способ установки дистанционного запальника в термобуре
Классы МПК: | E21C37/16 огневыми способами отбойки или с помощью аналогичных способов, основанных на тепловом эффекте |
Автор(ы): | Павлов В.И., Олименко В.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Михайловский горно- обогатительный комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-15 публикация патента:
10.04.1997 |
Использование: для поджига топливной смеси форсунки термобура. Сущность изобретения: поджигающий узел вводят через воздуховод термобура и выполненные в его упорной и нижней частях отверстия и укрепляют в воздуховоде таким образом, чтобы электроды находились в зоне распыления топливной смеси, но не входили в зону горения факела. Через отверстия поджигающего устройство проходит с зазором, который необходим для пропускания воздушного потока, охлаждающего нижнюю часть термобура. В верхней части термобура выполнены компенсирующие отверстия для занятого поджигающим устройством воздуховода 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ установки дистанционного запальника в термобуре путем введения поджигающего узла с электродами в зону распыления топливной смеси, отличающийся тем, что в упорной и нижней частях головки термобура выполняют сквозное отверстие соосно с одним из воздуховодов, в которое с кольцевым зазором пропускают поджигающий узел и закрепляют его в воздуховоде, и электроды поджигающего узда размещают вне зоны горения факела, причем в нижней части головки термобура дополнительно выполняют перфорацию, а площадь поперечного сечения указанного кольцевого зазора выполняют равной площади поперечного сечения по меньшей мере одного отверстия перфорации. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что поджигающий узел закреплен в воздуховоде в плотном контакте с его стенками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горному делу, а именно к способу установки дистанционного электрозапальника в термобуре станка огневого бурения. Наиболее близким по технической сущности является способ по а.с. СССР N 794219, кл. Е 21 С 37/160, E 21 C 7/14, 1981 г. в котором поджигающий узел устанавливают аксиально подвижно в трубчатом корпусе вне камеры сгорания, с возможностью ввода в нее для воспламенения образующейся топливной смеси и последующего вывода. Проведенные на Михайловском горно-обогатительном комбинате испытания показали неработоспособность указанного способа: во время рабочего цикла поджигающий узел выхода из строя, происходило оплавление электрода и сгорала изоляция. Задача изобретения повышение надежности и скорости поджига топливной смеси. Поставленная задача осуществляется тем, что поджигающий узел пропускают через один из воздуховодов термобура и сквозные отверстия, выполненные в упорной и нижней частях головки термобура соосно с воздуховодом. Поджигающий узел крепят в воздуховоде так, чтобы электроды находились в зоне распыления форсункой топлива. Пример выполнения способа. На фиг. 1 изображен общий вид установки поджигающего узла в термобуре. Стрелками показано направление воздушных потоков; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 нижняя перфорированная часть головки термобура. В упорной 1 и нижней 2 частях головки 3 термобура 4 выполняют соосно с одним из воздуховодов 5 отверстия 6, диаметр которых больше диаметра воздуховода. Поджигающий узел 7 пропускают через воздуховод 5 и отверстия 6 в упорной 1 и нижней 2 частях головки 3 термобура 4 и укрепляют его в воздуховоде элементами 8 крепления. При этом поджигающий узел 7 устанавливают так, чтобы электроды 9 и 10 находились в зоне распыления форсункой 11 топливной смеси, но не входили в зону факела. Через отверстия 6 поджигающий узел 7 пропускают с зазором, площадь поперечного сечения которого равна площади поперечного сечения отверстий 12 перфорации нижней части 2 головки 3, закрытых поджигающим узлом. Зазор необходим для охлаждения потоком воздуха нижней части 2 поджигающего узла 7. По воздуховодом 5 поджигающий узел 7 проходит без зазора. В верхней части 13 головки 3 для сохранения термодинамического режима работы термобура 4 сверлят отверстие 14, суммарная площадь поперечного сечения которых равна площади поперечного сечения воздуховода 5, занятого поджигающим узлом 7. Предлагаемый способ, по сравнению с прототипом позволит ускорить поджиг топливной смеси, сэкономить время и обеспечить стабильность и повышение эксплуатационной надежности поджигающего узла.Класс E21C37/16 огневыми способами отбойки или с помощью аналогичных способов, основанных на тепловом эффекте