гидравлический двигатель
Классы МПК: | F04C2/00 Роторные машины или насосы F04C2/356 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внешнего элемента |
Патентообладатель(и): | Бударин Алексей Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-31 публикация патента:
10.04.1997 |
Использование: в области гидромашиностроения. Сущность изобретения: гидравлический двигатель содержит полый цилиндрический корпус с входными и выходными каналами, концентрично установленный в нем ротор с поршнями, в пазах корпуса шарнирно закреплены поворотные заслонки, контактирующие с поршнями. Поршни выполнены в виде сегментообразных призматических выступов, одна из боковых поверхностей каждого выступа выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки при полностью открытом входном канале, а другая его поверхность является касательной к цилиндрической поверхности, описываемой заслонкой при ее повороте, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Гидравлический двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с входным и выходным каналами, концентрично установленный в нем ротор с поршнями, при этом в пазах корпуса на участках между входным и выходным каналами шарнирно закреплены поворотные заслонки, контактирующие с поршнями, отличающийся тем, что поршни ротора выполнены в виде сегментообразных призматических выступов, имеющих переменную ширину вдоль оси ротора, при этом одна из боковых поверхностей каждого выступа выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки при полностью открытом входном канале, а другая его поверхность является касательной к цилиндрической поверхности, описываемой заслонкой при ее повороте.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим двигателям преимущественно роторно-поршневого типа, и может быть использовано в промышленности. Известен гидравлический двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с подводящими и отводящими каналами; концентрично установленный внутри последнего ротор с поршнями (SU, N 1460355, F 01 C 1/00, 1987). В качестве поршней в известном двигателе применены разделительные пластины, образующие с внутренней поверхностью корпуса рабочие камеры. Недостатком является сложность конструкции, обусловленная наличием разделительных пластин и системы подачи и удаления отработанного энергоносителя. Наиболее близким является гидравлический двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с входными и выходными каналами, концентрично установленный в нем ротор с поршнями, при этом в пазах корпуса на участках между входным и выходным каналами шарнирно закреплены поворотные заслонки, контактирующие с поршнями (SU, N 802556, F 01 C 9/00, 1981). Технической задачей является повышение эффективности работы гидравлического двигателя и снижения шума. Технический результат достигается тем, что в гидравлическом двигателе, содержащем полый цилиндрический корпус с подводящими и выхлопными каналами, концентрично установленный внутри последнего ротор с поршнями, которые выполнены в виде сегментообразных призматических выступов, имеющих переменную ширину вдоль оси ротора, а в пазах корпуса на участках между подводящими и выхлопными каналами шарнирно установлены поворотные заслонки, контактирующие с боковыми поверхностями призматических выступов. Кроме того, новый технический результат достигается тем, что одна из боковых поверхностей каждого призматического выступа выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки при полностью открытом подводящем канале, а другая его поверхность является касательной цилиндрической поверхности, описываемой заслонкой при ее повороте. Выполнение поршней в виде сегментообразных призматических выступов переменной ширины вдоль оси ротора и шарнирная установка поворотных заслонок, контактирующих с боковыми поверхностями при открытии и закрытии подводящих и выхлопных каналов, максимально упрощает конструкцию и условия работы двигателя. Не требуется сложная система подачи и удаления отработанного энергоносителя. На фиг. 1 схематически показан поперечный разрез двигателя; на фиг.2 - узел поворотной заслонки. Предлагаемый гидравлический двигатель содержит полый цилиндрический корпус 1, закрепленный болтами 2 на раме 3. Через корпус 1 соосно ему пропущен ротор в виде вала 4 с выполненными заодно с ним в виде сегментообразных призматических выступов 6, имеющих переменную ширину вдоль вала 4. В корпусе двигателя в его пазах 7 расположены две поворотные подпружиненные заслонки 3, которые прикреплены к нему шарнирами 9. С торцов корпус закрыт крышками, а размещенный в нем вал 4 установлен на подшипниках с уплотнителями (не показано). В корпусе двигателя выполнены подводящие каналы 10 и выхлопные каналы 11. Боковая поверхность 12 каждого призматического выступа 6 выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки 8, при открытом канале 10, а другая его поверхность 13 является касательной к цилиндрической поверхности 14, описываемой заслонкой 8 при ее повороте (фиг.2). Двигатель работает следующим образом. Через подводящие каналы 10 под давлением подается энергоноситель (масло или газ), заслонки 8 открываются, через выхлопные каналы 11 идет сброс давления. За счет разности давления поршни вала 4 начинают вращаться, производя работу. В положении, когда поршни находятся против заслонок, вал продолжает вращаться небольшой промежуток времени по инерции. Соприкосновение каждого поршня с поворотной заслонкой 3 происходит плавно, без шума за счет параллельности входящих в контакт его поверхности 12 и поворотной заслонки 8. Выход из контакта с последней поршень осуществляет по другой его поверхности 13. Гидравлический двигатель может иметь скорость, изменяющуюся в широких пределах, и его можно применить практически на любом транспорте. За счет равномерности вращения вала двигателя можно добиться высокой мощности.Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы
насос (варианты) - патент 2527806 (10.09.2014) | |
гидравлическая трансмиссия - патент 2526017 (20.08.2014) | |
роторное аксиальное устройство - патент 2520790 (27.06.2014) | |
погружной электронасос - патент 2517641 (27.05.2014) | |
шестеренчатый насос - патент 2516754 (20.05.2014) | |
статор одновинтового насоса - патент 2516094 (20.05.2014) | |
гидродинамический тормоз - патент 2513966 (20.04.2014) | |
электромобиль - патент 2513888 (20.04.2014) | |
роторная гидромашина - патент 2513057 (20.04.2014) | |
регулируемый шестеренный насос - патент 2511848 (10.04.2014) |
Класс F04C2/356 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внешнего элемента
роторное аксиальное устройство - патент 2520790 (27.06.2014) | |
многоступенчатый пластинчатый насос - патент 2495282 (10.10.2013) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2464431 (20.10.2012) | |
объемный насос роторного типа (варианты) - патент 2395005 (20.07.2010) | |
роторная машина - патент 2388937 (10.05.2010) | |
объемный насос роторного типа, содержащий скребок и направляющую для скребка - патент 2378535 (10.01.2010) | |
ротационно-лопастной насос - патент 2121607 (10.11.1998) | |
насос - патент 2103553 (27.01.1998) | |
пневматический ротационный двигатель - патент 2074962 (10.03.1997) | |
роторный насос - патент 2065976 (27.08.1996) |