пульт 12. Устройство работает следующим образом. При нажатии на кнопки подвесного пульта управления 12 каретка 5 с помощью электротали 4 опускается до нижнего упора. С помощью поворотного круга 3 устройство разворачивается с необходимое положение для захвата за скобу (ручку) контейнера 13. Электроталью 4 груз приподнимается на удобную для транспортировки высоту. Ручкой 7 консоль 8 устанавливается в крайнее транспортное положение. С помощью механизма передвижения электротали 4 груз доставляется к месту загрузки, например к загрузочному окну склада. Установка несущей рамы 2 на монорельсовом пути 1 с помощью механизма подъема 4 и механизма поворота 3 позволяет транспортировать груз по криволинейному пути, разворачивая его при этом в любом направлении, и доставлять груз на заданную высоту. Опорные ролики 9, расположенные на каретке электротали, обеспечивают устойчивость конструкции, так как служат дополнительными опорами на участках поворота несущей рамы 2 при загрузке (выгрузке) груза, то есть там, где необходимо максимальное выдвижение консоли 8 при повороте несущей рамы 2 в любую сторону от оси монорельсового пути 1. Выполнение грузозахватного приспособления в виде выдвижной консоли 8 позволяет доставлять грузы ячейки многоярусных стеллажей, в окно загрузочное склада, почтовое окно, окно кладовой, лифт, непосредственно на рабочий стол станочного оборудования.
Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом