четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом и вакуумным впуском
Классы МПК:
F02B33/26 четырехтактные двигатели с кривошипно-камерными нагнетателями
Автор(ы):
Геращенко Аркадий Григорьевич, Геращенко Эдуард Аркадьевич, Юдин Николай Павлович
Патентообладатель(и):
Геращенко Аркадий Григорьевич, Геращенко Эдуард Аркадьевич, Юдин Николай Павлович
Приоритеты:
подача заявки: 1993-11-24
публикация патента: 10.04.1997
Использование: в четырехтактных карбюраторных двигателях. Сущность изобретения: четырехтактный двигатель внутреннего сгорания наддувом и вакуумным впуском содержит два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно верхней мертвой точки при повороте коленчатого вала и перемещающимися со сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o, систему смесеобразования и зажигания для карбюраторных двигателей или систему впрыска топлива для дизелей, систему выпуска, кривошипно-шатунный механизм, во впускных окнах цилиндров установлены автоматические лепестковые обратные клапаны. 2 ил.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом и вакуумным впуском, содержащий два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно верхней мертвой точки при повороте коленчатого вала и перемещающимися со сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, систему смесеобразования и зажигания для карбюраторных двигателей или систему впрыска топлива для дизелей, систему выпуска, кривошипно-шатунный механизм, размещенный в общей кривошипной камере, сообщенной с впускными окнами, расположенными в нижних частях цилиндров, при помощи перепускных каналов, отличающийся тем, что во впускных окнах цилиндров установлены автоматические лепестковые обратные клапаны.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно может быть использовано в 4-тактных карбюраторных и дизельных двигателях и в первую очередь для легкой авиации, подвесных лодочных моторах и легких транспортных средств, где важна экономичность, малая удельная масса и простота конструкции. Ближайшим аналогом является изобретение по авторскому свидетельству ЧССР N 115417, кл. F 01 B 3/10, 1974, представляющее собой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий в общем картере два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно ВМТ при повороте коленчатого вала и сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм, систему смесеобразования или впрыска топлива. В нижней части цилиндров расположены впускные каналы, а в нижней выпускные, закрываемые клапанами. Камера картера соединена с цилиндрами перепускными каналами. Предлагаемое изобретение четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом и "вакуумным" впуском содержит два цилиндра с поршнями, занимающими одинаковое положение относительно ВМТ при повороте коленчатого вала и перемещающимися со сдвигом рабочих процессов в цилиндрах относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, систему смесеобразования и зажигания для карбюраторных двигателей или систему выпуска топлива для изделий, систему выпуска, кривошипно-шатунный механизм в общем картере, сообщенный с впускными окнами, расположенными в нижних частях цилиндров при помощи перепускных каналов. В отличие от аналога на впускных окнах цилиндров установлены автоматические лепестковые обратные клапаны, которые предотвращают выброс топливной смеси (воздуха) с выхлопными газами или разбавление топливной смеси (воздуха) в картере продуктами сгорания. На фиг. 1 показана схема двухцилиндрового двигателя, на фиг. 2 представлена схема впуска топливной смеси (воздуха) по касательной к стенке цилиндра. Двигатель (фиг. 1) содержит картер 1, кривошипно-шатунный механизм 2, цилиндры 3, поршни 4 с одинаковым положением относительно ВМТ и сдвигом рабочих процессов относительно друг друга на 360o по углу поворота коленчатого вала, выпускной клапан 5 с приводом, карбюратор 6, перепускные каналы 7, автоматические лепестковые клапана 8, свечи зажигания 9 системой зажигания. Рассмотрим рабочий процесс двигателя в одном из двух цилиндров. При движении поршней от НМТ к ВМТ в картер под действием разрежения всасывается топливная смесь, приготовленная в карбюраторе, в цилиндре в это время происходит вытеснение отработавших газов через выпускной клапан. После достижения поршнями ВМТ закрывается выпускной клапан. После достижения поршнями ВМТ закрывается выпускной клапан, и поршни, двигаясь к НМТ, снимают топливную смесь в картере, в цилиндре при этом создается значительное разрежение. После того, как поршень откроет продувочное окно в нижней части цилиндра, сжатая в картере смесь при значительном перепаде давления впускается в цилиндр по касательной к его стенке (фиг. 2), благодаря чему образуется мощное вихревое движение топливной смеси, в другой цилиндр топливная смесь из картера поступить не может, так как во время рабочего хода давление газов происходит давление в картере, и лепестковый клапан на входе в цилиндр остается закрытым. Наддув цилиндра происходит благодаря тому, что при движении двух поршней от ВМТ к НМТ из полости картера вытесняется двойной рабочий объем одного цилиндра, а смесь поступает только в один цилиндр. После начала движения поршня к ВМТ и повышения давления в цилиндре лепестковый клапан на впуске закрывается, происходит сжатие смеси, ее поджигание вблизи ВМТ, рабочий ход, и далее цикл повторяется. Смазка двигателя осуществляется масляным туманом путем добавления масла в топливо. Работа дизельного двигателя протекает аналогично, в его схеме отсутствовал бы карбюратор, а вместо свечи зажигания была бы топливная форсунка (см. фиг. 1). Осуществление изобретения вполне возможно при использовании известных узлов от 4-тактных двигателей и от 2-тактных (лепестковые клапаны).