гидравлический двигатель

Классы МПК:F04C2/00 Роторные машины или насосы
F04C2/356 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внешнего элемента
Патентообладатель(и):Бударин Алексей Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-31
публикация патента:

Использование: в области гидромашиностроения. Сущность изобретения: гидравлический двигатель содержит полый цилиндрический корпус с входными и выходными каналами, концентрично установленный в нем ротор с поршнями, в пазах корпуса шарнирно закреплены поворотные заслонки, контактирующие с поршнями. Поршни выполнены в виде сегментообразных призматических выступов, одна из боковых поверхностей каждого выступа выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки при полностью открытом входном канале, а другая его поверхность является касательной к цилиндрической поверхности, описываемой заслонкой при ее повороте, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидравлический двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с входным и выходным каналами, концентрично установленный в нем ротор с поршнями, при этом в пазах корпуса на участках между входным и выходным каналами шарнирно закреплены поворотные заслонки, контактирующие с поршнями, отличающийся тем, что поршни ротора выполнены в виде сегментообразных призматических выступов, имеющих переменную ширину вдоль оси ротора, при этом одна из боковых поверхностей каждого выступа выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки при полностью открытом входном канале, а другая его поверхность является касательной к цилиндрической поверхности, описываемой заслонкой при ее повороте.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим двигателям преимущественно роторно-поршневого типа, и может быть использовано в промышленности.

Известен гидравлический двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с подводящими и отводящими каналами; концентрично установленный внутри последнего ротор с поршнями (SU, N 1460355, F 01 C 1/00, 1987).

В качестве поршней в известном двигателе применены разделительные пластины, образующие с внутренней поверхностью корпуса рабочие камеры.

Недостатком является сложность конструкции, обусловленная наличием разделительных пластин и системы подачи и удаления отработанного энергоносителя.

Наиболее близким является гидравлический двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с входными и выходными каналами, концентрично установленный в нем ротор с поршнями, при этом в пазах корпуса на участках между входным и выходным каналами шарнирно закреплены поворотные заслонки, контактирующие с поршнями (SU, N 802556, F 01 C 9/00, 1981).

Технической задачей является повышение эффективности работы гидравлического двигателя и снижения шума.

Технический результат достигается тем, что в гидравлическом двигателе, содержащем полый цилиндрический корпус с подводящими и выхлопными каналами, концентрично установленный внутри последнего ротор с поршнями, которые выполнены в виде сегментообразных призматических выступов, имеющих переменную ширину вдоль оси ротора, а в пазах корпуса на участках между подводящими и выхлопными каналами шарнирно установлены поворотные заслонки, контактирующие с боковыми поверхностями призматических выступов.

Кроме того, новый технический результат достигается тем, что одна из боковых поверхностей каждого призматического выступа выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки при полностью открытом подводящем канале, а другая его поверхность является касательной цилиндрической поверхности, описываемой заслонкой при ее повороте.

Выполнение поршней в виде сегментообразных призматических выступов переменной ширины вдоль оси ротора и шарнирная установка поворотных заслонок, контактирующих с боковыми поверхностями при открытии и закрытии подводящих и выхлопных каналов, максимально упрощает конструкцию и условия работы двигателя. Не требуется сложная система подачи и удаления отработанного энергоносителя.

На фиг. 1 схематически показан поперечный разрез двигателя; на фиг.2 - узел поворотной заслонки.

Предлагаемый гидравлический двигатель содержит полый цилиндрический корпус 1, закрепленный болтами 2 на раме 3. Через корпус 1 соосно ему пропущен ротор в виде вала 4 с выполненными заодно с ним в виде сегментообразных призматических выступов 6, имеющих переменную ширину вдоль вала 4.

В корпусе двигателя в его пазах 7 расположены две поворотные подпружиненные заслонки 3, которые прикреплены к нему шарнирами 9.

С торцов корпус закрыт крышками, а размещенный в нем вал 4 установлен на подшипниках с уплотнителями (не показано).

В корпусе двигателя выполнены подводящие каналы 10 и выхлопные каналы 11.

Боковая поверхность 12 каждого призматического выступа 6 выполнена параллельной крайнему положению поворотной заслонки 8, при открытом канале 10, а другая его поверхность 13 является касательной к цилиндрической поверхности 14, описываемой заслонкой 8 при ее повороте (фиг.2).

Двигатель работает следующим образом.

Через подводящие каналы 10 под давлением подается энергоноситель (масло или газ), заслонки 8 открываются, через выхлопные каналы 11 идет сброс давления. За счет разности давления поршни вала 4 начинают вращаться, производя работу.

В положении, когда поршни находятся против заслонок, вал продолжает вращаться небольшой промежуток времени по инерции.

Соприкосновение каждого поршня с поворотной заслонкой 3 происходит плавно, без шума за счет параллельности входящих в контакт его поверхности 12 и поворотной заслонки 8. Выход из контакта с последней поршень осуществляет по другой его поверхности 13.

Гидравлический двигатель может иметь скорость, изменяющуюся в широких пределах, и его можно применить практически на любом транспорте. За счет равномерности вращения вала двигателя можно добиться высокой мощности.

Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы

насос (варианты) -  патент 2527806 (10.09.2014)
гидравлическая трансмиссия -  патент 2526017 (20.08.2014)
роторное аксиальное устройство -  патент 2520790 (27.06.2014)
погружной электронасос -  патент 2517641 (27.05.2014)
шестеренчатый насос -  патент 2516754 (20.05.2014)
статор одновинтового насоса -  патент 2516094 (20.05.2014)
гидродинамический тормоз -  патент 2513966 (20.04.2014)
электромобиль -  патент 2513888 (20.04.2014)
роторная гидромашина -  патент 2513057 (20.04.2014)
регулируемый шестеренный насос -  патент 2511848 (10.04.2014)

Класс F04C2/356 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внешнего элемента

Наверх